Содержание
Знание — сила — латинский афоризм «scientia potentia est». Авторов у него много— Царь Соломон: «Человек мудрый силен, и человек разумный укрепляет силу свою» (Притчи 24:5) «Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум» (Притчи 3:13)— Имам Али: «Знание есть сила, и оно может повелевать» (книга «Путь красноречия»)— Персидский поэт Фирдоуси: «Ваша сила исходит от вашего знания» (книга Шахнаме — Книга царей)— Английский философ Томас Гоббс: «Знание есть сила» («Левиафан»)— Английский философ Фрэнсис Бэкон: «Знание и могущество человека совпадают, ибо незнание причины затрудняет действие» («Новый органон»)— Американский философ и поэт Ральф Уолдо Эмерсон: «…нет знаний, которые не власть» (эссе «Старость»)
Применение выражения в литературе
— «…нам пора понять, что научное знание сила, без которой невозможно возрождение страны» (Максим Горький. «Несвоевременные мысли»)— «Более чем где-либо приложимо было положение: знание― сила и мощь, невежество ― бессилие и немощь, ― к тогдашнему положению России и остальной Европы» (П. И. Ковалевский «Петр Великий и его гений»)— «Кабы знали, так ходили бы туда», ― думалось ему. А знание ― сила, говорят. «Санька что-то нынче отвадился у нас ходить на гору», ―таинственно сообщила Ирина Васильевна мужу через несколько дней после описанного приключения, не заметив, что мальчик сидит тут же в комнате» (И. В. Омулевский «Шаг за шагом»)
Ещё статьи
«Кисейная барышня»</li>«Козел отпущения»</li>«Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет»</li>ТолкованиеПереводЗнание — сила</dt>Знание — сила</dt> С латинского: Scientia estpotentia (сциэнциа эст потэнциа). Из труда «Нравственные и политические очерки» (1597) английского философа Фрэнсиса Бэкона (1561 — 1626). В современном русском языке афоризм стал популярен благодаря научно-популярному журналу «Знание—сила», который издается в России с 1926 г. Иносказательно: поощрение чьих-либо учебных занятий (шутл.).</dd>
Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс». Вадим Серов. 2003.
</dl></dl>Другие книги по запросу «Знание — сила» >>Печать Information Awareness Office с девизом scientia est potentiaЛоготипы журнала «Знание — сила»
Фраза «scientia potentia est» (или «scientia est potentia», а также «scientia potestas est») — латинскийафоризм, традиционно переводимый как «знание — сила»[комм. 1]. Его обычно связывают с Фрэнсисом Бэконом, хотя именно в такой редакции выражение не встречается ни в английских, ни в латинских работах Бэкона. Однако почти дословно («ipsa scientia potestas est», «знание само по себе сила») оно присутствует в произведении Бэкона Meditationes Sacrae (1597). В своей общеизвестной формулировке фраза «scientia potentia est» впервые появляется в «Левиафане»Томаса Гоббса (версия 1668 года), который в молодости был секретарём Бэкона.
Сходная фраза «sapientia est potentia» часто переводится как «мудрость — это сила». Пословица, практически идентичная по смыслу, встречается в Книге Притчей (24: 5): גֶּבֶר-חָכָם בַּעוֹז; וְאִישׁ-דַּעַת, מְאַמֶּץ-כֹּחַ, (силен как мудрец, а человек знания укрепляет силу).
История
Происхождение и параллели
Самое раннее документированное появление фразы «Знание — сила» относится к VII веку: оно встречается в книге «Путь красноречия» (первоначально на арабском) Имама Али (599—661), первого имама шиитского ислама.
Знание есть сила, и оно может повелевать. Человек знания во время своей жизни может заставить людей подчиняться и следовать за ним, и восхваляется и почитается после его смерти. Помните, что знание — правитель, а богатство — его подчинённый.Имам Али. Путь красноречия, Высказывание 146. |
Другая форма этого высказывания имеется в книге Шахнаме (Книга царей) персидского поэта Фирдоуси (940—1020), который писал:
</td>Ваша сила исходит от вашего знания — перс.توانا بود هر که دانا بودФирдоуси. Шахнаме, первая поэма, куплет 14[1].</td></tr></tbody>Это полустишие также переводится как «знание — сила» или «Тот, кто имеет мудрость — силён»[2].
