Образ вишневого сада в пьесе «Вишневый сад» (А.П. Чехов)

Автор: · 29.07.2019

(360 слов) Пьеса А. П. Чехова «Вишневый сад» по праву занимает свое место среди шедевров драматургии. Название произведения говорит читателю не просто о месте действия, но и знакомит его с первым, пусть и неодушевленным, но все же героем пьесы – самим садом. Вишневый сад – это сложный и неоднозначный образ, объединяющий вокруг себя всех героев, и по этой причине можно сказать, что вишневый сад – такой же полноценный участник сюжета, как и люди.

Для хозяйки сада, Любови Раневской, это место занимает особый уголок в ее душе как напоминание о беззаботном детстве, мечтательной юности, о замужестве и материнстве. Сад – это своеобразный «якорь» для некоторых персонажей произведения, как знак неизменности, постоянства, стабильности. Сад объединяет в себе несколько знаковых поколений, является средоточием прошлого, настоящего и будущего. Когда Лопахин начинает вырубку деревьев, герои освобождаются, разбредаясь в разные стороны, они как бы «отвязываются» от этого места и идут своей дорогой. Сад – яркий символ уходящего прошлого и расцветающего будущего.

В пьесе говорится о том, что вишнёвый сад — это вся Россия, прекрасное, но запущенное место, которое требует обновления и нуждается в деятельных, способных людях. Сад сам по себе также означает красоту и духовность, и если Гаев и Раневская способны чувствовать и всем сердцем любить вишнёвый сад, то Лопахин может только восхищаться, не более, потому как он скорее человек практичный, привыкший действовать, а не рассуждать. И сад для Лопахина — это новые возможности, прибыль, успешное дело, а не просто красивые цветущие деревья и длинная аллея. Как Раневская никогда не сможет посмотреть на место своей юности с точки зрения расчета, так и Лопахин никогда не достигнет уровня духовности хозяйки сада, не сможет понять глубину ее привязанности и переживаний.

Сад – это также символ великолепия и живописности природы, которую, при всей ее ценности, люди не могут сберечь. В сердце каждого героя пьесы сад занимает особое место, он связывает всех персонажей воедино и является основным сюжетным стержнем, на котором и закручено дальнейшее развитие событий.

Образ вишневого сада имеет большое значение для подачи и восприятия пьесы: именно через отношение к саду мы воспринимаем мотивы и ценности героев и узнаем их судьбу. Судьба вишневого сада печальна и отчасти трагична, но герои с облегчением, пусть и не без доли тоски, отпускают связанные с этим прекрасным местом воспоминания и ищут свой путь.

Автор: Анастасия Ретунская

Вишнёвый сад как центральный образ пьесы

Действие последнего произведения А.П. Чехова происходит в имении Раневской Любови Андреевны, которое через несколько месяцев будет продано на аукционе за долги, и именно образ сада в пьесе «Вишнёвый сад» занимает центральное место. Однако уже самого начала присутствие такого огромного сада вызывает недоумение. Довольно жесткой критике это обстоятельство подверг И.А. Бунин, потомственный дворянин и помещик. Он недоумевал, как можно превозносить вишневые деревья, которые не отличаются особой красотой, имеют корявые стволы и мелкие цветочки. Также Бунин обращал внимание на тот факт, что в барских усадьбах никогда не встречаются сады только одной направленности, как правило, они были смешанными. Если посчитать, то сад занимает площадь примерно в пятьсот гектар! Для ухода за таким садом необходимо очень большое количество людей. Очевидно, что до отмены крепостного права сад содержался в порядке, и вполне возможно, что урожай приносил прибыль своим хозяевам. Но после 1860 года сад начал приходить в запущенное состояние, так как денег или желания для найма рабочих у хозяев не было. И страшно представить, в какие непролазные дебри сад превратился за 40 лет, так как действие пьесы происходит на стыке веков, доказательством чего может служить прогулка хозяев и слуг не по прекрасным кущам, а по полю.

