20 лучших историй любви в литературе

Автор: · Опубликовано 11.10.2019 · Обновлено 11.10.2019

В литературе множество примеров на тему взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Часто взаимное чувство возникает между двумя противоположностями. Как это повлияет на душу каждого из них? Или же любовь между ними по тем или иным причинам окажется невозможна, как перенесут они это испытание? Что присуще только женщинам? А что мужчинам? Попробуем разобраться вместе с Многомудрым Литреконом. Он привел для Вас аргументы на тему «Любовь» для итогового сочинения 2019-2020 года. Также не забудьте рассмотреть примеры по направлению «Он и она» и банк аргументов для 2019-2020 года.

«Гранатовый браслет»

  1. Настоящая любовь. Чтобы убедиться в искренности чувства, нужно проанализировать его проявления. Например, герой повести «Гранатовый браслет» на протяжении семи лет писал избраннице нежные и проникновенные письма, но не мешал ей строить свою жизнь вдали от него. Георгий видел сущность любви в обожании и заботе, но не в обладании и насилии. Он принимал выбор Веры, которая предпочла выйти замуж за человека из своего круга, такого же спокойного, как и она сама. Желтков не навязывал ей себя, а лишь выражал свои чувства и довольствовался тем, что она знает о них и, быть может, думает о нем. Ради покоя и счастья избранницы герой готов отдать все, что у него есть, поэтому он уходит из жизни. Эта самоотверженность и готовность принять любимого человека таким, какой он есть, свидетельствуют об истинной любви.
  2. Безответная любовь. Георгий Желтков из повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет» испытывает безответную любовь к княгине Вере Шеиной. Героям не суждено быть вместе, ведь они живут в разных мирах. Она, представительница аристократии, привержена традициям и ни за что не выберет в качестве спутника жизни простого телеграфиста. Желтков беден и не имеет титула, поэтому его письма о любви воспринимаются как шутка или даже оскорбление. Несмотря на пренебрежение, Георгий любит Веру и уже не рассчитывает на взаимность. Он довольствуется платонической связью с ней, передавая ласку и восторг через письма. Ему не нужно ничего взамен, он готов мириться с безответностью и дальше, лишь бы иметь возможность хотя бы говорить о своих эмоциях. Это и есть безответная любовь — чувство, не требующее ответа.
  3. Все аргументы из творчества Куприна Вы можете найти в подборке.

«Дама с собачкой»

  1. Любовь меняет людей. В рассказе А.П. Чехова «Дама с собачкой» повествуется о встрече двух духовно одиноких людей, не познавших настоящего счастья. Дмитрий Дмитриевич Гуров – человек, казалось бы, нравственно сложившийся. Он не любит жену, к женщинам относится цинично, но часто находится в их окружении. Изменять жене – привычное для него дело. Примечательно, что именно его чувства и их перемена являются в рассказе центральными. На курорте в Ялте он знакомится с Анной Сергеевной. У них начинается роман, но постепенно оказывается, что в его основе не пылкая страсть, а настоящее духовное родство, такое, какое должно быть между мужем и женой. Эти отношения влияют на Гурова. Сначала он относится к ним, как к обычному курортному роману, но, вернувшись в Москву, понимает, что Анна Сергеевна — дорогой для него человек. Когда он обрел любовь, то понял, какой пошлой и мелочной жизнью он отвлекал себя от главного — от одиночества. Гуров прозрел и увидел в окружающих людях ничтожество и серость одинаковых дней, которые он потерял.
  2. Любовь — и страдание, и наслаждение. Для Анны эти отношения изначально имели большое значение. Своего мужа она не любит, но никогда не изменяла ему. Анна – другой человек, для неё измена – грех. Она воспринимает свой поступок как нравственное падение, и всё же чувствует, что иначе не может. Анна любит Гурова. Ей тяжело даются их встречи, и тяжело даётся жизнь без любви. Для нее это чувство — и страдание, и наслаждение, ведь в романе с Гуровым она мучается от укора совести, но радуется новой, более осмысленной и полной жизни. Оба героя понимают, что упустили что-то важное, и обрели это только сейчас, когда встретились.