Сходное высказывание на древнееврейском языке, практически в тех же формулировках, содержится в библейской Книге притчей Соломоновых
</td>ивр. גֶּבֶר-חָכָם בַּעוֹז; וְאִישׁ-דַּעַת, מְאַמֶּץ-כֹּחַКнига притчей Соломоновых, 24:5</td></tr>и было переведено на латынь как
</tbody>
</td>vir sapiens et fortis est et vir doctus robustus et validusВульгата[3]</td></tr></tbody>а в Женевской Библии переведено с древнееврейского как «Мудрый человек силён, ибо человек знания умножает свою силу»
A wise man is strong: for a man of vnderstanding encreaseth his strength.Geneva Bible, Proverbs 24:5. |
В синодальном переводе фраза переведена как
</td>Человек мудрый силён, и человек разумный укрепляет силу свою.Прит. 24:5</td></tr></tbody>Томас Гоббс
Первая известная отсылка к конкретной фразе появилась в латинском издании «Левиафана» 1668 года (английская версия была опубликована в 1651 году). Цитируемый ниже отрывок из части 1 («De Homine»), главы X («De Potentia, Dignitate et Honore») входит в перечень различных качеств человека, которые наделяют его «силой»; знаниям в этом перечне отводится незначительная роль:
В английской версии этот отрывок звучит так:
</tbody>
</td>The sciences are small powers; because not eminent, and therefore, not acknowledged in any man; nor are at all, but in a few, and in them, but of a few things. For science is of that nature, as none can understand it to be, but such as in a good measure have attained it [5]. Знание — небольшое могущество, ибо оно не проявляется вовне и поэтому ни в ком не замечается, да и обладают им не все, а лишь немногие, и эти немногие обладают знанием лишь немногих вещей, а природа знания такова, что познать его наличие в ком-либо может лишь тот, кто сам в значительной степени овладел им.</td></tr></tbody>В более поздней работе, De Corpore (1655), также написанной на латыни, Гоббс развил ту же идею:
</td>Конец или возможности философии, которые мы можем использовать к нашей выгоде эффектов, прежде замеченных … для сути человеческой жизни… Конец знания — власть … наконец, возможности всего предположения — выполнение некоторого действия, или вещи, которая будет сделана[6].</td></tr>В своей книге «Гоббс и социальная традиция контракта» Хэмптон (1988) указывает, что эта цитата «в духе Бэкона», а в сноске отмечает, что «Гоббс в молодости был секретарём Бэкона и вёл с ним философские дискуссии (Aubrey 1898, 331).»[7].
Фрэнсис Бэкон
Фрэнсис Бэкон, «ipsa scientia potestas est» (знание само по себе сила). Meditationes Sacrae (1597)
Наиболее близкое по форме выражение в работах Бэкона, вероятно, «scientia potestas est», присутствующее в произведении Meditationes Sacrae (1597). Возможно, более точный перевод этой фразы звучал бы как «знание — Его сила», потому что её контекст относится к качествам Бога и является частью дискуссии о ересях, которые отрицают власть Бога:
</tbody>
</td>Dei quam potestatis; vel putius ejus partis potestatis Dei, (nam et ipsa scientia potestas est) qua scit, quam ejus qua raovet et agit; ut praesciat quaedam otoise, quae non praedestinet et praordinet.</td></tr></tbody> </td>Это положение является матерью всех канонов против ересей. Причина ошибки двоякая: незнание Божественной воли, и незнание, или поверхностное знание Его могущества. Воля Бога в наибольшей мере выявляется через Писание — поэтому изучайте Писание; Его могущество более всего явлено в Его творениях, поэтому созерцайте и изучайте Его творения.</td></tr> Далее Бэкон переходит к рассмотрению основных «степеней ересей», отрицающих или умаляющих власть и силу Бога. В частности, Бэкон указывает на людей, которые делают больший акцент на Божественном знании, нежели на Его мощи (силе),или, скорее, на той части Божественной мощи, посредством которой он познаёт (ведь и само по себе знание есть мощь (сила)), чем на той, посредством коей Он действует (movet et agit), |
допуская тем самым, что Господь
в качестве равнодушного зрителя предвидит некоторые вещи, которые Он, однако, не предопределяет. |
Таким образом, главным атрибутом Бога, по мысли Бэкона, служит Его мощь (могущество), Его сила, а, следовательно, и Его власть над Творением. И было бы неправильно говорить о Божественном знании (и предзнании) как о каком-то отдельном Божественном атрибуте, ибо само по себе Божественное знание — это тоже сила, дающая Ему власть над миром[8]. В другом месте Бэкон писал:
Знание и могущество человека совпадают, ибо незнание причины затрудняет действие. Природа побеждается только подчинением ей, и то, что в созерцании представляется причиной, в действии представляется правилом [8][9]. |
Поэтому необходимо принимать во внимание бэконовскую трактовку силы, в частности, различие, которое он делает между силой, которую дают знания, и той, которую даёт действие; вне контекста цитата меняет своё значение на противоположное[10]. Однако цитата стала расхожим клише без учёта этого контекста.