Это все показывает, что конкретного бытового значения образа вишневого сада в пьесе не замышлялось. Лопахин выделил только главное его преимущество: « Замечательного в этом саду только то, что он большой». Но именно образ вишневого сада в пьесе Чеховым вынесен как отображение идеального значения объекта художественного пространства, строящееся со слов действующих лиц, которые в течение всей сценической истории идеализируют и приукрашивают старый сад. Для драматурга цветущий сад стал символом идеальной, но уходящей в прошлое красоты. И эта скоротечная и разрушаемая прелесть былого, заключенная в мыслях, чувствах и поступках, притягательна и для драматурга, и для зрителей. Связав судьбу усадьбы с героями, Чехов соединил природу с социальной значимостью путем их противопоставления, тем самым раскрывая мысли и поступки своих действующих лиц. Он старается напомнить, каково истинное предназначение людей, для чего необходимо духовное обновление, в чем заключена красота и счастье бытия.

Вишневый сад – средство раскрытия характеров персонажей

Гаев перебирает способы спасения усадьбы, но все они безрезультатны и слишком фантастичны: получить наследство, выдать Аню за богача замуж, попросить денег у богатой тетушки, или перезанять у кого-нибудь. Впрочем, он об этом догадывается: «…у меня много средств…значит… ни одного». Ему тоже горько от потери родового гнезда, но его переживания не столь глубоки, как ему хотелось бы это показать. После аукциона его печаль развеивается, как только он слышит звуки так любимого им бильярда.

Для Раневской и Гаева вишневый сад – это ниточка в прошлое, где не было места мыслям о финансовой стороне жизни. Это счастливое беззаботное время, когда не нужно было что-то решать, не случалось никаких потрясений, и они были хозяевами.

Аня любит сад как то единственно светлое, что было в ее жизни « Я дома! Завтра утром встану, побегу в сад…». Она искренне переживает, но ничего сделать для спасения имения не может, полагаясь на решения своих старших родственников. Хотя на самом деле, она куда более рассудительна, чем мать и дядя. Во многом под влиянием Пети Трофимова сад перестает значить для Ани то же, что и для старшего поколения семьи. Она перерастает эту в чем-то даже болезненную привязанность к родным пенатам, и позже сама недоумевает, что разлюбила сад: «Отчего я уже не люблю вишневого сада, как прежде… мне казалось, на земле нет лучше места, как наш сад». И в финальных сценах она единственная из жителей проданного поместья, которая с оптимизмом глядит в будущее: «…Мы насадим новый сад, роскошнее этого, ты увидишь его, поймешь…»

Для Пети Трофимова сад – это живой памятник крепостничеству. Именно Трофимов говорит, что семья Раневской до сей поры живет прошлым, в котором они были владельцами «живых душ», и этот отпечаток рабовладения на них: « …вы …уже не замечаете, что вы живете в долг, на чужой счет…», и открыто заявляет, что Раневская и Гаев просто боятся настоящей жизни.

Единственный человек, полностью осознающий ценность вишневого сада – «новый русский» Лопахин. Он искренне восхищается им, называя местом «прекрасней которого ничего нет на свете». Он мечтает скорее очистить территорию от деревьев, но не с целью уничтожения, а чтобы перевести эту землю в новую ипостась, которую увидят «внуки и правнуки». Он искренне старался помочь Раневской сберечь имение и жалеет ее, но теперь сад принадлежит ему, и безудержное ликование странно перемешано с состраданием к Любови Андреевне.

Символический образ вишневого сада

Написанная на рубеже эпох пьеса «Вишневый сад» стала отражением происходящих в стране перемен. Старое уже ушло, а на смену ему идет неизведанное будущее. Для каждого из участников пьесы сад – свой, но символический образ вишневого сада – как уходящего былого для всех, кроме Лопахина и Трофимова, един. «Земля велика и прекрасна, есть на ней много чудесных мест» – говорит Петя, тем самым показывая, что людям новой эпохи, к которым он относится, не свойственна привязанность к своим корням, и это настораживает. Люди, любившие сад, легко отказались от него, и это пугает, ведь если «Вся Россия наш сад», как говорит Петя Трофимов, что же будет, если на будущее России так же все махнут рукой? И вспоминая историю, мы видим: спустя всего чуть более 10 лет в России начали происходить такие потрясения, что страна действительно стала безжалостно уничтоженным вишневым садом. Поэтому можно сделать однозначный вывод: главный образ пьесы стал истинным символом России.

