Рассказ Бунина «Господин из Сан-Франциско» был написан в 1915 году. В этот тяжелый период, во время первой мировой войны, люди переосмыслили устоявшиеся ценности, по-иному воспринимали окружающий мир и себя, пытались понять причины катастрофы, в поисках выхода из столь тяжелой ситуации.
Заказать уникальную работу за 250 руб.—> —> Заказать сочинение—>
Конечно, жизнь героя из Сан-Франциско довольно благополучна, так как он богат и уважаем, у него есть семье. Всю жизнь трудясь, достигая намеченной цели – богатству, господин замечает, что прошел большой путь и практически сравнялся с теми, кто был ему когда-то образцом.
Автор показывает, что прожив пятьдесят восемь лет и достигнув своей цели, господин так или иначе не жил, а лишь существовал, лишенный всех прелестей жизни. И наконец он решил отдохнуть, наслаждаясь жизнью. А что же для него значит «наслаждаться жизнью»?
Живя в окружении иллюзий общества, господин слеп, у него нет собственных мыслей, чувств, желаний, он следует желаниям общества и окружения.
Герой, имея много денег, сравнивает себя с властелином мира, так как может многое себе позволить, но все это не способно сделать человека счастливым, согреть его душу.
Имея богатство, господин упустил главное в свое жизни — настоящую любовь, семью, опру в жизни. Он не питает любви к своей жене, а она не любит его, дочь, хотя и в возрасте зрелой для невесты, не замужем, руководствуясь такими же принципами, как у ее отца. Автор замечает, что во время этого круиза вся семья надеялась встретить богатого жениха для дочери.
Во время действия произведения писатель показывает оторванность личности героя от реальной жизни, ложность его ценностей и идеалов. Кульминацией процесса становится смерть героя, расставившая все по своим местам, указав герою его место. Как оказалось, деньги и богатства не играют никакой роли, если речь идет о настоящих любви, признании и уважении. Никто не вспомнил имени героя после смерти, как, впрочем, и не помнили и при жизни.
Тело героя возвращалось домой также на пароходе «Атлантида», но уже в трюме, среди ящиков всякого хлама. Это и есть подведенный итог жизни героя. Из произведения мы видим, что писатель отвергает идеалы буржуазного мира, считает их ведущими к разрушению. Истиной для писателя является то, что стоит свыше человеческих амбиций и заблуждений, и это, прежде всего природа, что является вечной и неизменной, хранит в себе законы Вселенной, а также высшие человеческие ценности – честность, доверие, справедливость, любовь и т.д.
Если человек нарушает все это, то он неизбежно стремиться к смерти, подобно обществу, проповедующему такие ценности. Именно по этой причине эпиграфом произведения стали строки из Апокалипсиса: «Горе тебе, Вавилон, город крепкий, ибо в один час пришел суд твой».
![]() |
«Господин из Сан-Франциско» — один из самых известных рассказов выдающегося русского писателя Бунина.Смотрите: Все о рассказе «Господин из Сан-Франциско»
Образ и характеристика господина из Сан-Франциско из рассказа Бунина
Господин из Сан-Франциско является главным героем одноименного рассказа Бунина. Имя героя не указано в рассказе:
«Господин из Сан‑Франциско‑имени его ни в Неаполе, ни на Капри никто не запомнил…»
Господин из Сан-Франциско — пожилой американец. Его возраст — 58 лет:
«…старика из Сан‑Франциско, тоже собиравшегося ехать с ними…»
Господин из Сан-Франциско — богатый человек. Судя по всему, он владеет каким-то заводом:
«…он был богат…»
«…китайцы, которых он выписывал к себе на работы целыми тысячами, хорошо знали, что это значит!..»
Богатый господин из Сан-Франциско женат, у него есть взрослая дочь:
«…с женой и дочерью, единственно ради развлечения…»
О внешности господина известно, что это невысокий лысый мужчина с желтоватым лицом и золотыми зубами:
«Смокинг и крахмальное белье очень молодили господина из Сан‑Франциско. Сухой, невысокий, неладно скроенный, но крепко сшитый, расчищенный до глянца и в меру оживленный… Нечто монгольское было в его желтоватом лице с подстриженными серебряными усами, золотыми пломбами блестели его крупные зубы, старой слоновой костью – крепкая лысая голова.»