Ральф Уолдо Эмерсон
Ральф Уолдо Эмерсон писал в своём эссе Старость, вошедшем в сборник Общество и одиночество (1870):
</tbody>
</td>Умение происходит от выполнения; знание приходит с всегда открытыми глазами и работающими руками; и нет знаний, которые не власть[11].</td></tr></tbody>Wissen ist Macht в Германии
После объединения Германии в 1871 году лозунг Wissen ist Macht, geographisches Wissen ist Weltmacht («Знание — сила, географическое знание — мировая держава»[комм. 2]) часто использовался в немецкой географии и общественных дискуссиях в поддержку создания немецкой колониальной империи. Юстус Пертес, например, использовал его как девиз для своего издательства[12]. Однако инициатива проведения географических исследований исходила от общественности, а не навязывалась правительством[13]. Граф Бисмарк не был заинтересован в немецких колониальных авантюрах; его представитель Густав Нахтигаль стоял у истоков первых протекторатов, но его более интересовал этнологический аспект.
После Первой мировой войны немецкая география пыталась внести свой вклад в восстановление мировой державы. Такие учёные, как Карл Хаусхофер, бывший генерал, и его сын Альбрехт Хаусхофер (оба в тесном контакте с Рудольфом Гессом) смогли привлечь всемирное внимание к своей концепции геополитики. Объединения немецких географов и школьных учителей приветствовали приход к власти национал-социалистов и надеялись получить дополнительное влияние при новом режиме.
После Второй Мировой войны немецкая география стала несколько более осмотрительной, и до 1989 года концепции политической географии и проекции силы не были широко распространёнными научными темами в Германии.
Географические знания до сих пор значимы для Германии. Немцы склонны шутить над отсутствием интереса к этой теме у американских политиков и знаменитостей. Версия лозунга партии Sponti (непарламентская оппозиция) «Wissen ist Macht, nichts wissen, macht auch nichts» — каламбур«Знание есть сила, незнание — тоже ничего страшного»[комм. 3]. Йошка Фишер и Даниэль Кон-Бендит принадлежат к тем членам партии Sponti, которые занимали сильные позиции, хотя у Фишера не было образования, кроме лицензии таксиста.
Батальон Elektronische Kampfführung 932радиоэлектронной борьбыБундесвера, базирующийся в Франкенберге (Эдер), по-прежнему использует латинский вариант «Scientia potentia est» как девиз.
Интерпретации
Хотя смысл фразы меняется от автора к автору, она чаще всего означает, что знания или образование увеличивают потенциал или способности в жизни. Владение знаниями и приобщение к ним других широко признаётся как основа для улучшения своей репутации и влияния, и, таким образом, власти. Эта фраза также может быть использована в качестве оправдания для нежелания делиться информацией, когда человек считает, что сокрытие знаний может предоставить ему некоторые преимущества.
Согласно ещё одной интерпретации, знание — это единственная подлинная сила, так как буквально всё достигается с его помощью.
В популярной культуре
В романе-антиутопииДжорджа Оруэлла «1984» одним из лозунгов идеологии Двоемыслия(англ.doublethink, способности придерживаться двух противоположных убеждений одновременно) был перевернутый лозунг — «Незнание — сила!»[14]
В книжной серии Terry Brooks Fantasy Shannara девизом друидов является «Сила через знания». Это связано с медальоном «Eilt Druin» Управления Верховного друида «в форме руки, держащей четыре горящих факела»[15]
Голландская «Пиратская партия» использовала этот девиз как часть своей кампании на парламентских выборах 9 июня 2010 года. Ее лозунгом было: «Знание — сила — Фрэнсис Бэкон, 1597 год — Верните нам наши знания — Пиратская партия, 2010».
Франшиза видеоигры Mortal Kombat популяризировала версию Эмерсона: «Нет знания, которое не власть».
Эпизод 5 сезона 2 (эфир 17 мая 2014 в США) из телесериала BBC America Тёмное дитя называется Ipsa Scientia Potestas Est.
Дебют эпизод сезона 4 телесериала Гримм начинается с цитаты «Знание — сила».
