Содержание
- 1 Испытание любовью Базарова
- 2 Популярные сочинения
- 3 Нигилистические принципы
- 4 Выдерживает ли Базаров «испытание любовью»?
- 5 Встреча с Одинцовой
- 6 «Испытание любовью Базарова»
- 7 Любовь к Одинцовой
- 8 Развенчание нигилизма
- 9 Вариант 2
- 10 История любви Базарова и Одинцовой
- 11 Испытание любовью Базарова и Одинцовой в романе Отцы и дети
- 12 Несколько интересных сочинений
Действие романа разворачивается вокруг передового человека Евгения Базарова. В самом начале автор указывает нам на то, что молодой человек родился в обыкновенной семье простолюдин и обладает самой ординарной внешностью, но при этом он не стесняется своего положения и его не волнуют мнения аристократии. Базаров сразу предстаёт перед нами человеком нигилистических взглядов, он полностью посвятил свою жизнь науке, отрицает искусство и любые светлые чувства. Базаров всегда был целеустремленным молодым человеком, обладал незаурядным умом и мог отстоять свою точку зрения в любом конфликте, но все изменила неожиданная встреча с Одинцовой.
Как только отношения между Базаровым и Одинцовой начинают складываться, автор описывает нам изменения героя. Поначалу Одинцова привлекала Базарова исключительно внешностью, как говорится «физиологически». Но когда они сближаются, Евгений не может перестать думать об Анне Сергеевне и полностью теряет свою выработанную с годами выдержку. Одинцова самостоятельно подбирала темы для разговора, чтобы заинтересовать Базарова, и поддерживала их, что сильно повлияло на их расположение друг к другу.
Для самого Базарова любовь к Одинцовой стала тяжелым испытанием, борьбой для сохранения своих принципов в плане нигилизма. Было видно, что она боялась, что он откажется: «в разговорах с Анной Сергеевной он выражал все более равнодушное презрение ко всему романтическому, а когда оставался один, то с негодованием сознавал романтическое в себе». Когда Базаров напал на искренность, Одинцова посмеялась над его любовью.
<glav>Другие темы:</glav>← Описание каморки Герасима жилища, комнаты↑ ТургеневПейзаж в рассказе Бежин луг → `
Испытание любовью Базарова
Популярные сочинения
- Россия — Родина моя — сочинение 4 класс
Есть вещи, которые впитываются c молоком матери. Есть вещи, которые не меняют свою значимость на протяжении всей жизни. Есть вещь понятные любому человеку во всех странах мира.
- Сочинение-описание по картине Крестьянский мальчик. Ванька Жуков Чехова (6 класс)
Все мы знаем известного писателя А. П. Чехова. Родной брат писателя Николай, художник, автор картины «Крестьянский мальчик. Ванька Жуков». У братьев были теплые родственные отношения, и ему нравилось писать картины
- Сочинение по произведению Тарас Бульба Гоголя (6, 7 класс)
Тарас Бульба — это ещё одно творение знаменитого русского писателя 19 века, Николая Васильевича Гоголя. Произведение полностью пропитано духом патриотизма
Нигилистические принципы
Евгений Базаров считал себя нигилистом, отрицающим все общепринятые нормы и авторитеты. Нигилизм не позволял Базарову верить в любовь, он отрицает ее.
Главный герой называл любовь белибердой и непростительной дурью. Базаров не верил в то, что между мужчиной и женщиной есть духовная связь, все отношения нигилист объясняет физиологией.
Базаров иронизирует над выражением «загадочный взгляд», который свойственен влюбленным. Он говорит о том, что с точки зрения анатомии глаз не может выражать загадочность, ведь все это «романтизм, чепуха, гниль, художество».
Базаров упрекает Павла Петровича за то, что тот «раскис» из-за неудачи в любви: «А я все-таки скажу, что человек, который всю свою жизнь поставил на карту женской любви и когда ему эту карту убили, раскис и опустился до того, что ни на что не стал способен, этакой человек – не мужчина, не самец».
Выдерживает ли Базаров «испытание любовью»?
Читайте также: Я не могу понять иногда что от меня хотят люди… какие есть книги чтобы разобратса с комплексами?
Встреча с Одинцовой
Когда Евгений Базаров знакомится с Анной Одинцовой, он еще придерживается своей теории нигилизма.
