План-конспект занятия по теме «Откуда я родом»

Опубликовано вкл 04.12.2019 — 5:11Автор: Цырендоржиев Абида

В эссе рассказывается о малой родине — маленькой деревеньке в Еравнинском районе — Тулдун.

Скачать:

Вложение Размер
x-office-document.pngotkuda_ya_rodom.docx 19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Республика Бурятия, Еравнинский район, с.Сосново-Озерское

МБОУ «Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа №2»

Эссе

Откуда я родом

Автор: Цырендоржиев Абида Александрович, 9а класс

Руководитель: Цырендоржиева Наталия Николаевна, учитель биологии МБОУ «Сосново-Озерская сош №2»

2019г.

Откуда я родом.

С чего начинается Родина? Свое сочинение я начинаю со строки известной песни в советское время. Моя мама всегда говорит, что ее детство было счастливым. А люди искренне любили свою страну, свою малую родину.

Но я считаю, что и в наше время, есть достаточно причин трепетного отношения к Родине, оставаться преданным и счастливым на своей земле.

Моя земля, моя малая родина – небольшая деревня под названием Тулдун. Здесь всего дворов около ста, а живут в Тулдуне самые лучшие люди на свете. Здесь жили уже несколько поколений нашей семьи. Я родился и вырос в Тулдуне как и  мои старшие сестры, и самая младшая сестренка Танюша. Я бы всю жизнь провел в моей деревеньке, но моя мама увезла меня в райцентр. Я приезжаю сюда каждые выходные, все каникулы провожу здесь и, конечно, в самое замечательное время года – лето – я в Тулдуне!

«Чем же замечательно это место?» – спросите вы. Я отвечу: «Всем!»

Тулдун расположен на берегу Малой Еравны, а в трех километрах от нас – озеро Большая Еравна. С северной и восточной стороны – лес, а на западе, примерно в километре от деревни протекает речка с одноименным названием «Тулдун». Самые счастливые и беззаботные моменты моей жизни связаны именно с этой речкой. Но об этом немного позже. А сейчас мне хочется рассказать о наших проблемах, которые, возможно, никого не удивят, но они касаются всех. Потому что такие проблемы возникают повсеместно.

Наш край всегда славился своими озерами. Да, озера, действительно, голубые глаза нашей Еравны. Они чистые, прозрачные. Были. Когда-то. Но уже несколько лет эти «глаза» как помутнели. А в некоторых озерах уже не отражаются голубые небеса, потому что их просто нет.

Нет нашего озера Малая Еравна, в котором я маленьким бродил на мелководье, а папа ловил карасей. Озеро Хаймисан исчезло за одно лето, как будто темные силы поколдовали над ним. А ведь на этом маленьком озерке делали остановку перелетные птицы – белоснежные лебеди, когда летели из дальних стран, чтобы провести лето на тихих и глухих озерах нашей тайги. А теперь они отдыхают на озере Сосновом, которое обмелело, а рыба и вода стали плохого качества. Летом здесь запретили купаться. Самое крупное  озеро нашего района – Большая Еравна, очень сильно отошло от берега, а прибрежные воды заросли водной растительностью. Что же происходит?

Старожилы говорят, что такое явление уже было много-много лет назад, что озера еще вернутся. Очень хочется верить в это. Мама рассказывает, что в ее детстве дожди шли неделями. Летом 1985 года озера слились в одно единое целое. Сухопутного движения не было. Почту и продукты доставляли на катере, вертолете. Я даже не представляю такого! Ведь сейчас дожди редко идут. Частые засухи лишают сельчан урожая, травы для скота.

Но я думаю, что причина в другом. Люди пилят лес в огромных масштабах! Лес воруют, вывозят за пределы района, республики. Ведь так не должно быть! Нарушается баланс в природе. Люди должны понимать, что все взаимосвязано. Излишняя вырубка леса влияет на водный баланс, на состояние атмосферы. Отсюда и сильные ветра, засухи, обмеление и исчезновение наших водоемов.

Помню, раньше ходили в лес за грибами, за ягодой и приносили целыми ведрами и пакетами. А сейчас… даже в лес дальний не зайти. Кругом лежит мусор от спиленных деревьев: пеньки, верхушки, ветки. Такое безответственное и варварское отношение к природе не проходит даром.