«Капитанская дочка»

  1. Пример добрых взаимоотношений, выдержавших испытания судьбы, читатель найдёт в романе-повести «Капитанская дочка». Маша Миронова – именно в честь неё Пушкин назвал своё произведение – кроткая героиня с добрым нравом и светлой душой. В начале повествования она предстаёт перед нами как девушка, которую хочется защищать. Однако именно благодаря ей, Пётр Гринёв обретает свободу. Несмотря на все сложности, которые выпали на её долю (смерть родителей, восстание, нападки Швабрина), Маше удаётся сохранить в себе способность к любви. Когдагероиня узнает об аресте Петра, она бросается на выручку и доходит до самой императрицы. Своим заступничеством она не боится навлечь на себя позор или немилость. Она — не жена и даже не невеста Гринева, а просит за него перед Екатериной Второй и подставляет себя под удар. Смелый поступок Марьи оправдал себя, и она спасла Петра. Порой именно любовь требует от нас гораздо больше сил, чем злоба и ненависть.
  2. Любовь делает людей лучше. Пётр взрослеет по мере повествования. Если свой дом он покидает беспечным ветреным человеком, который мечтает о лёгкой службе в Петербурге, то в конце повествования перед нами серьёзный и благородный юноша, способный защищать своих близких. Именно любовь к Маше делает его отважным человеком. Ради неё он совершает самые смелые поступки: вызывает на дуэль опытного и сильного соперника, храбро дерется, отстаивая крепость, возвращается в логово врагов, чтобы спасти любимую. Все эти шаги помогают герою раскрыть внутренний потенциал и стать увереннее в себе. Он любит и учится нести ответственность за свою любовь, именно этого чувства ему не хватило в доме родителей. Видя преобразившегося храброго сына, родители дают согласие на брак с бесприданницей, ведь именно эта первая и горячая любовь сделала Петра настоящим мужчиной.

«Война и мир»

  1. Любовь делает человека другим. В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» описаны взаимоотношения главной героини – Наташи Ростовой и её мужа Пьера Безухова. Это необычный союз, и у многих читателей по его поводу возникают самые разнообразные чувства: от радости до разочарования. После пережитых ею испытаний, тяжёлого расставания с Андреем Болконским, его смерти, она получает неожиданное признание от Пьера, и впоследствии выходит за него замуж. Несомненно, она смогла оценить его качества. Он был другом Болконского, он благородный человек, но любит ли она Пьера? Трудно однозначно ответить на этот вопрос. В начале романа мы видим пылкую, горящую сердцем девушку, в конце – женщину, главная функция которой – растить и воспитывать детей. Вряд ли Наташа утратила остальные качества своей личности, но сейчас они менее востребованы, а потому в тени. Кажется, что сложись их судьба с Болконским счастливо, читатель на страницах романа нашёл бы совсем другую Наташу. Однако это не значит, что она несчастлива с Пьером. Просто в этом союзе проявились другие черты её личности.
  2. Счастье в браке. Пьер Безухов – человек несомненно добрый и честный, ему свойственна некоторая наивность: Элен Курагина с лёгкостью обманывает его, делая несчастливым их брак. Уставший от разочарования, прошедший испытания войной, как человек, совсем к ней не подготовленный, он наконец обретает личное семейное счастье. Пьера тоже можно отнести к героям ищущим, пытающимся прийти к истине, единому знаменателю. Его он и находит к семейной гармонии наедине с теми, кто ему действительно дорог. Он честен, добр и благороден, поэтому надежный и верный брак с Ростовой делает его счастливым. Это его вознаграждение за предыдущее несчастье.
  3. Верность и измена в любви. Наташа Ростова – девушка с пытливым, живым умом, но ей присуща некоторая импульсивность в поступках. Она добра и способна сочувствовать людям, но в то же время может по незнанию и неопытности нанести им вред. Так, в ожидании свадьбы Ростова увлеклась другим мужчиной и едва не убежала с ним из дома. Анатоль Курагин обманул ее и хотел воспользоваться ее невинностью, хотя сам уже был женат. Этот побег расстроил помолвку и нанес глубокое оскорбление Андрею Болконскому. Но трудно осудить её за поступок с Анатолем Курагиным: она была слишком юна и потому поверила ему. Вероятно, если бы Болконский по воле отца не откладывал свадьбу на год, этого бы не произошло. Ведь Наташа любила Болконского, ждала его. Силу ее чувства читатель видит в эпизоде, когда Наташа ухаживает за раненым Болконским, чувствует себя виноватой перед ним. Она раскаивается в ошибке и даже хочет возобновить отношения, если князь поправится. Так, в любви не стоит делать поспешных выводов: возможно, попытка изменить — это лишь легкое наваждение, которое можно понять и простить.