Увидев героиню, Базаров высказывает свое мнение: «Что за фигура, на остальных баб не похожа». Вскоре главный герой романа «Отцы и дети» про Одинцову отзовется следующим образом: «Этакое богатое тело, хоть сейчас в анатомический театр».
Данные цитаты подчеркивают, что Евгений Базаров считает всех женщин «бабами» и не относится к ним серьезно, расценивая как предмет анатомии.
«Испытание любовью Базарова»
Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» был закончен в 1862 году. В этом произведении писатель затронул глубокие политические, философские и эстетические проблемы, запечатлел реальные жизненные конфликты, раскрыл суть идейной борьбы между основными общественными силами в России начала 60-х годов 19 века. Центральной фигурой романа является демократ-разночинец Евгений Базаров. При первой встрече Базарова с остальными героями романа, автор представляет нам внешний вид молодого человека. Одежда, манеры и поведение героя говорят о его принадлежности к простому народу, и о том, что он гордится этим, и не намерен соблюдать правил этикета аристократического дворянства. Это человек твёрдых и бескомпромиссных убеждений, человек дела. Базаров — нигилист. Он экспериментатор, страстно увлечен наукой и медициной, работает не покладая рук. Базаров пренебрежительно относится к искусству и чувствам человека:» Рафаэль гроша ломанного не стоит». не признает красоты природы:» Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник».Герой не верит в любовь, отрицает её существование, утверждает, что это всё «романтизм» или «вздор». Он считает, что любви нет, а есть только физиология или «потребности организма». До встречи с Одинцовой, Базаров — человек трезвого и глубокого ума, уверенный в своих силах, гордый и целеустремленный. Он отстаивает идеи нигилизма, спорил с Павлом Петровичем, признаваясь, что главная задача нигилистов — сломать всё старое, чтобы «место расчистить», а уж строить — это не их дело. обладая способностью влиять на других людей, он подавляет их своими знаниями, логикой и волей. Но как только начинают развиваться отношения Базарова с Одинцовой, автор показывает, как меняется герой. Сначала Одинцова привлекала Базарова только внешне, как он выражается «физиологически»:» Это что за фигура? на остальных баб не похожа», «у нее такие плечи, каких я не видывал давно». Но по мере их близкого общения, Базаров уже не может сохранять свою обычную выдержку и самообладание, и полностью погружается в мысли об Анне Сергеевне. Одинцова сама старалась выбирать темы для бесед, интересные Базарову, и поддерживала их, что не могло не влиять на взаимоотношения героев. Автор говорит о переменах, произошедших в герое так: «В Базарове, которому Анна Сергеевна очевидно благоволила, хотя редко с ним соглашалась, стала проявляться небывалая прежде тревога: он легко раздражался, говорил нехотя, глядел сердито, и не мог усидеть на месте, словно его что-то подмывало». Для самого Базарова любовь к Одинцовой стала серьёзным испытанием на его верность нигилистическим идеалам. Он глубочайшим образом переживал то, что сам же отвергал:» в разговорах с Анной Сергеевной он всё больше прежнего высказывал своё равнодушное презрение ко всему романтическому, а оставшись наедине, он с негодованием сознавал романтика в самом себе». Вызвав Базарова на откровенность, Одинцова отвергла его любовь. Он ей нравился: «Он поразил воображение Одинцовой: он занимал её, она много о нём думала». Но ей был дороже привычный уклад жизни и комфорт, чем мимолетное увлечение Евгением Базаровым. Несчастная любовь приводит Базарова к тяжелому душевному кризису. Убеждения нигилизма вступают в противоречия с его человеческой сущностью. В этот момент герой больше не видит цели, смысла жить. Он уезжает к родителями из-за безделья, и для того, чтобы отвлечься, начинает помогать отцу в его медицинской практике. Случайное заражение тифом привело к смерти его тела, но не души, душа в нем давно уже умерла, не сумев пройти испытание любовью. Таким образом, Тургенев показал несостоятельность позиции Базарова. В своем романе он развенчивает теорию нигилизма. Человеческая природа предназначена для того, чтобы любить, восхищаться, чувствовать, жить полной жизнью. Отрицая всё это, человек сам себя обрекает на смерть. Мы видим это на примере судьбы Евгения Базарова.
Любовь к Одинцовой
Но со временем Базаров стал чувствовать себя неловко рядом с Анной Одинцовой. Один раз он почувствовал свой конфуз, тогда он подумал: «Вот тебе раз! бабы испугался!».