Образа сада, анализ его значения в пьесе и описание отношения главных героев к нему поможет учащимся 10 классов при подготовке сочинения на тему «Образ сада в пьесе «Вишнёвый сад» Чехова». Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 16

    Пьеса «Вишневый сад», написанная в 1903 г., стала для Чехова:</h3>

    • <label>Его дебютным произведением.</label>
    • <label>Последней в творчестве, итогом размышлений о судьбах России.</label>
    • <label>Средством оплатить карточные долги, сделанные писателем.</label>
    • <label>Возможностью вывести на сцену свою жену, для которой и писалась пьеса.</label>

(новая вкладка)

Пьесы А. П. Чехова поразили современников тем, что оказались непохожими на традиционный театральный репертуар. «Вишневый сад» – последнее драматическое произведение автора. На первый план Чехов выдвигает проблему конфликта различных идеологий в России начала века. В центре этого конфликта оказывается образ вишневого сада.

Он появляется в самом начале действия комедии. Епиходов, размышляя о капризах природы, упоминает о том, что заморозок упал на цветущую вишню. Опасность, грозящая саду со стороны природы, по мере развития конфликта переходит в угрозу со стороны людей. Невольно вспоминается ружье, появляющееся в первом действии. Исторические закономерности происходящих в русской жизни перемен в пьесе заметили не сразу. Мнения критиков по главным вопросам, поставленным в пьесе, разошлись. Консерваторы были недовольны пассивной ролью дворянства, марксисты увидели нарастающее революционное движение, Луначарский разглядел бессилие человека перед жизнью.

Вишневый сад, так или иначе, связан с жизнью всех действующих лиц комедии. Он обнажает их проблемы, тайные мысли и мечты. Благодаря вишневому саду становится понятно место персонажей в российской действительности.

Главная героиня произведения, Любовь Андреевна Раневская, после долгого отсутствия возвращается в родные пенаты из Парижа. Она уехала пять лет назад после того, как трагически погиб ее сын. Она сентиментальна, мила, добра, но не приспособлена к жизни. Любовь составляет основу ее существования, видимо, имя ей Чехов выбрал не случайно. Раневская не может принять правильного решения, чтобы спасти вишневый сад. Героиня сама также беззащитна, как и он, она предстает жертвой, смиренно склоняющейся «перед топором палача».

Раневской сад особенно дорог. По ее мнению, это самое замечательное, что есть в губернии. Все воспоминания Любови Андреевны связаны с этим садом. Она чувствует неразрывную, кровную связь с имением. Поместье с вишневым садом – родовое гнездо Раневской и ее брата Гаева.  Открыв окно, они окунаются в воспоминания о прошлом. «Сад весь белый. Ты не забыла, Люба?», – произносит Гаев взволнованно. Цветущие вишни окрашивают сцену чувством любви к жизни, к прежней жизни. В словах Раневской, обращенных к саду, звучит грусть по ушедшей молодости. Она сожалеет, что не может, как и он, сбросить с плеч проблемы и стать молодой и счастливой. В этом преимущество природы, перед которой становится понятна ничтожность человека.

Раневская и Гаев хватаются за сад и за уходящую молодость. Этим люди не могут понять, как жить в новых условиях. Они привыкли плыть по течению, не умеют принимать самостоятельных решений. Любовь Андреевна надеется, что ей поможет Лопахин, но решение, предложенное им, не отвечает ее душевным стремлениям. В Раневской слишком много чувства, которое мешает ей мыслить практично. Она ждет, что найдутся деньги, чтобы заплатить проценты, по-детски верит в чудо. Приехав в родной дом, она действительно ощущает себя ребенком. « И теперь я как маленькая…» – произносит она, растрогавшись. Ее инфантильность, чуткость к страданиям чужих людей вступает в противоречие с черствостью к родным людям. Она отдает последние деньги случайному прохожему тогда, когда Варя с трудом находит средства, чтобы накормить домашних.

Раневская и Гаев пытаются найти какое-то решение, но их попытки вялые и не сообразующиеся со временем, возможностями. Им подходит любимое слово Фирса «недотепы». Они толком и не знают, нужен ли им этот сад. Для них мучительно не столько расставание с ним, сколько то, что нужно что-то делать. Когда же проблема решилась, они вздохнули с облегчением. Ситуация, созданная Чеховым, настолько реалистична, что дворяне, его современники, узнали себя в образах Гаева и Раневской.