Во втором эпизоде телесериала Breaking Bad Уолтер Уайт говорит «Знание — сила» своим студентам.
Цитата «Знание — сила» появляется в первом видео каждого финала Открытой Викторины Ландмарк.
В Игре престолов девиз Дома Baelish — «Знание сила».
В Dota 2 персонаж имеет строку подписи «Знание — сила» при выполнении действий.
В Warhammer 40000 данное выражение произносил Ариман — «Знание — сила, но сила без цели — ничто. Даже наделённые властью перекроить всё сущее не могут ничего, если не знают, что они хотят изменить» — Азек Ариман, легион Тысячи Сынов.
««Знание — это единственное благо, и единственное зло есть невежество».»
- – Азек Ариман (Грэм Макнилл, «Тысяча сынов. Всё прах»)
См. также
Эта страница в последний раз была отредактирована 10 ноября 2020 в 07:04. Печать
Управления информационной безопасности
с девизом scientia est Potentia
Журнал « Логос науки»
Знание — сила
( СССР / Россия ) — в переводе «Знание — сила».
Фраза « scientia pottia est » (или « scientia est pottia » или также « scientia potestas est ») является латинским афоризмом, означающим « знание — сила ». Обычно его приписывают сэру Фрэнсису Бэкону , хотя в его английских или латинских сочинениях не встречается упоминания этой точной фразы. Однако выражение « ipsa scientia potestas est » («знание само по себе — сила») встречается в « Meditationes Sacrae» Бэкона (1597). Точная фраза « scientia Potentia est » была впервые написана в версии 1668 года « Левиафан » Томасом Гоббсом , который в молодости был секретарем Бэкона.
Родственная фраза « sapientia est потенциал » часто переводится как «мудрость — сила».
История
Истоки и параллели
Самое раннее задокументированное появление фразы «Знание — сила» принадлежит имаму Али (599-661 гг. Н.э.), как записано в книге десятого века Нахдж аль-Балага :
Знание — это сила, и оно может побуждать к повиновению (
Махрифату аль-Шилми динун йадану бихи
). Человек знания при жизни может заставить людей повиноваться и следовать за ним, и его хвалят и почитают после его смерти. Помните, что знание — правитель, а богатство — его предмет. (Говорит 147,5)
Другое описание этой концепции можно найти в « Шахнаме » персидского поэта Фирдоуси (940–1020 гг. Н. Э.), Который написал: «Способен мудрый» (на персидском : توانا بود هر که دانا بود ). Это полустишие переводится на английский как «знание — сила» или «Тот, у кого есть мудрость, силен».
Практически такая же пословица встречается на иврите в библейской книге Притч (24: 5): גֶּבֶר-חָכָם בַּעוֹז; וְאִישׁ-דַּעַת, מְאַמֶּץ-כֹּחַ . Это было переведено на латынь Вулгата как « vir sapiens et fortis est et vir doctus robustus et validus », а в версии короля Якова , первом английском официальном издании, как «Мудрый человек силен, человек знания умножает силу».
Томас Гоббс
Первое известное упоминание точной фразы появилось в латинском издании Левиафана (1668 г .; английская версия была опубликована в 1651 г.). Этот отрывок из части 1 («De Homine»), главы X («De Potentia, Dignitate et Honore») встречается в списке различных атрибутов человека, составляющих власть; в этом списке «наукам» или «наукам» отведены второстепенные позиции:
Scientia Potentia est, sed parva; quia scientia egregia rara est, nec proinde apparens nisi paucissimis и др. в paucis rebus. Scientiae enim ea natura est, ut esselligi nonposit, nisi ab illis qui sunt scientia praediti
В английской версии этот отрывок читается так:
Науки — малая сила; потому что не выдающийся и, следовательно, не признанный ни в одном мужчине; ни в коем случае, но в немногих, и в них, но в немногих вещах. Ибо наука имеет такую природу, поскольку никто не может ее понять, но такие, которые в значительной степени достигли ее.
В более поздней работе De Corpore (1655), также написанной на латыни, Гоббс
развил
ту же идею:
Целью или масштабом философии является то, что мы можем использовать в своих интересах эффекты, которые мы видели раньше … в качестве товара человеческой жизни … Конец знания — сила … наконец, сфера всех спекуляций — это выполнение какого-либо действия или дела, которое необходимо сделать.