Евгений Базаров долгое время не мог признаться даже самому себе, что он влюблен в Одинцову. Он понимал, что если признает это, то его нигилистические взгляды оказались неверными. Базаров не хотел признавать свою неправоту, поэтому долгое время старался избавиться от своих чувств к Одинцовой.
Но бороться с самим собой у Базарова не получилось. Он принял чувство любви, которое раньше отрицал, Базаров понял, что поддался тому романтизму, который раньше презирал. Главный герой признался Анне Одинцовой в любви: «Так знайте же, что я люблю вас, глупо, безумно… Вот чего вы добились».
Развенчание нигилизма
Образ Евгения Базарова меняется на протяжении всего повествования. На это указывает и то, как относился к любви Базаров. Человек, считающий любовь белибердой, признается самому себе, что по-настоящему влюбился, как самый обычный романтик. Испытание любовью в наибольшей степени помогает автору показать несостоятельность нигилистических взглядов Базарова.
Данная статья, которая поможет написать сочинение «Отношение Базарова к любви», рассмотрит изменение взглядов центрального персонажа романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» относительно любви и романтики.
- Сочинения
- По литературе
- Тургенев
- Испытание любовью Базарова и Одинцовой в романе Отцы и дети
И. С. Тургенев в каждом произведении испытывает героев любовью. Евгений Базаров не явился исключением. Любовная история помогает раскрыть образ главного героя наиболее полно.
Базаров знакомится с Анной Одинцовой на губернаторском балу, куда приезжает вместе с другом Аркадием. Видя ее, он говорит, что она «на остальных баб не похожа». Базарова отличает упрощенный, «анатомический» взгляд на женщин. Для героя они – всего лишь биологические объекты.
После того, как Одинцова зовет Базарова к себе в имение, он заинтересовывается ею и старается проводить с ней все свое время. Интерес к Одинцовой становится переломным в судьбе Базарова. Нигилизм, отрицающий любовь, сталкивается с реальной жизнью, в которой герой влюбляется, но все же пытается отрицать это чувство и подавить в себе. Однако реальность побеждает теорию, и Базаров влюбляется бесповоротно.
Одинцова же увлечена Базаровым, он ей любопытен. Однако, холодная и рассудительная, героиня пугается потерять ту спокойную и комфортную жизнь, которую так ценила. Ведь страстная любовь Базарова однозначно привела бы в диссонанс размеренную жизнь Одинцовой. Испуг и нежелание менять свою жизнь становится причиной несостоявшейся любви героев.
Одинцова не способна на любовь. Это доказывает и эпилог романа: героиня выходит замуж по расчету.
Рассказав историю несостоявшейся любви Базарова и Одинцовой, автор показывает, что нельзя противиться человеческой природе. Он полностью развенчивает теорию нигилизма.
Тургенев дает возможность читателю поразмышлять над вопросом, что было бы, если бы любовь оказалась взаимной. Возможно, Евгений Базаров бы полностью отступил от теории нигилизма и полюбил бы жизнь такой, какой она есть. Но есть вариант, что он, разочаровавшись в любви, укрепил бы свои взгляды на жизнь.
Таким образом, И. С. Тургенев в романе «Отцы и дети» продемонстрировал, что нигилист Базаров нуждается в любви. Его встреча с Анной Одинцовой показала, что он может искренне любить. Но его отношения с Одинцовой с самого начала были обречены. Они вспыхнули ярко, но завершились, даже не начав свое развитие.
Вариант 2
Взаимоотношения Евгения Базарова и Анны Одинцовой красной нитью проходят через сюжет романа. С первых страниц мы узнаем, что главный герой не верит в любовь, считает все романтическое и идеальное “белибердой”. С помощью любовной фабулы выражены интересные изменения, происходящие с убеждениями Евгения. Наклонности к нигилизму, внутренняя черствость теряют свою силу и власть над героем под воздействием чувств к Анне Сергеевне.
Первая встреча персонажей произошла на званом губернаторском балу, когда их общий знакомый, Аркадий Кирсанов, представил гостей друг другу. Евгений, как заметил Аркадий, сконфузился при знакомстве, но постарался скрыть это. Базаров уловил внезапно проснувшееся в нем чувство, но решил проигнорировать порыв эмоций.