Отношение другого героя Лопахина к саду прямо противоположное. Его дед был здесь крепостным. У него нет трогательных детских воспоминаний, связанных с этим местом. Лопахин вырос практичным человеком, знающим цену деньгам. Это человек новой формации, предприниматель, делец. Он предлагает построить в имении дачи, которые в последнее время стали пользоваться большим спросом. Лопахин не исключает возможности, что здесь будут расти вишни в будущем. «Теперь он чай пьет на балконе, но может случиться, что …  займется хозяйством, и тогда ваш вишневый сад станет счастливым …» – рассуждает он о дачниках. Предприниматель не плачет над садом, не ведет сентиментальных речей, но в его мыслях есть место саду. У него есть настоящее, есть мечты о будущем, в чем Чехов отказывает Раневской и Гаеву. Настоящее России за Лопахиными.

Трактовать однозначно образ Лопахина невозможно. Это живой настоящий человек, в котором совмещаются разные начала. В одних ситуациях в нем проявляются черты простого мужика, выбившегося в люди. Достаточно вспомнить, как он радуется покупке имения Гаева и Раневской. Он с удовольствием вспоминает торги, делится впечатлениями с бывшими владельцами, не заботясь об их чувствах. Он торжествует и в то же время мечтает о том, чтобы изменилась эта «нескладная, несчастливая жизнь». Отношение к нему со стороны других персонажей также противоречивое. Петя Трофимов наделяет его прямо противоположными качествами: он называет его хищным зверем с тонкой, нежной душой.

Его тонкая душа проявляется в восторженном отношении к Любови Андреевне. В нем сохранилось его детское восхищение красотой, утонченностью барышни. С нежностью он относится к Варе, но не смеет сделать ей предложение. Хваткий, уверенный в себе капиталист робеет перед девушкой, которая ему очень нравится и которую он хотел бы видеть своей женой. Лопахин ведет себя искренне и честно по отношению к Раневской и Гаеву, что несвойственно для деловых людей, стремящихся получить выгоду. В ответ на просьбу о помощи он подсказывает единственно возможный вариант решения проблемы, обещает помочь с деньгами.

Так постепенно Чехов выстраивает линию: прошлое – настоящее – будущее. Будущее представляют сын аптекаря Петя Трофимов и Аня, дочь Раневской. Петя представитель разночинцев, его взгляды близки социалистической идеологии. Он симпатизирует Ане, но его чувства сходны с чувствами «новых людей» Чернышевского. По его словам, они выше любви.

Аня признается, что не любит сад, как раньше, когда ей казалось, что это лучшее место на земле. Петя расширяет границы, используя метафору: «Вся Россия наш сад». Здесь появляется новое значение этого образа: Россия рубежа веков. В своем монологе Петя рассуждает о дворянах, владевших людьми. Глазами Трофимова зритель видит сад, в котором в каждом кустике ему видятся человеческие существа, некогда бывшие крепостными. Крепостничество стало причиной того, что дворяне живут «в долг, на чужой счет». Это является причиной отсталости, а чтобы начать жить, нужно искупить ошибки прошлого страданиями и «непрерывным трудом». Невзрачный внешне Трофимов олицетворяет собой абсолютную свободу, которая дает ему возможность двигаться вперед. Его ничего не удерживает ни в прошлом, ни в настоящем, он готов к новой жизни больше других.

Произведение Чехова наполнено поэтикой. Как любое поэтическое произведение, оно вызывает у людей разные мысли и впечатления, получает свою интерпретацию. В свое время автор очень радовался названию, которое он нашел для пьесы. Большую важность он придавал ударению в слове «вишневый». В прилагательном с ударением на «ё» он видел тот образ, который отвечал его идее, вложенной в комедию.

Красивый, цветущий, но никому не нужный сад является главным героем пьесы наравне с действующими лицами. Он безмолвно присутствует в каждом действии и помогает героям проявить свой внутренний мир. Именно он помогает достичь эффекта, отмеченного символистом А. Белым. По его мнению, герои пьесы «очерчены внешними штрихами, а мы постигаем их изнутри». Они ходят, разговаривают, а зритель видит «бездны духа, сквозящие в них». Все действие пьесы, все характеры становятся понятны только тогда, когда смотришь на них сквозь призму вишневого сада.