«Герой нашего времени»

  1. Всегда ли любовь делает человека счастливым. В романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Григорий Печорин – разочарованный в жизни человек, часто приносит боль и разочарование другим. Печорин устал от всего, он не видит ни в чём смысла, и относится к жизни, как к наизусть заученной книге – всем известно, что будет в конце. И иногда кажется, что он этот финал приближает. Печорин имеет успех у женщин, но и он приносит ему лишь кратковременное удовольствие. Чаще всего в конце любых отношений, Григорий испытывает разочарование и приносит боль другим. Но Печорин отнюдь — не злодей, ему, как и Онегину, можно лишь посочувствовать. Ведь та боль, которую он причиняет другим, ранит и его: именно осознание того, что он сделал несчастным кого-то, заставляет Печорина верить в порочность собственной натуры. А если ты считаешь себя злым, то и совершать зло для тебя естественно. Когда причиняешь боль многократно, перестаёшь удивляться этому, это становится нормальным для тебя состоянием.
  2. Безответная любовь. Одной из девушек, описанных в романе «Герой нашего времени», была Бэла. Увидев её, Печорин захотел заполучить расположение прекрасной черкешенки. Бэла, неприступная, необычайно красивая девушка, долго никак не реагировала на подарки Печорина, игнорировала все его попытки наладить контакт. Она воспитывалась по совершенно другим законам, в другой культуре, и это тоже пленяло Григория. Он даже выучил татарский язык, чтобы общаться с ней. Постепенно Бэла полюбила Печорина. Полюбила ровно настолько, насколько была неприступна. Она очень привязалась к Григорию. Всего четыре месяца продлилось их счастье. После этого Печорин устал от такой привязанности. И Бэла стала не нужна ему. На уязвленную и раздавленную любовью девушку было тяжело смотреть, и Максим Максимыч очень ее жалел. Героиня мучительно переживала свою ненужность и, кажется, была даже рада смерти как избавлению.

«Вешние воды»

  1. Первая любовь — самая сильная. Повесть И. А. Тургенева «Вешние воды» построена в форме воспоминаний русского помещика, который обращается в своё прошлое за дорогим ему образом – образом первой любви — красивой итальянской девушки Джеммы. Дмитрий Павлович Санин, будучи молодым человеком, путешествовал за границей и нашёл в этом путешествии свою любовь. Дмитрий помогает девушке привести в чувство её младшего брата, который потерял сознание. Он легко находит контакт с ним и матерью Джеммы. Санин – человек, способный защитить и способный искренно любить. Но в нём нет нравственного стержня, у него не хватает силы воли справиться с обстоятельствами и отстоять свою любовь. Он уезжает, чтобы наладить дела перед свадьбой и продать имение. Так он знакомится с красивой русской богатой женщиной – Марьей Николаевной. Она знает о своей власти над мужчинами, и ради забавы решает заполучить Санина любым способом. Ей это удаётся. Санин борется с собой, но его попытки оказываются тщетными. Он едет за Марьей Николаевной в Париж, и теряет свою настоящую любовь – Джемму. Всю свою жизнь он сожалеет об этом поступке.
  2. Любовь как игра. Образ Марьи Николаевны, выступившей в роли роковых обстоятельств, сломавших Санина – это образ красивой, но холодной женщины. Ей нет дела до чувств других людей, на Санина она смотрит как на добычу: жалкую и лёгкую. Для неё даже интереснее, если условия игры усложняются. При этом с нравственной точки зрения она свои поступки не оценивает, вероятно, считая, что в этом нет необходимости. У неё нет задачи искать истинные причины своих и чужих поступков. В Париже она бросает Санина, теряя к нему всякий интерес. Игра окончена, а значит, потерян и смысл общения с ним.