А ведь для тех, кто всю жизнь жил у этих озер, это настоящая катастрофа. Люди кормились тем, что наловят в озере рыбки. Часть продадут, а часть сами съедят. Ведь на селе работы мало, практически нет. А как жить большинству? Озера нет, рыбы нет. Нищенствовать? Только поденная работа и выручает многих моих земляков. В районе была процветающая организация «Нептун» по разведению, добыче и реализации рыбы. В настоящее время «Нептун» не работает. Ну, может быть и работает, но я не вижу нашей рыбы на прилавках магазинов. Да и здание магазина «Нептун» снесли. Теперь в магазинах мы видим горбушу и минтай. А какая у нас была рыба! Ммм! Лещ, сазан, пелядь, щука, карась, сорога! И все огромные! Даже читинские рыбаки все лето и даже зиму жили на берегу Большой Еравны. Приезжали специально на рыбалку за триста километров. Сейчас и читинских редко увидишь.

А теперь – о нашей речке, которая радует нас своей чистой водой и тем, что в летнее время на речке купается вся ребятня. Начало свое берет в горах, севернее от Тулдуна. Охотники рассказывают, что это небольшой ключ, чистый и прозрачный. Когда идут дожди, река поднимается, становится бурной, шумной и быстрой. Даже купаться там бывает опасно. А во время засухи речка мелеет, но не исчезает совсем. На речке я с друзьями провожу все жаркие летние дни. Мы забываем о телефонах и интернете. Разжигаем костер, купаемся, играем, рассказываем истории и небылицы. С собой приносим немного еды, а если повезет – наловим рыбки на удочку. Какая вкуснотища рыбка, жаренная на костре!

Я люблю свою деревню, свой Тулдун! Хочу, чтобы деревня не умирала, жила долго-долго. Кто поживет в Тулдуне, тот никогда не забудет его и обязательно возвращается. Как у нас красиво! Однажды наша гостья сказала: «Так не бывает, что в одном месте и озера, и речка, и воздух чистый, и журавли, и лебеди!» А здесь не только красоты, перечисленные нашей гостьей, но и много других птиц и зверей можно встретить в наших краях. Бывает и так. Когда едем в райцентр, дорогу вдруг перебежит рыжая лисица. А однажды я видел даже волка у дороги. А суслики… снуют туда-сюда. Бывало, поздно возвращаешься домой, на дороге тут и там сидят совы с большими удивленными глазами.

На цветущем лугу приятно посидеть и отдохнуть среди полевых цветов, дурманящего аромата и жужжащих пчел, перелетающих с цветка на цветок. А небо высокое-высокое, голубое-голубое, и облака белые плывут куда-то далеко-далеко. Именно в такие моменты хочется петь или читать стихи.

Красива наша земля не только природой, но и талантливыми людьми. Это писатель, Владимир Гармаев, автор многих повестей и романов. Детский поэт Цыренжап Бадмаев; его внук Одон – мой друг и одноклассник. Доктор медицины Долгорма Тарбаева и много других замечательных людей.

Цыренжап Бадмаев в своих стихах всегда воспевал малую родину, природу своего края. У него есть несколько песен о Тулдуне. А вот эти строки на бурятском языке выбиты на его камне в поэтическом саду на границе Еравнинского района:

Сэсэг шэнги басагад

Сэсэг түүнэ талаараа,

Эдэ олон сэсэгүүдhэ

Эреэн талам дулаараа.

Я перевел эти строки на русский язык:

Собирают на лугу цветы

Наши девушки, сами, как цветы.

От их неземной красоты

На лугу добавилось пестроты и теплоты.

Так с чего же начинается Родина? Она начинается с утренней зорьки, прохладных вечеров и красивых закатов. Птичьих переливов и стрекотания кузнечиков на лугу. Зимней стужи и багряных листьев в осеннем лесу. Родина начинается с тропинки, которая ведет через речку к Баян-хаану, священной горе, к Большой Еравне, где качается на волнах одинокая лодка с рыбаком. Родина – это добрые люди и счастливые дети. Это любимая мама и дружная семья.

И хочется мне, чтобы эта красота, воспетая поэтами и писателями, не померкла от бездумных ошибок людей. Чтобы мои земляки жили, работали и смотрели в будущее с уверенностью в завтрашнем дне.