Евгений держится уверенно в разговоре с Одинцовой, по-прежнему отрицает романтику и любовь, но наедине с самим собой герой не вправе утаить очевидного: в душе он романтик и этого не изменить. Внутренние переживания и конфликты не могли не повлиять на характер героя: он становится раздражительным, вспыльчивым и непредсказуемым. Не в силах больше сопротивляться, Базаров признается в любви, но Анна боится любви, она не готова идти на этот головокружительный шаг, который лишит ее жизнь покоя и размеренности. Одинцова отвергает его.
Любовная линия в романе не могла закончиться иначе. Во-первых, герои имеют противоположные мировоззрения. Базаров отвергает и презирает ценности, на которых выросла Одинцова. Одинцовская жизнь — это материальный достаток, стабильность, уверенность в завтрашнем дне, комфорт и отсутствие забот. Евгений — выходец из народа, будущий лекарь, нигилист, самолюбивый, высокомерный и резкий человек. Ему чужда роскошь дворянской жизни, но он любит испытания, споры и трудности, чтобы лишний раз доказать самому себе превосходство его взглядов и идей над другими. Во-вторых, Тургенев заставляет героя пройти испытание любовью, чтобы показать, насколько далеки от реальности убеждения Базарова. Иван Сергеевич считает, что нигилизм противоестественен, он противоречит природе человека. Поэтому любовь меняет Евгения, разоружает его перед миром, выворачивает его душу наизнанку.
История любви Базарова и Одинцовой
В произведении Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» затрагивается множество важнейших вопросов, в актуальности которых невозможно усомниться и в наше время. Однако одним из важнейших аспектов произведения является тема испытание любовью героев, которая обнажает самые далёкие уголки человеческой души и попросту открывает глаза на наш мир – прекрасный, сложный и удивительный.
Один из главных героев произведения «Отцы и дети», Евгений Васильевич Базаров, славился своим рациональным отношением к жизни. Он был нигилистом, на первостепенное место возводил разум, а не чувства, буквально «жил» любимым делом – изучением медицины, и неоднократно скептически отзывался и о поэзии, и о романах, и вообще о чувственном аспекте человеческой жизни. Превыше всего Базаров оценивал разум, самодостаточность и целеустремлённость — всё то, из чего состояла его жизнь до встречи с Анной Сергеевной Одинцовой.
Анна Сергеевна, обеспеченная вдова, притягивала внимание Базарова с самых первых минут знакомства. Красивая, статная, уверенная в себе женщина попросту не могла не заинтересовать Евгения Васильевича. Базаров влюбился. Полюбил так сильно и так трепетно, что даже разочаровался и в своих нигилистических взглядах, и в собственной системе ценностей вообще. К сожалению, со стороны Одинцовой симпатия не переросла ни в увлечение, ни в любовь. Героиня просто хотела спокойствия – комфортной и размеренной жизни, в которую Базаров со своими душевными терзаниями и влюблённостью просто никак не вписывался.
Возможно, если бы эта любовь оказалась взаимной, всё было бы иначе. Евгений Базаров полюбил бы жизнь такой, какой она является – без условностей, без вечного отрицания буквально всего на свете. А возможно, Базаров бы разочаровался и в любви, со временем вновь лишь сильнее укрепившись в нигилизме. Этого мы уже не узнаем.
Я полагаю, что испытание любовью, выпавшее на долю Евгения Васильевича Базарова, стало одним из наиболее значимых моментов в его жизни. Человек, всю жизнь уделявший внимание лишь разуму, его развитию и постижению, впервые открыл для себя другой, совершенно иррациональный мир – мир чувств, эмоций и душевных терзаний. Пожалуй, встреча с Анной Сергеевной и стала тем переломным моментом в жизни героя, после которого она словно разделилась на две части – часть «до» и часть «после». К сожалению, нам не удастся проследить за дальнейшим развитием Базарова, понаблюдать, какой жизненный путь ему бы предстояло пройти, если бы не скоропостижная смерть. В этом и заключается драма произведения, как и драма самой человеческой жизни – внезапное, такое несправедливое завершение.