«…ладно вставив несколько зубов…, он, стоя перед зеркалами, смочил и придрал щетками… остатки жемчужных волос вокруг смугло‑желтого черепа, натянул на крепкое старческое тело с полнеющей от усиленного питания талией кремовое шелковое трико, а на сухие ноги с плоскими ступнями – черные шелковые чулки и бальные туфли, приседая, привел в порядок высоко подтянутые шелковыми помочами черные брюки и белоснежную, с выпятившейся грудью рубашку, вправил в блестящие манжеты запонки и стал мучиться с ловлей под твердым воротничком запонки шейной.»
«…пробормотал он, опуская крепкую лысую голову… оглядел свои короткие, с подагрическими затвердениями на суставах пальцы, их крупные и выпуклые ногти миндального цвета…»
Господин из Сан-Франциско — трудолюбивый, упорный и целеустремленный человек, посвятивший всю жизнь работе. Он не жил, а существовал, чтобы заработать свое состояние:
«…он… только что приступал к жизни, несмотря на свои пятьдесят восемь лет. До этой поры он не жил, а лишь существовал, правда очень недурно, но все же возлагая все надежды на будущее. Он работал не покладая рук… <…> …и, наконец, увидел, что сделано уже много, что он почти сравнялся с теми, кого некогда взял себе за образец, и решил передохнуть.»
«…он хотел вознаградить за годы труда прежде всего себя…»
Господин из Сан-Франциско никогда не жил настоящим, а возлагал надежды на будущее:
«До этой поры он не жил, а лишь существовал, правда очень недурно, но все же возлагая все надежды на будущее…»
После стольких лет труда господин из Сан-Франциско решает наконец отдохнуть. Он отправляется в путешествие на 2 года по Европе, Африке и Азии:
«…ехал в Старый Свет на целых два года…»«…карнавал он думал провести в Ницце, в Монте‑Карло… <…> …начало марта он хотел посвятить Флоренции, …приехать в Рим… входили в его планы и Венеция, и Париж, и бой быков в Севилье, и купанье на английских островах, и Афины, и Константинополь, и Палестина, и Египет, и даже Япония…»
На отдыхе богатый старик из Сан-Франциско много пьет, а также посещает притоны:
«…последние дни благодаря дурной погоде он пил по вечерам слишком много и слишком много любовался «живыми картинами» в некоторых притонах.»
Господин из Сан-Франциско всегда дает щедрые чаевые, поэтому слуги охотно окружают его заботой:
«Он был довольно щедр в пути и потому вполне верил в заботливость всех тех, что кормили и поили его, с утра до вечера служили ему, предупреждая его малейшее желание… Так было всюду…»
Богатый старик из Сан-Франциско останавливается в лучших гостиницах. Это происходит В Неаполе и на Капри:
«…идя к автомобилю того самого отеля, где мог остановиться и принц…»
«Только что отбыла гостившая на Капри высокая особа – Рейс XVII. И гостям из Сан‑Франциско отвели те самые апартаменты, что занимал он.»