И я счастлив на моей земле!

Цырендоржиев Абида Александрович, ученик 9а класса Сосново-Озерской средней общеобразовательной школы №2.

Абида родился 2 октября 2004 года в селе Тулдун Еравнинского района. Все детство провел в Тулдуне.

Является членом экологического клуба «Тэрэнги». Увлекается спортом (волейбол), очень общительный и дружелюбный. Имеет награды за участие в соревнованиях по волейболу, хоккею. Занял 1 место в районной конференции по истории ВОВ. Пробует свои силы в журналистике. Дополнительно занимается по биологии и химии, мечтает стать врачом.

kak_narisovat_limon_akvarelyu.jpg

Как нарисовать лимон акварелью

Есть ли лёд на других планетах?

Что общего у травы и собаки?

Галка в чужих перьях

Любили тебя без особых причин…

Сочинение на тему откуда я родом по русскому языку

МКУ «Атагайская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделение Шипицинская начальная школаВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ОТКУДА Я РОДОМ»Составил:Учитель начальных классовЛяшенко Ирина ВикторовнаЦели: формировать убеждение о важности и роли семьи в жизни человека, воспитание чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, развитие творческого мышления, составление родословной.Оборудование: воздушные шары с записками, плакат с указанием родственных связей. (Присутствуют родители учащихся) Ход мероприятия.Ведущий: Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рождение Семья для всех – основа всех начал. Семья! Какое красивое слово! Как оно греет душу! Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Оно напоминает о заботливой строгости отца, о ласковом голосе мамы. Семья – это дом, это мама и папа, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, привычки и традиции. В семье ты желанный ребёнок. Здесь тебя нарекли именем. А сколько в слове «семья» загадок и поучительных открытий! Например, слово «семья» можно разделить на два слова «семь» и «я». И тогда оно как будто говорит нам: «Семья – это семеро таких же как я». И правда, в семье все чем – то похожи друг на друга; лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и занятия. А когда же родилась семья? Оказывается давно. Когда-то о ней не слыхала земля, но…1 ученик: Еве сказал перед свадьбой Адам: «Сейчас я тебе 7 вопросов задам. Кто деток родит мне, богиня моя? И Ева тихо ответила: «Я!» «Кто их воспитает, царица моя?» И Ева снова ответила: «Я!» «Кто платье сошьёт? Постирает бельё? Меня приголубит? Украсит жильё?» «Я, я – снова вторила Ева, – я, я…» С этой поры и родилась семья.Ведущий; Есть легенда. В давние времена жила одна семья и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился. На листе было написано 100 раз одно и тоже слово «понимание». Действительно, многое в семье зависит от взаимопонимания. Все родственники – это одна большая семья, где все понимают друг друга и помогают друг другу. Отец – добытчик и кормилец. Мать – хозяйка, воспитатель детей. Дети – радость и помощь дома., а старики – его мудрость. Каждому человеку нужно знать свою родословную, свои корни. Сегодня мы с вами начнём составлять свою родословную. Всех, кто жил до нас, называют предками, а тех кто будет жить после нас – потомками. Глядя на родословные, понимаешь, что в родственниках разобраться нелегко, но нужно, чтобы сохранять основу крепости каждого дома. А где же можно увидеть сразу всех членов семьи? (Конечно в фотоальбоме) До сих пор в старых деревенских домах на стенах висят фотографии всех членов семьи. Это близкие и дальние родственники. А в центре этого ряда на видном месте увеличенные портреты отца и матери. «Родитель», «родина» – однокоренные слова. Эти святые слова помогают нам понять и полюбить родной язык, родную природу, традиции нашего народа.2 ученик: 5 ступеней, краской крытых Сколько раз вы мною мыты! 5 простых ступеней в дом! Как легко над тем крыльцом Вьются комары столбом! Это тыщи дум моих Среди сумерек глухих Вьются там уж без меня, Тишине родной звеня. Счастье родину иметь Да о ней всю жизнь болеть Вечно помнить свет села, Дом родной, святые сени И заветные ступени, По которым в мир сошла.