Каждый герой наделяет сад своими качествами. Для Лопахина это коммерческий проект, его покупка помогла ему лишний раз самоутвердиться. Петя видит в нем отсталую крепостническую Россию, дни которой кончены. Раневская и Гаев чувствуют его поэзию, красоту, музыку. На фоне их лирических высказываний прозаически звучат слова Фирса, который вспоминает, что в прежние времена вишню сушили и отвозили в город. «… Вишня тогда была мягкая, сочная, сладкая, душистая…» – эти слова означают, что прошлое всегда видится более лучшим, чем настоящее. Люди всегда забывают, что они делали раньше, чтобы быть счастливыми. Все герои пьесы несчастливы в настоящем.

По-настоящему сад не нужен никому, его судьба решена с первых страниц пьесы. Вишневый сад и его гибель стали символами исторических преобразований в России. Даже удивительно, как тонко почувствовал Чехов, надвигающуюся катастрофу. Пьеса созвучна с произведениями русских писателей, написанных по следам Октябрьской революции 1917 года. Сквозь фарс, на котором настаивал сам Чехов, видны грусть и драма целого поколения.

Было бы ошибочным говорить, что содержание пьесы ограничивается идеей исторической смены одного поколения другим. Оно намного глубже и сложнее. Гибель вишневого сада символизирует беззащитность человеческого существования, имеет оттенок обреченности. Не случайно последней является сцена, где появляется забытый, больной, никому не нужный Фирс, о котором так много говорили и в итоге оставили без сожалений в запертом доме умирать. Умирает Фирс, гибнет сад, уходит в прошлое целая эпоха.

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Чехов А.П.
  4. Образ сада в пьесе Вишневый сад

Вишневый сад – главная фигура в одноименном произведении А.П.Чехова. На первый взгляд, большой вишневый сад всего лишь оказывается местом поместья Гаева и Раневской. И в тоже время, он содержит в произведении символический смысл. Сад изображает великолепие естества, великолепие дорогого места, нашей страны, но, первостепенное, в произведении Чехова он оказывается воплощением действительности самой личности.

Вишневый сад располагает около себя всех главных персонажей сочинения. В поместье Гаева и Раневской очутилась родня, приятели и только те люди, которым не равнодушна судьба этого сада. Они радуются желанной встрече. Действующие лица сочинения — люди разного возраста, социальных слоев общества, различных нравов и убеждений. Они оказались вместе, чтобы решить жизненные вопросы, а непосредственно — будущее вишневого сада. Но в то же время жизнь сада взаимопереплетается с жизнью любого главного действующего лица.

Была ли возможность сохранить вишневый сад? Безусловно, но ни Гаев, ни Раневская ничто не делают для этого. И тот и другой персонаж мудрый и сердечный, каждый способен любить красоту. Но в то же время и брат, и сестра существуют в своей реальности, у них отсутствует приземленность, они не решились встать на защиту важного для их сердца родимого места. Для Гаева и Раневской сад часть их детства, прошедших в поместье лет. Вишневый сад освежает радостные картины прошлого главных персонажей. Они отворачиваются от просьбы Лопахина отдать территорию в аренду. Но одновременно с этим не делают никаких других попыток по сохранению родимого кусочка. Подобная пассивность людей, которые могут разбираться в великолепии этой действительности, находит отражение с активными поступками остальных персонажей.

Поэтому, можно прийти к выводу, что вишневый сад в литературной работе воплощает в себе былые времена нашего государства. Произведение Чехова создано вслед за отменой крепостного права, в государстве наступает период изменений. И вырубание вишневого сада олицетворяет собой гибель старой социального системы и возникновение новой действительности.

Вариант 2

Образ Чеховского вишневого сада обусловлен тем, что он представлен не как хозяйственный объект одного из усадеб, а как один из объектов пьесы, чья судьба тесно переплетается с судьбами других действующих лиц. Здесь автор соединил все судьбы воедино, социальный аспект героев с природой, красоты и быта одновременно.

И это не совсем случайно. Через него Чехов старался показать отношение героев ко всему что происходит вокруг, их мировоззрение, перемены, которые происходили на тот момент в России.