«Евгений Онегин»

  1. Нераздельная любовь. В романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» описывается любовь без взаимности, которая сделала обоих героев несчастными. Главная героиня жила в деревне и большую часть досуга посвящала французским романам. Вполне понятно, что сердце Татьяны было развито не по годам и ждало любви, но не обычной, а красивой, как на страницах любимых книг. Как нарочно, в деревне появился байроновский герой — Евгений Онегин. Он был замкнут, ко всему равнодушен, насмешлив, умен, и на его лице выражалось страдание, как будто он многое испытал. Татьяна тут же влюбилась и даже скомпрометировала себя письмом к возлюбленному. Евгений не был готов к семейной жизни и прямо сказал об этой юной девушке, не желая ее обманывать. Татьяна приняла его отказ, но сердце ее никогда уже отпускало Евгения. Даже когда она вышла замуж, любовь все еще жила в ее сердце. Тогда и Евгению пришлось столкнуться с отказом, ведь брак Татьяны навсегда разлучил любящих людей.
  2. Ненастоящая любовь. В романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» описывается пример фальшивой любви, когда один человек обманывается в чувствах другого. Так, Владимир без памяти влюбился в Ольгу. Он посвящал ей стихи и грезил о семейной жизни. Их свадьба уже была назначена, ведь молодой особе льстили подобные знаки внимания. Ольга по-своему увлеклась поэтом, но была ветреной и легкомысленной девушкой, поэтому не могла ответить Ленскому тем же глубоким чувством. Ее нрав раскрывается на именинах Татьяны, когда Онегин, желая позлить друга, начинает ухаживать за Ольгой. Барышня тут же начала флиртовать и заигрывать с Евгением. Она и забыла о женихе, а он в это время непомерно страдал. По ее вине он и погиб в цвете лет на дуэли, а сама Ольга горевала недолго и вскоре вышла замуж за офицера.

Автор: Таисия Ишниазова

Знаменитые влюбленные
  • 18 июля, 2016

rel152.jpg

А вы верите в настоящую любовь? А может, в любовь с первого взгляда? А в любовь вечную? В условиях современных реалий эти вопросы звучат весьма риторически.

А между тем, любовь – самое светлое и сильное чувство.

И сейчас мы расскажем вам самые известные истории любви, которые вам это докажут.

1. Ромео и Джульетта

Самая популярная пара во всем мире, ставшая синонимом слова «любовь». «Ромео и Джульетта», трагедия, вышедшая из-под пера Уильяма Шекспира, о двух подростках из враждующих семей, полюбивших друг друга. Ради своего чувства они решили пожертвовать собственными жизнями, что помирило, наконец, враждующие семьи.

2. Клеопатра и Марк Антоний

Марк Антоний и Клеопатра полюбили друг друга с первого взгляда. Так как они были довольно влиятельными персонами, то Египет от их романа только выигрывал, а вот римляне наоборот, опасались возрастающего влияния египтян. Не смотря ни на что, Клеопатра и Марк Антоний вступили в брак. Однажды, сражаясь против римлян, Марку сообщили о ложной смерти Клеопатры. Не найдя в себе сил жить дальше, он покончил с собой. Узнав о смерти возлюбленного, совершила самоубийство и Клеопатра.

Клеопатра и Марк Антоний

3. Ланселот и Гиневра

Сэр Ланселот влюбился в королеву Гиневру, жену короля Артура. Их страсть разгоралась очень медленно, но однажды их застали врасплох в спальне королевы. Попытка бегства не удалась, точнее, сбежал только Ланселот. Королеву же приговорили к смертной казни за измену. Однако, от неминуемой смерти ее спас Ланселот. Одновременно с этим произошел раскол рыцарей Круглого стола на две группы, ослабив влияние короля Артура. Влюбленным пришлось расстаться – Ланселот закончил свои дни, будучи отшельником, а Гиневра стала монахиней.