Ведущий: Почитать родителей – значит: в детстве- их слушать, в молодости – с ними советоваться, в зрелом возрасте – о них заботиться. Если заповедь эта исполняется, то можно сказать, что семя было посеяно не напрасно. Нежные цветы дали добрые плоды! Бывает, что по одному человеку судят о всей семье. Нужно дорожить доброй молвой о своей семье. Любили тебя без особых причин: За то, что ты внук, За то, что ты сын, За то, что малыш, За то, что растёшь, За то, что на маму и папу похож… И эта любовь до конца твоих дней Останется тайной опорой твоей. Особое чувство вызывают у нас те люди, которые передали нам свои достоинства и недостатки. Фамильная честь, семейные традиции, интерес к своему роду – всё это ветви большого дерева, название которого – «семья». Нить, связывающая все ветви этого дерева, все поколения, – это мать, мама. Что может быть на свете дороже имени мамы? Маленький человечек, только- только начинающий говорить, неуверенно складывает своё первое в жизни слово – «ма-ма», и, почувствовав удачу, смеётся, счастливый.3 ученик: На свете добрых слов Живёт немало. Но всех добрее и нежней одно: Из двух слогов простое слово «мама» И нету слов роднее, чем оно! (Зачитывание нескольких сочинений о маме и начало заполнения родословной).4 ученик: Дорогая, нежная мамуля, Много в тебе ласки и добра. Вновь и вновь в тебе я открываю Звуки теплые, как струны серебра. Милая, души в тебе не чаю И скучаю сильно день и ночь. Я к тебе во сне не прилетаю Маленькая, любящая дочь?Ведущий: Отца в русских семьях называли «батюшкой» и «солнышком». Он очень сильный, надёжный. И именно он передаёт детям свою фамилию.5 ученик: Отцовские руки, отцовские руки Они никогда не страдают от скуки. Им в день выходной не бывает покоя, Знакомо тяжёлое им и большое. Рабочие руки, в мозолях, бугристые, Рабочие и ослепительно чистые. Всё делают так хорошо и умело: Как в поговорке, в них спорится дело! (Заслушивание сообщений об отцах. Заполнение родословной)Ведущий: Неотъемлемой частью любой семьи являются наши бабушки и дедушки, которые так любят и балуют нас. ( Заслушивание сообщений о бабушках)6 ученик: Много есть друзей вокруг, Но считаю я, Что мой самый лучший друг- Бабушка моя. В воскресенье и в субботу Ей не надо на работу, Наступают для меня Два счастливых дня.Ведущий: Бабушек у каждого человека две, как и дедушек по маминой и по папиной линии. ( Заслушивание сообщений о дедушках)7 ученик: Такая у деда растёт борода, Что на неё удивляюсь всегда. «С ним, – мама сказала, – Не будешь в беде». У дедушки много ума в бороде И правда: попросят родные совет Погладит он бороду – скажет в ответ. Завидую дедушке я иногда, Скорей бы росла у меня борода.Ведущий: Как вы понимаете выражение «Много ума в бороде»? (Человек, уже много проживший и познавший, всегда даст правильный, нужный совет. И чем больше живёт человек, тем больше он знает и умеет. ) Таковы бабушки и дедушки. Они у нас мудрые люди. Дотошные американцы подсчитали, что к 50 годам сердце человека проделывает работу, эквивалентную подъёму груза весом 18 тонн на высоту 227 км. Можно и устать! Поэтому надо уделять больше внимания нашим бабушкам и дедушкам, уделять больше внимания их здоровью, самочувствию. У старых силы не те, Дней непрожитых мал запас. Берегите старых людей, Без которых не было