10 класс
<glav>Другие сочинения:</glav>← Базаров и родители↑ ТургеневДружба Базарова и Аркадия Кирсанова в романе Отцы и дети →
Испытание любовью Базарова и Одинцовой в романе Отцы и дети
Несколько интересных сочинений
- Образ и характеристика Шеиной Веры Николаевны в рассказе Гранатовый браслет Куприна сочинение
Главная героиня повести – Вера Николаевна Шеина – супруга Василия Львовича Шеина. Княжна, светская дама, Вера Николаевна была женщиной красивой и утончённой. Всё в ней было прекрасно: и стать, и лицо. Внешне немного холодная и высокомерная
- Сочинение Любовь в романе Капитанская дочка Пушкина
Наверное, трудно назвать хотя бы одного писателя, который бы в своем творчестве не обратился к теме любви. Это чувство божественно красиво, оно необходимо каждому человеку. Без него невозможно постичь счастье.
- Сочинение О чем шепчутся снежинки 2 класс рассуждение
В далеком синем небе прячутся тысячи пушистых снежинок. Каждая из них с волнением ждет часа, когда ей предстоит спуститься на землю. Но как же долго тянется время. Маленькие белые комочки удивительно терпеливы.
- Сочинение по картине Серова Мика Морозов 4 класс описание
Знаменитый художник Валентин Александрович Серов написал много замечательных картин. Особое место в творчестве Валентина Александровича занимают портреты детей. Серов признан мастером детского портрета. Художник с доскональной точностью передавал
- История создания поэмы Пушкина Медный всадник
Одна из самых известных поэм Александра Сергеевича Пушкина «Медный всадник» была написана осенью 1833 года. Она была создана в Болдине, но не в тот творческий период Пушкина, который принято называть
Литеровед предлагает вниманию читателей краткое сочинение на тему «Испытание любовью в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети», в котором революционно-демократические идеи показаны через призму любовной истории главного героя.
Главным героем романа «Отцы и дети» является разночинец Евгений Базаров. Он нигилист, материалист по взглядам. Базаров изучает естественные науки, отдавая предпочтение трудам немецких ученых. Он собирается пойти по стопам отца и поступить на медицинский факультет. Его отец в свое время был полковым лекарем. Выйдя в отставку, поселился в деревне, но медицину не оставил и лечит крестьян. Сын, готовясь к профессии, изучает анатомию лягушек, чтобы потом успешно лечить людей.
В первой половине произведения мы видим сильного, гордого, целеустремленного, уверенного в себе человека. Базаров честен и последователен в своих убеждениях. Героя можно было бы считать идеальным, но здесь и кроется секрет авторского замысла. Вознеся героя на пьедестал в первой половине романа, Тургенев низвергает его во второй.
Базаров показан в динамике. Его характер сложен и противоречив. Образ героя претерпевает существенные изменения в ходе развития действия. Тургенев проводит его через испытание любовью, чтобы показать настоящего Базарова, о котором, возможно, он и сам не догадывается.
Чтобы убедиться в правоте этих суждений, давайте немного остановимся на взглядах героя. Он не признает никаких авторитетов, считает, что отрицание в настоящее время самое правильное из всех действий. Для него не имеет значения красота природы, которая для него является лишь мастерской, он отмечает в ней только практическую сторону. Искусство, по его мнению, бесполезное занятие. Он смеется над Николаем Петровичем, который играет на виолончели и читает Пушкина. Любовь – это не более как химия и физиология. Обо всем Базаров судит только с материалистической точки зрения. Все, чего нельзя потрогать руками, не существует.
Все его убеждения рассыпаются в прах, когда он встречает Анну Сергеевну Одинцову. С этого момента начинается медленное перерождение Базарова. Словно чистый, свежий дождь смывает с него маску, под которой он прятался от окружающих и от самого себя.
Базаров пытается скрывать истинные чувства, прикрывая их иронией, небрежностью, сарказмом. Он обращает внимание на интеллект, плечи Одинцовой. По его словам, Анна Сергеевна «на остальных баб не похожа». Базаров много говорит, стараясь привлечь внимание, понравиться ей. «Ей бы только шлейф сзади носить да корону на голове», – высказывает он Аркадию свое мнение о внешних данных помещицы. В этих словах слышится восхищение красотой, существование которой до поры до времени герой отрицал.
Приехав в усадьбу к Одинцовой, Базаров признается себе, что он «стал смирненьким». Он ощущает некую робость в присутствии Анны Сергеевны. Герой постепенно теряет выдержку и самообладание, становится рассеянным, раздражительным. Он реже стал общаться с Аркадием. Причиной всех этих перемен стало чувство к Анне Сергеевне. Доселе неизвестное, оно мучило и бесило его. Он раньше считал, что в случаях, когда женщина не отвечает взаимностью, нужно оставить и уйти. Беда была в том, что уйти от Одинцовой он был не в состоянии.