4. Тристан и Изольда

История несчастной любви Тристана и Изольды также произошла во времена правления короля Артура. Изольда, дочь короля Ирландии, обручилась с королем Марком Корнуольским. Тристан, племянник короля Марка, должен был сопровождать Изольду в Корнуолл. Однако, молодые люди влюбляются друг в друга. Но, не смотря на это, королевская свадьба все же состоялась, хотя интрига с Тристаном продолжается и после. В конце концов обманутый король узнает о любовных отношениях своей жены, но прощает ее, сослав Тристана из Корнуолла.

В Бретани Тристан встретил Изольду, очень похожую на его возлюбленную. Он женился на ней, хотя брак нельзя было назвать счастливым. Однажды он сильно заболел, и послал за своей возлюбленной, в надежде на исцеление. Он договорился с капитаном судна о том, что если Изольда приедет, то он поднимет белые паруса, если нет – то черные. Однако, жена Тристана обманула его, сказав, что паруса судна черные. Тристан умер от горя, не дождавшись своей возлюбленной, а вскоре умерла от разрыва сердца и она.

5. Парис и Елена

Елена Троянская – одна из самых красивых женщин мировой литературы. Она вышла замуж за царя Спарты, Менелая. Однако, ее похитил Парис, сын короля Трои Приама, и увез в Трою. Ради освобождения Елены в Трою направилось огромное войско, во главе с братом Менелая. Троя была разрушена, а красавица Елена вернулась в Спарту, к своей счастливой семейной жизни с Менелаем.

6. Орфей и Эвридика

Любовная история Орфея и Эвридики – древнегреческий миф об отчаянной и смелой любви человека к нимфе. Они жили в любви и согласии, до тех пор, пока Эвридику не стал преследовать Аристей, греческий бог земли и сельского хозяйства. Спасаясь от его преследования, Эвридика попала в змеиное гнездо, где была смертельно ужалена. Обезумевший от горя Орфей пел грустные песни, которые разжалобили и богов, и нимф. Они посоветовали ему спуститься в царство мертвых, где его музыка разжалобила Аида и Персефону. Они согласились вернуть Эвридику на землю, но выдвинули условие – Орфей не должен оборачиваться и смотреть на нее. Но он не смог выполнить это условие, и она вновь исчезла, уже навсегда.

7. Наполеон и Жозефина

Наполеон женился на Жозефине по расчету, когда ему было 26 лет. Она была старше него и гораздо богаче. Однако, спустя некоторое время супруги полюбили друг друга, хоть и позволяли себе измены. Они находились вместе благодаря взаимному уважению, а расстались по причине бесплодия Жозефины.

8. Одиссей и Пенелопа

Жертвенность в отношениях доступна далеко не всем. После разлуки и до нового воссоединения прошло 20 долгих лет. Вскоре после свадьбы Одиссей ушел на войну. Не смотря на иссякающие надежды на возвращение мужа, Пенелопа ровно 108 раз отказала своим женихам, так же как и Одиссей сопротивлялся чарам колдуньи, обещавшей ему вечную молодость. Спустя 20 лет Одиссей вернулся к жене и сыну и семья, наконец, воссоединилась.

9. Паоло и Франческа

Франческа, будучи замужем за ужасным человеком Джанчотто Малатеста, полюбила его брата, Паоло. Однако, вскоре обманутый муж обо всем узнал и убил обоих.

10. Скарлетт О’Хара и Ретт Батлер

«Унесенные ветром» Маргарет Митчелл рассказывает о любви и ненависти между Скарлетт и Реттом Батлером. Они то ссорились, то мирились, чтобы поссориться вновь. Скарлетт никак не может определиться, кто ей в действительности нужен. Выбрав Ретта, они вновь не сходятся характерами и окончательно расстаются.