бы нас. Не секрет, что семейные узы – самые крепкие, самые надежные, самые постоянные. Брат – это самый лучший друг, а сестра – верная подруга. Их тепло, поддержка, совет, помощь будут сопровождать каждого из вас всю жизнь, даже если вы будете жить в разных концах страны. Умение дружить, помогать друг другу, выручать в трудной ситуации, работать сообща и отдыхать вместе – это удивительная особенность семьи.8 ученик: Некогда моей мамуле На меня теперь взглянуть. Потому, что в нашем доме Появилось чудо! Жуть… Жуть, какой же заводной он И крикун он – просто жуть. Только это чудо к маме Не ревную я ничуть. Ярко- синие глазищи И ресницы до небес Лет уж семь как в нашем доме Не было таких чудес Ох, и вредный же, по сути, Мой братишка – уж как есть. Только я люблю до жути Это чудо из чудес! (Заслушивание сообщений о братьях и сестрах)9 ученик: Имена становятся отчеством – Это наши уже имена! Пусть достойно звучат – мне хочется – И в грядущие времена. И не просто так, по традиции,- Чтоб звучали смысла полны, И могли бы ими гордиться Наши дочери и сыны.Ведущий: Дети – это чудо света. Я увидел это сам. И причислил чудо это К самым чудным чудесам. Мы перед будущим в ответе. Наша радость, боль и грусть, Наше будущее – дети! Трудно с ними ну и пусть! В наших детях – наша сила, Внеземных миров огни Лишь бы будущее было Столь же светлым, как они. Кроме близкого «кровного» родства есть ещё и «свойственное» родство, которое обозначает лиц, породнившихся через брак, женитьбу или замужество. Свекровь – Свёкор – Тесть – Тёща- мать мужа отец мужа отец жены мать жены Деверь – Шурин – брат мужа брат жены Зять – Сноха, Золовка – муж дочери, невестка – Свояченица- сестра мужа сестры или жена сына сестра жены золовки Невестка – Свояк – муж жена брата Сват, сватья – родители свояченицы одного из супругов по отношению к родителям другого А сейчас я хочу проверить насколько хорошо вы усвоили что такое семья и какими должны быть отношения между членами семьи. СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ. Работящая семья и землю ….. превратит в золото. Вся семья вместе …. так и душа на месте. Корми деда на печи: ….. и сам будешь там. Где лад ….. там и клад. ВОПРОСЫ О СЕМЬЕ. Что означает слово «фамилия»? Назовите даты дней рождения всех членов семьи. Как называют детей, родившихся у матери в один день? Назовите своё полное имя отчество. Назовите одним понятием слова «папа», «мама», «дедушка», «бабушка», «дети». Назовите по другому маму мамы, сестру мамы, сына тёти. Назови маму и папу одним словом. Перечислите основные качества дружной семьи. Кого называют предками, а кого потомками? Сегодня вместе с нами находятся наши самые близкие и дорогие люди- наши родители. Пусть для них сегодня прозвучит эта песня. (Исполнение песни на мотив «Крутится вертится шар голубой») Крутится, вертится шарик земной, Годы, как птица, летят чередой. Мы ваши семьи поздравить хотим В подарок шары эти мы вам вручим. В красных шарах выраженье любви, Мы их с собою сейчас принесли. Дружбы, любви это пламенный знак, Мы принесли его в наших сердцах. В синих шарах – голубые мечты, Чтобы мечтали по- прежнему вы. Чтобы сбывались мечты все у вас – Этого мы и желаем сейчас! В шаре зеленом надежда живёт В том, что счастливым окажется год, В том, что на свете не будет весны, Будут леса и сады зелены! Чёрный же шар мы с собой не несли, Не потому, что его не нашли, А потому, что в сердцах у детей Лишь пожелания солнечных дней! Напоследок мне хочется пожелать вам всем: пусть ваши лица устают только от улыбок. Пусть ваши дети будут послушными! Пусть папы и мамы будут любящими! Пусть ваш домашний очаг всегда светится любовью и счастьем и не гаснет много- много лет!