Базаровым овладело чувство, которому он совсем еще недавно отказывал в существовании. Он ловит себя на «романтических» мыслях. Его поступки также перестают соответствовать убеждениям. Он отправляется в лес и бесцельно бродит, «ломая попадавшиеся ветки и браня вполголоса и ее и себя». Базаров теряет покой и сон, думая об Одинцовой. Она не испытывает подобных чувств, но Базаров ей интересен. Она ведет с ним холодную и расчетливую игру, подогревая в нем эмоции. В конце концов, герой признается ей в любви. Одинцова испугалась его признания. Она не желала, чтобы что-то нарушало ее спокойную устоявшуюся жизнь. Анна Сергеевна оказалась большей «нигилисткой», чем сам Базаров.
Герой потерпел поражение в любви, которое имело большие последствия. Он еще пытается владеть собой, не позволяет себе унывать, видимо, не желая быть похожим на Павла Петровича. Базаров не считает мужчиной того, кто из-за женщины «раскис и опустился до того, что ни на что не стал способен». Он еще пытается следовать своим убеждениям, но любовь оказывается сильнее них.
Взгляды Базарова в свете этих событий теряют ценность, почва уходит из-под ног. Им овладела «тоскливая скука и глухое беспокойство». В его движениях появилась усталость, изменилась даже походка. Он «начал искать общества», нести груз безответной любви одному было не под силу. Он стал чаще проводить время с отцом, который заметил, что с Евгением что-то происходит. Его грустный вид чрезвычайно беспокоил Василия Ивановича. Базаров ни с кем не мог разделить свою боль. Он и самому себе признаваться не хотел, что причина его состояния кроется в холодности Анны Сергеевны. Ему досадно, что с ним произошла такая нелепая история, и он никак не может из нее выпутаться. Думается, что Базаров все-таки победил бы этот «романтизм» и вернулся бы к прежней жизни. Ведь даже Павел Петрович в конце романа воспрял духом. Однако Тургенев не дает герою этой возможности.
Базаров нашел себе занятие и стал помогать отцу лечить крестьян. Эта затея закончилась трагически: из-за своей рассеянности Базаров заразился тифом при вскрытии и умер. Перед смертью он зовет Анну Сергеевну. В этом эпизоде он заговорил, как истинный романтик. Чего стоит его фраза об «умирающей лампаде»! Базаров отступил перед великой силой любви.
Автор показывает читателям, ради чего стоит жить, что делает человека человеком. Базаров не прошел испытания любовью, не прошли проверки жизнью и его убеждения. Я думаю, что его убеждения были скорее данью времени, игрой взрослого мальчика, юношеским максимализмом. Настоящего Базарова мы увидели в сцене признания в любви Одинцовой. Чувства, охватившие его, были настолько сильны, что он забыл обо всем: о правилах приличия, о своей сдержанности, нигилизме. Тормозящая проявления эмоций рассудочность покидает его, и он отдается на волю чувству.
Базаров ждет ответного чувства от Анны Сергеевны до последней минуты. Я думаю, что именно поэтому он просит отца сообщить ей о том, что умирает. Герой не сомневается, что она приедет, и хочет услышать слова любви в последнюю минуту. В сцене прощания он становится человечнее и понятнее читателю. Он перестал ломать и воспитывать себя, проявляя те качества, которыми наделила его природа.
Через любовную историю Тургенев показывает свое отношение к идеям революционеров-демократов и к ним самим, демонстрируя их несостоятельность и оторванность от жизни. Вероятно, Тургенев считал, что не все революционеры искренни в своих убеждениях. Базаров становится самим собой только перед лицом любви и смерти.
Используемые источники:
- https://supersochinenie.ru/sochineniya/literatura/turgenev/ispytanie-lyubovyu-bazarova-rassuzhdenie
- https://school-ethiopia.ru/baza-sochinenij/ispytanie-lyubovyu-otcy-i-deti.html
- http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/turgenev/ispytanie-lyubovyu-bazarova-i-odincovoj-v-romane-otcy-i-deti
- https://literoved.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/sochinenie-ispytanie-lyubovyu-v-romane-otcy-i-deti-i-s-turgenev.html