Господин из Сан-Франциско везде является желанным гостем благодаря своему богатству:
«…уже опять стояла толпа тех, на обязанности которых лежало достойно принять господина из Сан‑Франциско. Были и другие приезжие, но не заслуживающие внимания…»
Богачу из Сан-Франциско прислуживают лучшие горничные и лакеи:
«К ним приставили самую красивую и умелую горничную, бельгийку… самого видного из лакеев… и самого расторопного коридорного, маленького и полного Луиджи…»
У господина из Caн-Франциско скрипучий, вежливый голос:
«И из‑за двери слышался неспешный и скрипучий, обидно вежливый голос…»
Господин из Сан-Франциско — спокойный, неторопливый человек:
«…получив в ответ медлительное «yes»…»
Пожилой господин из Сан-Франциско ничему не удивляется и не верит в мистику:
«Удивленный, он даже чуть было не приостановился. Но как в душе его уже давным‑давно не осталось ни даже горчичного семени каких‑либо так называемых мистических чувств, то тотчас же и померкло его удивление…»
Путешествие господина из Сан-Франциско заканчивается, едва начавшись: он успевает увидеть лишь Италию. Здесь, в Италии в гостинице на Капри он внезапно умирает. Судя по всему — от сердечного приступа:
«……вдруг строчки вспыхнули перед ним стеклянным блеском, шея его напружилась, глаза выпучились, пенсне слетело с носа… Он рванулся вперед, хотел глотнуть воздуха – и дико захрипел… <…>
…А он еще бился. Он настойчиво боролся со смертью, ни за что не хотел поддаться ей, так. Неожиданно и грубо навалившейся на него. Он мотал головой, хрипел, как зарезанный, закатил глаза, как пьяный… <…> …хрип оборвался. И медленно, медленно, на глазах у всех, потекла бледность по лицу умершего…»
После смерти старика люди начинают по-другому относиться к его жене и дочери. Хозяин отеля вынуждает женщин срочно вывезти тело покойного из гостиницы, чтобы не смущать других клиентов:
«Хозяин с вежливым достоинством осадил ее: если мадам не нравятся порядки отеля, он не смеет ее задерживать; и твердо заявил, что тело должно быть вывезено сегодня же на рассвете…»
Спустя неделю жена и дочь покойного наконец отправляют его тело на родину в США. Его везут на том же корабле, на котором он прибыл в Европу, но теперь все делается без той почтительности и любезности, что раньше:
«Тело же мертвого старика из Сан‑Франциско возвращалось домой, в могилу, на берега Нового Света. Испытав много унижений, много человеческого невнимания, с неделю пространствовав из одного портового пакгауза в другой, оно снова попало, наконец, на тот же самый знаменитый корабль, на котором так еще недавно, с таким почетом везли его в Старый Свет.»
Это был цитатный образ и характеристика господина из Сан-Франциско из рассказа Бунина: описание внешности и характера героя, его жизни и смерти и т.д.Смотрите: Все о рассказе «Господин из Сан-Франциско»
Главному герою рассказа, имени которого Бунин ни разу не называет, стараясь подчеркнуть его безликость, уже исполнилось пятьдесят восемь лет. Он годами много трудился, чтобы обеспечить себе, жене и дочери безбедное существование. И вот, достигнув желаемого высокого уровня, наконец, решил, что пришло время ему развлечься, совершить увлекательное путешествие.
Как и большинство людей его круга, сначала американец отправляется с семьёй на отдых в Европу. На корабле «Атлантида», похожем на огромный фешенебельный отель, он окружён роскошью. Как и другие пассажиры, много ест, пьёт вина и ликёры, курит гаванские сигары, заглядывается на привлекательных женщин, читает газеты, прогуливается по палубам, дремлет в камышовом кресле, укрывшись пледом. Его покой оберегают, малейшую прихоть исполняют.
То же самое было и в Неаполе. То есть жизнь текла, словно по расписанию: ранний завтрак, посещение музеев и церквей, второй завтрак, чашка чая в нарядном салоне, приготовление к обеду, затем обильный обед под звуки музыки и так далее. Однако из-за плохой погоды вскоре американец с супругой и дочерью отплывает на Капри.
На острове богача тоже сразу окружают заботой: поселяют в комфортных апартаментах, приставляют ему прислуживать самый лучший персонал. Всё это он щедро оплачивает деньгами.
Всю жизнь герой посвятил зарабатыванию денег и с их помощью получал любовь, внимание и уважение. Однако богатство не спасло господина от безразличия окружающих после смерти. И с его уходом в мире ничего не изменилось.