11. Джейн Эйр и Рочестер

Сирота Джейн устраивается работать гувернанткой в дом богача Эдварда Рочестера, между ними вспыхивает любовь и они решают пожениться. Но в день свадьбы невеста узнает о том, что ее жених уже женат. Джейн сбегает, и возвращается лишь после того, как дом Рочестера уничтожен пожаром, где погибла его жена, а он сам стал слепым. Джейн остается подле возлюбленного, и их любовь длится до конца их жизней.

12. Лейли и Меджнун

Романтическая и трагичная история о недосягаемой любви, написанная Низами Гяндже. Лейли и Кайс влюбляются друг в друга, будучи еще школьниками. Однако, вскоре им запрещают общаться, и Кайс уходить жить в пустыню, где становится известным как Меджнун – сумасшедший. Там же он встречает бедуина, который пообещал ему верунть возлюбленную.

Однако, влюбленные по прежнему не могут быть вместе из-за отца Лейли. Вскоре она становится женой другого человека. Однако, после смерти мужа Лейли все-таки встречается с Меджнуном, хотя вместе они быть так и не смогли. После смерти их похоронили вместе.

13. Элоиза и Абеляр

История монаха и монахини, которые, не смотря ни на что влюбились в друг друга и зачали ребенка, после чего тайно вступили в брак. Но Фултберт, дядя Элоизы, прячет племянницу в монастыре, и приказывает кастрировать Абеляра. Пройдя сквозь беды и невзгоды, они продолжали любить друг друга до конца жизни.

14. Пирам и Фисба

Пирам и Фисба дружили с детства, но их родители были против свадьбы. Однажды, они решили встретиться на рассвете у тутового дерева. Фисба пришла первой и заметила льва, который пришел напиться из источника, расположенного около дерева. У хищника была окровавлена пасть, и Фисба стала убегать от него. По дороге она потеряла платок, который пришелся по вкусу льву. Пришедший к дереву Пирам решил, что лев убил его возлюбленную и пронзил себя своим же мечом. Выйдя из укрытия, Фисба увидела мертвого Пирама и убила себя его же мечом.

15. Элизабет Беннет и Дарси

Дарси – типичный представитель аристократии, а Элизабет – одна из пятерых дочерей господина с весьма скромными доходами. В романе Джейн Остин описывается вся история зарождения любви между двумя представителями разных социальных слоев, которые не могут быть вместе, равно, как и любить кого-то другого.

16. Салим и Анаркали

Салим, сын императора монголов Акбара, полюбил куртизанку Анаркали. Но его отец всячески противился их любви, стараясь отдалить влюбленных друг от друга. Однако, Салим не смирился с решением отца и объявил ему войну. Салим потерпел поражение и был приговорен к смертной казни. Анаркали решает помочь своему любимому, отказавшись от своей любви ради спасения Салима. Она была заживо погребена в кирпичной стене на глазах у Салима.

17. Покахонтас и Джон Смит

Покахонтас, индейская принцесса, дочь Поухатана, вождя племени повхатанов, впервые увидела европейцев в 1607 году. Она обратила внимание на Джона Смита, которого схватили и пытали ее соплеменники. Покахонтас спасла его от смерти, и вскоре он стал членом племени. Смит и Покахонтас сдружились, и принцесса посещала Джеймстаун, передавая ему письма от отца.

Однако, в один из следующих визитов ей сказали, что Смит мертв. Через какое-то время Покахонтас берет в плен сэр Сэмюэль Аргалл, надеясь использовать ее как посредника при освобождении английских заключенных. Пребывая в плену принцесса становится христианкой и берет имя Ребекка. Спустя год она выходит замуж за Джона Ральфа, и однажды встречается с Джоном Смитом, спустя 8 лет. Это их последняя встреча.

18. Шах-Джахан и Мумтаз-Махал

В далеком 1612 году девочка-подросток Аржуманд Бану стала женой 15-летнего Шах-Джахана, правителя Империи Великих Моголов. Спустя время она взяла имя Мумтаз-Махал и родила своему супругу 14 детей, став его любимой женой. Она умерла в 1629 году, и император распорядился возвести памятник любимой супруге. На это потребовалось 20 лет работы, 1000 слонов и 20000 рабочих, в итоге появился памятник Тадж-Махал. Спустя время Шах-Джахана сверг его собственный сын, и, будучи заключенным в Красном Форте в Агре, он смотрел на памятник своей любимой, где и был впоследствии похоронен.