Значение слова эссе

(франц. essai ≈ попытка, проба, очерк, от лат. exagium ≈ взвешивание), прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, Э. предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо и может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или чисто беллетристический характер. Эссеистический стиль отличается образностью, афористичностью и установкой на разговорную интонацию и лексику. Он издревле формировался в сочинениях, где на первый план выступала личность автора: у Платона и исократиков, Оригена и Тертуллиана, Майстера Экхарта и Лютера. На Востоке жанр, аналогичный европейскому эссе, складывался, например, у Хань Юя (8≈9 вв., Китай) и Камо Темэя (13 с., Япония). В качестве самодовлеющего жанра Э. ввел в литературу М. Монтень в своих «Опытах» (1580). Столь же непосредственны и прихотливы ≈ с парадоксальным оттенком торжественности ≈ проповеди Дж. Донна . Эссеистическое начало питает философско-теологические медитации Н. Мальбранша и научно-популярные беседы Б. Фонтенеля. Первым английским эссеистом был поэт-«метафизик» А. Коули (1618≈1667), автор «Некоторых рассуждений в форме эссе»; литературно-критические эссе Дж. Драйдена открыли историю английской критики.

В 18≈19 вв. Э. ≈ один из ведущих жанров английской и французской журналистики. Развитию эссеистики содействовали Дж. Аддисон и Р. Стил, Г. Филдинг и С. Джонсон, Дидро и Вольтер, Лессинг и Гердер. Э. стало основной формой философско-эстетической полемики у романтиков (Г. Гейне, Р. У. Эмерсон, Г. Д. Торо). Наиболее глубоко жанр Э. укоренился в английской литературе: Т. Карлейль, У. Хэзлитт, М. Арнолд ≈ в 19 в.; М. Бирбом, Х. Беллок, Г. К. Честертон ≈ в 20 в. Их лучшие образцы ≈ импровизированное, скрыто диалогизованное обращение к широкому читателю. В 20 в. эссеистика переживает расцвет; крупнейшие прозаики, поэты, философы обращаются к жанру Э. в целях популяризации достижений естественнонаучной и гуманитарной мысли и сближения разных кругов читателей (Р. Роллан, Б. Шоу, Г. Уэллс, Г. и Т. Манны, И. Бехер, А. Моруа, Ж. П. Сартр).

Для русской и советской литературы жанр Э. не характерен; однако образцы эссеистического стиля обнаруживают у А. С. Пушкина («Путешествие из Москвы в Петербург»), А. И. Герцена («С того берега»), Ф. М. Достоевского («Дневник писателя»). В начале 20 в. к жанру Э. обращались В. Иванов, Д. Мережковский, А. Белый, Л. Шестов, В. Розанов. Из советских писателей эссеистику создавали И. Эренбург, Ю. Олеша, В. Шкловский, К. Паустовский.

В 70-е гг. наиболее продуктивной отраслью жанра остается опыт литературно-критической оценки.

Читайте также:  В Ростове завершилось благоустройство парка «Осенний»

Лит.: Walker Н., The English essay and essayists, Delhi, 1966; Priestley J. B., Essayists, past and present, L., 1967; Champigny R., Pour une esthétique de l’essai, P., 1967.

В. С. Муравьев.

Ответы (3)Знаете ответ?Сомневаетесь в ответе? Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Откуда я родом 5-7 предложений …» по предмету ? Русский язык, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы. Новые вопросы по русскому языкуЧто такое придложениеОтветы (1)Вам пришлось стать свидетелем того, как сильные обижают слабого. опишите свои чувства, эмоции от увиденного. какие действия вы предпримите, чтобы остановить происходящее?Ответы (2)Упражнение 243 5 классОтветы (1)Как сделать урок по русскому языку страница 87 упражнение номер 181Ответы (1)Составте предложения из данных слов. 1. Детство поэта, прекрасной природы, прошло, среди. 2. Удивительный, край, на всю жизнь, он, полюбил, этот, навсегда. 3. Маленький, во всём, Лермонтов, хотел, быть первым. 4.Ответы (2)Ответы (2)Знаешь ответ?Не уверен в ответе? Найди верный ответ на вопрос ✅ «Помогите написать 5-7 предложений на тему откуда я родом. …» по предмету ? Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов. Новые вопросы по русскому языкуЯ сидел и читал. в комноте было тепло, свет лампы мягко падал на книгу, уютно тикали часы. и о том, что на улице метель, я мог судить лишь по шуму ветра. у меня в комнате растет лимонное дерево. я хорошо ухаживаю за ним.Ответы (1)Прямые и переносные значения слова солнцеОтветы (1)Определите стилистическую окраску слова «шустрый» из предложения 5, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.Ответы (2)Выписать эпитет и метафоры из текста: Сыро. Холодно. Молодой клевер, выросший после первого кокса, старается не замочить свою завитую В мелкие кудряшки розовую голову и уклоняется от крупных капель дождя.Ответы (1)Что такое словесный портрет причастия?Ответы (1)Используемые источники:

  • https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2019/12/04/otkuda-ya-rodom
  • https://school-ethiopia.ru/baza-sochinenij/otkuda-ya-rodom-sochinenie.html
  • https://iotvet.com/russkiy-yazyk/5303289.html
  • https://urokam.net/russkij-jazyk/5291382.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Litera.site - литературный сайт