В книге «Джин Хэмптон, Гоббс и традиция общественного договора» (1988) Хэмптон указывает, что эта цитата написана «после Бэкона», и в сноске, что «Гоббс был секретарем Бэкона в молодости и вел с ним философские дискуссии» (Aubrey 1898, 331).
Френсис Бэкон
Сэр Фрэнсис Бэкон , » ipsa scientia potestas est » (знание само по себе сила). Meditationes Sacrae (1597).
Наиболее близким выражением в работах Бэкона, пожалуй, является выражение « ipsa scientia potestas est », найденное в его « Meditationes Sacrae» (1597 г.), что переводится как «само знание — сила»:
statuuntque latiores terminos scientiae Dei quam potestatis, vel potius ejus partis potestatis Dei (nam et ipsa scientia potestas est) qua scit, quam ejus qua movet et agit: ut praesciat quaedam otiose, quae non praedestinet et praeordinet.
Один из многих различных английских переводов этого раздела включает следующее:
Этот канон — мать всех канонов против ересей. Причина ошибки двоякая: незнание воли Бога и незнание или поверхностное рассмотрение силы Бога. Воля Бога больше раскрывается через Священное Писание … Его сила больше через его творения … Так же следует утверждать полноту Божьей силы, чтобы не взывать к его воле. Таким образом, следует утверждать доброту его воли, чтобы не подразумевать никакого умаления его власти. … Атеизм и Теомахия восстают и восстают против силы Бога; не веря его слову, которое открывает его волю, потому что не верит в его силу, которому все возможно … Но среди ересей, отрицающих силу Бога, есть, помимо простого атеизма, три степени …
Третья степень относится к тем, кто ограничивает и ограничивает первое мнение только человеческими действиями, причастными к греху: какие действия, по их мнению, по существу и без какой-либо цепи причин зависят от внутренней воли и выбора человека; и которые придают более широкий диапазон познанию Бога, чем Его силе; или, скорее, той части силы Бога (поскольку само знание есть сила), посредством которой он знает, чем той, посредством которой он действует и действует; позволяя ему предвидеть некоторые вещи как беззаботный наблюдатель, на которые он не предопределяет и не предопределяет: понятие, мало чем отличающееся от вымысла, который Эпикур ввел в философию Демокрита, чтобы избавиться от судьбы и освободить место для удачи; а именно боковое движение атома; который когда-либо считался очень мудрым приемом.
- С. 94–95; Работы Бэкона , Том XIV, Бостон; Браун и Таггард, 1861 г.
Интерпретация понятия власти, которое имел в виду Бэкон, должна поэтому принимать во внимание его различие между силой знания и силой действия и действия, противоположное тому, что предполагается, когда максима вырывается из контекста. Действительно, цитата превратилась в клише .
В другом месте Бэкон писал: «Человеческое знание и человеческая сила встречаются в одном; ибо там, где причина неизвестна, не может быть произведено следствие. Необходимо подчиняться природе, которой нужно подчиняться; а то, что в созерцании, как причина, действует как правило «.
Ральф Уолдо Эмерсон
Ральф Уолдо Эмерсон в своем эссе « Старость» , вошедшем в сборник « Общество и одиночество» (1870):
Умение делать рождается из дела; знания приходят всегда открытыми глазами и рабочими руками; и нет знания, которое не было бы силой.
Wissen ist Macht в Германии
После 1871 года объединение Германии , » Wissen ist Macht, geographisches Wissen ist Weltmacht » (Знание — сила, географическое знание — мировая сила) часто использовалось в немецкой географии и публичных обсуждениях для поддержки усилий по созданию немецкой колониальной империи после 1880 года. Юлиус Пертес, например, использовал девиз для своего издательства . Однако установка географических исследований последовала популярным запросам и не была навязана правительством. Особенно граф Бисмарк не был очень заинтересован в немецких колониальных авантюрах; его посланник Густав Нахтигаль начал с первых защитных территорий, но больше интересовался этнологическими аспектами.
После Первой мировой войны немецкая география пыталась внести свой вклад в попытки вернуть себе мировую державу. Такие ученые, как бывший генерал Карл Хаусхофер и его сын Альбрехт Хаусхофер (оба были в тесном контакте с Рудольфом Гессом), привлекли внимание всего мира своей концепцией геополитики. Ассоциации немецких географов и школьных учителей приветствовали Machtergreifung и надеялись получить дальнейшее влияние в новом режиме.
Послевоенная география была намного осторожнее; До 1989 года в Германии концепции политической географии и проекции власти не были широко распространенными научными темами.