19. Мария и Пьер Кюри

Молодая ученая Мари Склодовская проводила бесчисленные часы в библиотеке, где и познакомилась с Пьером Кюри, директором одной из лабораторий, в которой она работала. Пьер долго ухаживал за ней, и делал неоднократные попытки предложений руки и сердца. В 1895 году они сыграли свадьбу, а в 1898 году совместными усилиями открыли радий и полоний. В 1903 году они получили Нобелевскую премию, а еще через год Пьер умер. Мари решила продолжать их общее дело, в 1911 году она получила еще одну Нобелевскую премию по химии. Умерла Мари в 1934 году от лейкемии.

20. Королева Виктория и принц Альберт

Виктория была жизнерадостной и веселой девушкой. Взойдя на престол в 1837 году, через три года она вышла замуж за принца Альберта. У супругов было 9 детей, они горячо любили друг друга.

После смерти Альберта в 1861 году, Виктория не появлялась на публике три года. Ее уединение вызывало критику и недоумение. Постепенно она вернулась к общественной жизни, хотя так и не сняла траура по мужу, вплоть до собственной кончины в 1901 году. Ее правление было самым длинным в английской истории, во время которого Британия стала мировой державой, над которой «никогда не заходит солнце».

33

Еще по теме

Или войдите через…

Автор: · 02.11.2017

Великий немецкий философ В.Ф. Гегель определял любовь, как высшее «нравственное единение», как чувство полной гармонии, отказ от собственных эгоистичных интересов, забвение себя самого, и в этом забытье  — обретение собственного «я». А значит, без верности не существует любви. Причем, верности не только физической, но и духовной, ведь любить – значит всецело посвятить себя другому, оставаясь преданным любимому человеку и телом, и мыслью. Такова идея многих произведений русской классики, посвящённых проблеме соотношения этих двух нравственных категорий: любви и верности, их неразрывности и единства.