<glav>Другие темы:</glav>← Тема любви в цикле Темные аллеи↑ БунинАнализ рассказа Кавказ → `
Жизнь и смерть господина из Сан-Франциско
Популярные сочинения
- Сочинение на тему Смартфон плюсы и минусы
Много лет назад в нашей жизни появились мобильные телефоны и теперь имеются практически у каждого. Смартфон сейчас – это не просто связь с родителями и звонок другу, это то, без чего мы уже не можем жить
- Сочинение от лица вратаря по картине Григорьева Вратарь (7 класс)
Сегодня играем решающий матч. Я, конечно, на воротах. Мы пришли на наш пустырь сразу после уроков. Пришлось размести опавшие листья
- Сочинение Дуняша Мелехова в романе Тихий Дон (Образ и характеристика)
Пожалуй, самым любимым персонажем автора в произведении «Тихий Дон» можно назвать Дуняшу. Писатель невероятно ласково и тепло показывает свое отношение к ней. Недаром Дуней он называет Евдокию Мелехову
Сочинения / Бунин И. А. / Господин из Сан-Франциско Тема сущности человеческой личности и смысла жизни волновала и будет волновать сердца и умы не одного поколения людей, и это не случайно. Ведь общество определяется уровнем сознания, сознания того, что ты значишь в этой огромной жизни, продолжающейся века на нашей Земле, что ты принес и оставишь после себя своим потомкам. А может, спустя какое-то время никто и не вспомнит о тебе? И совсем порвется нить, связывающая поколения…Несомненно, это проблема проблем, над которой задумывались в своих произведениях многие писатели и поэты. Обращаясь к рассказу И А. Бунина «Господин из Сан-Франциско», где ярко показана роль человека в современном ему обществе, мы видим, что и здесь это является главной идеей.А история проста. Пожилой господин из Сан-Франциско всю свою жизнь упорно старался обогатиться и мечтал хотя бы в старости пожить роскошно. Поэтому вместе с женой и дочерью он отправился в пу тешествие в Старый Свет на пароходе «Атлантида». Жизнь отдыхающих была полна развлечений, достойных высшего света, но вместе с тем все было ужасно однообразно: завтраки, обеды, разговоры, танцы, завтраки, обеды и т.д. Все господа были богаты, а значит и уважаемы, и их деньги давали им право не задумываться о каких-то трудностях, проблемах обыденной жизни, о тех, кто плыл вместе с ними, но классом ниже, кто лишь существовал в царившей там грязи. А они веселились, танцевали и умиленно смотрели на нанятую танцующую парочку, «играющую в любовь». Вместе со всем этим хороводом веселья и счастья они, путешествуя, переезжали с острова на остров, но вдруг оборвалась эта череда счастливых солнечных дней. Господин из Сан-Фрапциско умирает. И теперь все то уважение и подобострастие, с которым раньше относились к нему и его семье, куда-то улетучилось. Его несчастное тело помещают в самую грязную комнату отеля, и уже никто не обращает внимания на слезы его дочери и жены, все испытывают только отвращение и брезгливость. Был человек и не стало его. И все забыли. Его тело увозят на родину, чтобы не отпугивать посетителей от отеля, и волей случая оно попадает на тот самый пароход, где когда-то он сам путешествовал. Но теперь уже он плывет внизу, в просмоленном ящике из-под содовой, среди грязи и болезней, в трюме, а наверху все так же веселятся, танцует парочка, «играющая в любовь».В этом рассказе автор хотел показать, насколько ничтожна жизнь человеческая в глазах окружающих, если о ней так быстро забывают; насколько деньги вошли не только в нашу жизнь, но и в наши души. И сейчас нередко судят о человеке по его деньгам. Если деньги есть — ты человек, если нет — никто. А ведь они — это всего-навсего бумажки, которым не сравниться с богатством человеческой души. И совершенно ясно, почему в замысел автора входила смерть господина в момент наивысшего, казалось бы, взлета. Ведь вся эта безмятежность, счастье, богатство высшего света — фальшь, обман, игра. И после смерти игра в шелках и бриллиантах продолжается.