Сюжет пьесы – ранняя весна, огромный цветущий вишневый сад, его аромат заполняющий все вокруг. Из долгой заграничной поездки возвращается хозяйка усадьбы и сада, и теперь ей предстоит решить их судьбу.

Отношение героев к саду

Для Раневской сад это лишь часть ее детства, прекрасный сад, который радовал ее, просыпаясь по утрам своей красотой. По возвращении все остается прежним, и детская, где уже долгое время не было детей, и комнаты в которых возникают образы матери. Но по воле судьбы ей суждено было покинуть родной дом.

Гаев брат Раневской, высказывает несколько решений сложившейся проблемы, но все они безрассудны и даже фантастичны. Но он также сопереживает, поскольку сад связывает его с прошлым беззаботным и счастливым, как и Раневскую.

Аня то молодое поколение, которое видит в образе сада все прекрасное и светлое, она глубоко переживает, но найти выход не может, полагаясь на решение старших. И все же после аукциона, она теплится надеждой посадить другой такой же или еще прекраснее новый вишневый сад.

Петя Трофимов – видит сад как пережиток прошлого, памятник крепостничеству. И он считает, что все старое нужно рушить.

Вишневый сад отражает духовные ипостаси каждого героя и их способность в решении проблем. Только решительные действия и ответственность могут спасти их судьбу от страданий, ровно как судьбы в России.

<glav>Другие сочинения:</glav>← Герои произведения Человек в футляре↑ Чехов А.П.Герои рассказа Смерть чиновника →

Образ сада в пьесе Вишневый сад

Несколько интересных сочинений

  • Тема любви в творчестве Пушкина — сочинение

    Мир полон поэзии. Любовь – замечательное, возвышенное чувство, свойственное любому человеку. Она прекрасна, нежна, светла! Особенно чутко и проникновенно выражена любовь в творчестве поэта А.С. Пушкина

  • Сравнительная характеристика Обломова и Штольца 10 класс сочинение

    Илья Ильич Обломов – персонаж неоднозначный и весьма любопытный. Свои дни он проводит на любимом диване, находясь в вечной полудрёме и некоем подобии состояния расслабленной апатии

  • Сочинение по картине Ракши Проводы ополчения 8 класс (описание)

    Одна из частей триптиха «Поле Куликово» Юрия Ракши – полотно «Проводы ополчения», посвященная событиям, предстоявшим Куликовской битве

  • Сочинение Портрет и внешность Ильи Обломова

    Одним из основных персонажей романа «Обломов» Гончарова является Илья Обломов. Данный персонаж показан в романе как мужчина тридцати двух летнего возраста, который имел не очень невысокий рост и серого цвета глаза

  • Анализ сказки Гаршина Лягушка-путешественница

    Писатель Гаршин В. М. назвал свою сказку Лягушка-путешественница потому, что его героиня сама решилась на перелёт с утками в тёплые страны. Автор добродушен к героине произведения.

Сочинения</li> / По литературе</li> / Образ сада в пьесе Вишневый сад</li>

Образ сада в пьесе  Чехова очень глубок. Сам сад имеет большое значение для его хозяев, брата и сестры Гаева и Раневской. И для них это не просто именье. Для них этот сад и дом – вся их жизнь.

Вокруг этого и разворачивается конфликт пьесы. Раневская и Гаев люди уже  немолодые и жизнь их тесно связана с родовым именьем. Там прошло детство. Там выросли и жили их родители и деды. Это «родовое гнездо». И им приходится расставаться с ним. Другого выхода помещики не видят, хотя он и есть. Покупатель именья, Лопахин, предлагает им сдать землю в аренду. Но это брату с сестрой кажется низким и унизительным. Не видя других путей решения возникшей материальной проблемы, они все же решают, что лучше продать.

Помещики – натуры чувственные, глубокие и утонченные. Но не практичные. Предпочтение боли расставания со своей «малой родиной» денежной выгоде явно говорит об этом. Сожалея о своем бессилии и безвыходности, они прощаются с садом.