Однако географические знания по-прежнему важны в Германии. Немцы склонны высмеивать сопоставимое отсутствие интереса американских политиков и знаменитостей к этой теме. Sponti ( Außerparlamentarische Opposition ) версия слогана — «Wissen ist Macht, nichts wissen, macht auch nichts», игра слов по поводу предыдущего девиза по строке «Знание — сила, но невежество в любом случае не беспокоит». Йошка Фишер и Даниэль Кон-Бендит принадлежат к тем Spontis, которые, тем не менее, занимали влиятельные должности, в случае с Фишером не имея более формального образования, чем водительские права.
Немецкий Бундесвер Bataillon Elektronische Kampfführung 932, подразделение радиоэлектронной борьбы, базирующееся во Франкенберге (Эдер) , по-прежнему использует латинскую версию Scientia Potentia est в качестве своего девиза.
Смотрите также
внешние ссылки
- Словарь определения scientia Potentia est в Викисловаре
Наверное, каждый из нас не раз слышал фразу «Знание – сила». Кто сказал эти слова? В связи с чем была произнесена такая фраза? И почему знания – это сила? Поговорим об этом далее.
Что такое знание?
Итак, сегодня мы поговорим об известном высказывании «Знание – сила». Кто сказал эту фразу? Когда впервые были произнесены слова, ставшие известными каждому? На все эти вопросы мы ответим позже. А сейчас постараемся разобраться, что такое знание.
В широком смысле это понятие трактуют как совокупность усвоенных человеком норм и представлений. По сути, знание является результатом познавательной деятельности индивида или группы лиц.
В узком смысле это понятие означает обладание определенной информацией, что позволяет решать поставленные задачи.
Знание не ограничивается исключительно наукой. Оно может быть и вненаучным, или обыденно-практичным.
Далее мы рассмотрим происхождение знаменитого афоризма «Знание – сила» (кто сказал эту фразу и в связи с чем).
Кто сказал?
Итак, автор высказывания «Знание – сила» — Фрэнсис Бэкон. Имя этого человека знают во всем мире. Фрэнсис Бэкон – знаменитый английский мыслитель, философ, политик. Он родился в 1561 году в Лондоне. Окончил Кембриджский университет. Когда ему было всего 23 года, он был избран в палату общин английского парламента. При Якове I он стал хранителем королевской печати (эту должность занимал и его отец).
В 1605 году на свет появилась первая часть трактата Фрэнсиса Бэкона «Великое восстановление наук». Главной темой работы философа являлась идея о безграничности прогресса развития человека.
Фрэнсис Бэкон считается отцом эмпиризма – философского направления, признающего чувственный опыт главным источником знания. Он отстаивал позиции, кардинально противоположные Аристотелю и средневековым схоластам.
Главные положения философии Фрэнсиса Бэкона можно свести к следующим тезисам:
- Бог не запрещал познание вещей людьми.
- Правильный метод – это залог успешного исследования.
- В основе научного познания лежат индукция (т. е. при обобщении необходимо придерживаться известных всем правил) и эксперимент (метод исследования определенного предмета в управляемых условиях).
- Существует 4 человеческих ошибки, которые препятствуют познанию. Это так называемые призраки: «рода» (происходят от самой сущности человека), «пещеры» (индивидуальные особенности восприятия мира), «лошади» (возникают вследствие общения), «театра» (передаются от одного человека другому).
- Фрэнсис Бэкон не только искал положения, которые подтвердили бы какой-либо тезис, а и факты, опровергающие его.
Итак, мы рассмотрели происхождение фразеологизма «Знание – сила» (кто сказал его). Теперь постараемся узнать первоначальное значение знаменитой фразы.
Значение фразеологизма
Говоря, что «знание – сила», автор выразил одно из главных положений нового мышления. Именно Фрэнсис Бэкон пересмотрел уже установленное в философии понимание взаимоотношения человека с природой. Он утверждал, что люди – это субъект познания. В то же время природа в его философии выступает объектом исследования.
Фрэнсис Бэкон в знании видел мощный толчок для прогресса в социальных отношениях. Он явился основоположником научного метода познания. Он разделил исследования на практические и теоретические, а также разработал принципы так называемой новой логики.
Используемые источники:
- http://chtooznachaet.ru/znanie-sila.html
- https://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_wingwords/953/знание
- https://wiki2.org/ru/scientia_potentia_est
- https://ru.qaz.wiki/wiki/scientia_potentia_est
- https://autogear.ru/article/245484/znanie—sila-kto-skazal-znamenituyu-frazu/