Рассказ небольшой по объему, но как много сказано в его строках и между них. Автор для достижения своей дели — донести до читателя всю глубину этой проблемы — использовал такое художественно выразительное средство, как символика. На мой взгляд, пароход «Атлантида» символизирует здесь всю нашу жизнь и общество. Он как бы разбит на две половины: верхняя — светлая, вся сияющая и блестящая — это высшие слои с их безмятежным «счастьем» и спокойствием; нижняя — грязная, убогая — это низы, где человек теряет все, что у него было, где он никому не нужен. Путь господина из Сан-Франциско — путь сверху вниз, с вершин мнимого успеха в бездну унижений. Не случайно автор не называет его имени. Это обобщенный образ многих людей.Также автор рассказывает и о человеке, давно жившем на Кипре, который был жестоким и подчинял себе людей. И они его не забыли, они приезжают посмотреть на развалины его дома. Но разве это тот человек, который достоин памяти? Разве достойны памяти все эти богачи со своими деньгами и счастливыми масками или слуги из отеля, «подавленные своей беспутностью»?Так кто же достоин этого? Кто настоящий Человек с большой буквы?Ответ автора на этот вопрос обращен к религии. Он рассказывает о двух странствующих абруццских горцах, которые, не имея богатства и славы, ходят по дорогам, радуясь тому, что дал им Бог:«радостной, прекрасной, солнечной стране, каменистым горбам острова, сказочной синеве, ослепительному солнцу». Они благодарны Богу, Матери Божьей за свою жизнь. Они чисты перед ним и поэтому счастливы.Так что такое человек? Настоящий Человек — это человек, искренний в своих чувствах, поступках, который, хотя, может быть, и не приверженец религии, но поступает по заповедям божьим, которые на самом деле очень мудры и составляют основу нашей жизни. Настоящий Человек ценит и любит людей, он не бессмысленно существует, он идет к своей намеченной цели. И далеко не каждый соответствует этому идеалу. В нашей жизни все мы рано или поздно совершаем ошибки, но надо стремиться к идеалу, надо оставить что-то после себя, иначе наша жизнь будет бессмысленной.
Просмотров: 14969Вопрос жизни и смерти очень ярко раскрыт в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско «. Свою работу Бунин написал во времена первой мировой. Именно в этот период у людей, у общества в целом идет переосмысление жизненных ценностей.
Главным героем рассказа был господин, у которого не было имени. Автор не называет его никак. Этот человек всю жизнь работал и стремился нажить свой денежный капитал. Когда-то давно он взял за образец богачей, которые ни в чем себе не отказывают, и стремился стать таким же, как они.
Мы видим, что теперешняя жизнь господина абсолютно бессмысленна. Теперь цель такой жизни — роскошный отдых. Разве это достойно для человека? Возможно, так бы продолжалось и дальше. Но, в судьбу довольного и самовлюбленного господина внезапно вмешалась смерть. Именно она смогла застать его врасплох. Именно от смерти не откупишься никакими деньгами. Теперь, этот, когда-то окрыленный человек, оказался в реальном мире.
Чтобы не раскрывать случай смерти в дорогой гостинице, его тело тайно, в картонных коробках переправляют на борт лайнера и отправляют домой, в трюме корабля. Этот Господин из Сан-Франциско, закончил свое существование еще хуже, чем обычные люди.
Так в чем же был его смысл, каково предназначение такого человека? Бунин, в своем рассказе, пытается донести до читателя одну идею — в жизни нужно иметь человеческие качества и наживать человеческие ценности, такие как любовь, счастье, дружба.
Вы сейчас читаете сочинение Судьба господина из Сан Франциско« Тема праведности в рассказе Солженицына «Матренин двор»В чем заключается трагедия Раскольникова »Используемые источники:
- https://sochinyalka.ru/2015/02/zhizn-i-smert-gospodina-iz-san-francisko-po-rasskazu-bunina.html
- https://www.literaturus.ru/2016/07/obraz-harakteristika-gospodin-iz-san-francisko-bunin.html
- https://supersochinenie.ru/sochineniya/literatura/bunin/zhizn-i-smert-gospodina
- https://m.lit-helper.com/p_sud-ba_gospodina_iz_san-francisko_v_odnoimennom_rasskaze_i_a__bunina
- https://schoolessay.ru/sudba-gospodina-iz-san-francisko/