Совсем иное сад означает для Лопахина. Он ценит его красоту. Но он человек дела. Человек, умеющий извлекать пользу и выгоду из всего. Но и для него, помимо практичных целей, сад представляет одну духовную ценность. Это гордость. Предыдущие поколения его рода были здесь работниками, служили тем, чье место теперь занимает он. Хоть Лопахин и предлагал Гаеву и Раневской другой вариант разрешения сложившейся ситуации, все же для него отрадно ощущать их беспомощность.

obraz-sada-v-pese-vishnevyj-sad-sochinenie-2.jpgСовсем иное сад для молодежи – Пети и Ани. Вернее для них он и вовсе ничего не значит. Это молодое поколение, приходящее на смену, для которого не существует привязанностей. Оно свободно и стремительно движется вперед, не волнуясь о судьбе отчизны. Для них Родина – это вся страна. Но, скорее всего, это просто слова. Безразличие к своей родной земле в более меньших масштабах может говорить только о легкомысленности этого поколения.

Образ сада в этой пьесе – это образ родины. На фоне возникшей проблемы – его продаже, показывается в пьесе то, что прежнее поколение со всем своим укладом прекращает свое существование. Натурам глубоким и утонченным больше не место в этом мире. На смену ему приходит поколение, не имеющее моральных ценностей и не имеющие ни чувства долга, ни любви к Родине. Оно вытесняет старое. Однако все старое вытеснить не под силу. Прочно занимают свои позиции люди ценичные, умеющие из всего извлечь выгоду, все прибрать к своим рукам.

Чехов назвал пьесу комедией. Но за легкостью этого произведения стоит глубокий трагизм. Или – неопределенность. Не зря до сих пор не могут определиться с ее жанром. В ней показан сам факт перемен в обществе и в его укладах, а в лучшую это сторону или в  худшую — это вопрос времени, которое способно дать на него ответ.

<glav>Другие:</glav>← Образ и характеристика Базарова↑ По литературеОбраз Понтия Пилата в романе Мастер и Маргарита →

obraz-sada-v-pese-vishnevyj-sad-sochinenie.jpg

Образ сада в пьесе Вишневый сад

<glav>Сейчас читают:</glav>

  • Сочинение на тему Мой день рождения

    Моя мама, большая затейница. Она всегда придумывает мне необычные праздники. У меня уже был день рождение в морском стиле, пиратская вечеринка и даже королевский бал, где я был рыцарем.

  • Гениальность сочинение ЕГЭ 11 класс

    Каждый человек на нашей планете имеет определенное сходство с окружающими его людьми. Природа создала нас в чем-либо похожими между собой. Но каждый по-своему остается уникальным. У некоторых эта неповторимость может проявляться в особом складе ума,

  • Сочинение на тему Если бы я был президентом

    Если бы я была президентом, то я бы постаралась сделать мир чуточку лучше. Ведь, очень приятно пройтись весенним деньком в солнечную погоду по чистому родному городу?

  • Образ и характеристика Митрофана в комедии Недоросль Фонвизина сочинение

    Три столетия назад гений сатиры создал свою знаменитую комедию «Недоросль». Этот классицистический текст написан во времена, когда государство Российское жило по законам, введенным Петром 1. Указ царя заключался в том,

  • Нравственные проблемы в пьесе Островского Гроза сочинение

    Произведение Островского «Гроза», без сомнения, скрывает в себе множество проблем, которые должны заставить читателя задуматься о своей жизни, о жизни своих родных и о жизни общества, в котором живет личность. Среди проблем писатель выделает следующие.

  • Сочинение Нижний Тагил — мой город

    Нижний Тагил основан в 1722 году вместе с железоделательным заводом, возле реки Тагил. До 1917 года кроме неких восстаний Тагил жил в тишине рабочего класса, перерабатывающего метал вручную. В военные годы

Используемые источники:

  • https://litrekon.ru/sochineniya/po-literature/obraz-vishnevogo-sada-v-pese-vishnevyj-sad-a-p-chehov/
  • https://obrazovaka.ru/sochinenie/vishnyovyj-sad/obraz-sada-v-pese.html
  • https://literoved.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/obraz-vishnevogo-sada-v-pese-vishnevyj-sad-a-p-chexov.html
  • http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/chexov-a.p/obraz-sada-v-pese-vishnevyj-sad
  • https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-literature/obraz-sada-v-pese-vishnevyj-sad

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Litera.site - литературный сайт