  1. Любовь не ведает ни времени, ни преград. В рассказе И.А. Бунина «Тёмные аллеи» героиня встречает того, кто когда-то бросил ее и предал их союз забвению. Он оказывается случайным гостем на её постоялом дворе. За долгие годы разлуки они оба изменились, встав на совершенно разные жизненные пути. Он едва ли узнает женщину, которую в прошлом любил. Однако она проносит свою любовь к нему через годы, остается одинокой, предпочитая семейному счастью жизнь, полную тяжелого повседневного труда и быта. И только самое первое, и главное чувство, испытанное ею когда-то, становится единственным счастливым воспоминанием, той самой привязанностью, верность которой она готова отстаивать ценой одиночества, осознавая при этом несостоятельность и трагическую обречённость такого подхода. «Молодость у всякого проходит, а любовь — другое дело», — как бы мимоходом роняет героиня. Она не простит несостоявшемуся возлюбленному измены, но при этом по-прежнему будет верна любви.
  2. В повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет» верность любви достигает небывалых высот, является источником жизни, однако, возвышая героя над повседневностью, губит его. В центре повествования – мелкий чиновник Желтков, страдающий от безответной страсти, которая движет каждым его поступком. Он влюблен в замужнюю женщину, едва ли подозревающую о его существовании. Случайно встретив Веру однажды, Желтков остается верным своему высокому чувству, лишенному бытовой пошлости. Он осознает свое бесправие и невозможность взаимности со стороны возлюбленной, но не может жить иначе. Его трагическая преданность – исчерпывающее доказательство искренности и уважения, ведь он всё-таки находит в себе силы отпустить любимую женщину, уступив, ради ее же счастья. Желтков убеждён, что его верность ни к чему не обязывает княгиню, это лишь ведь лишь проявление бесконечной и бескорыстной любви к ней.
  3. В романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» воплощением любви и верности в пушкинской «энциклопедии русской жизни» становится архетипический образ в русской литературе – Татьяна Ларина. Это цельная натура, искренняя в своих порывах и чувствах. Полюбив Онегина, она пишет ему письмо, не страшась быть осмеянной и отвергнутой. Евгений же оказывается несостоятельном в своём выборе. Он страшится искреннего чувства, не хочет привязываться, следовательно — неспособен на решительный поступок и зрелое чувство, поэтому отвергает героиню. Пережив отказ, Татьяна, тем не менее, предана первой любви до конца, хоть и выходит замуж по настоянию родителей. Когда же Онегин приходит к ней вновь, но уже обуреваемый страстью, она отказывает ему, ведь не может обмануть доверие супруга. В борьбе верности любви и верности долгу побеждает первое: Татьяна отвергает Евгения, но не перестает любить его, оставаясь душевно преданной ему, несмотря на внешний выбор в пользу долга.
  4. Любовь и верность нашли свое место и в творчестве М. Булгакова, в романе «Мастер и Маргарита». Действительно, эта книга во многом о любви, вечной и совершенной, изгоняющей из души сомнения и страх. Герои разрываются между любовью и долгом, но остаются верными своему чувству до конца, выбирая любовь как единственно возможное спасение от зла внешнего мира, полного греха и пороков. Маргарита уходит из семьи, отказывается от прежней жизни, полной покоя и комфорта – делает все и жертвуем всем, лишь бы ценой самозабвенной преданности обрести счастье. Она готова на любой шаг – даже на контракт с сатаной и его окружением. Если такова цена любви – она готова ее заплатить.
  5. В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» пути любви и верности в сюжетной линии каждого из многочисленных героев очень запутаны и неоднозначны. Многим из персонажей романа не удается сохранить верность чувству, иногда, в силу юного возраста и неопытности, иногда — из-за душевной слабости и неспособности простить. Однако судьбы некоторых героев доказывают существование любви верной и чистой, незапятнанной лицемерием и изменой. Так, заботясь об Андрее, израненном на поле брани, Наташа заглаживает ошибку молодости и становится зрелой женщиной, способной на жертвенную и преданную привязанность. Пьер Безухов, влюблённый в Наташу, также остается при своем мнении, не слушая грязных сплетен о бегстве с Анатолем. Они сошлись уже после смерти Болконского, будучи уже зрелыми людьми, готовыми честно и стойко хранить домашний очаг от соблазнов и зла окружающего мира. Ещё одной судьбоносной  встречей является  встреча Николая Ростова и Марьи Болконской. И пусть их совместное счастье устроилось не сразу, однако, благодаря  искренней бескорыстной любви обоих, эти два любящих сердца смогли преодолеть условные преграды и построить счастливую семью.
  6. В любви познается характер человека: если верен, значит силен и честен, если нет – слаб, порочен и труслив. В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», где герои мучимы ощущением собственного несовершенства и непреодолимой греховности, тем не менее, нашлось место для любви чистой и верной, способной даровать утешение и душевный покой. Каждый из героев грешен, но желание искупить совершенные преступления толкает их в объятия друг к другу. Родион Раскольников и Соня Мармеладова вместе борются с жестокостью и несправедливостью внешнего мира, побеждая их, прежде всего, в себе. Поэтому не удивительно, что они, связанные духовно, верны своей любви несмотря ни на что. Соня и Родион принимают совместный крест и отправляются на каторгу, чтобы исцелить душу и начать жить заново.
  7. Повесть А. Куприна «Олеся» — ещё один яркий пример чистой, возвышенной любви. Героиня живет в уединении, поэтому в своих чувствах она естественна и непосредственна. Ей чужды нравы деревенских людей, чужда приверженность устаревшим традициям и закоренелым предрассудкам. Любовь для неё – это свобода, чувство простое и сильное, независимое от законов и мнений. В силу своей искренности девушка не способна на притворство, поэтому любит Ивана самозабвенно и жертвенно. Однако столкнувшись с суеверной злостью и ненавистью фанатичных крестьян, героиня сбегает вместе со своей наставницей и не хочет втягивать своего избранника в союз с «ведьмой», чтобы не навлечь на него беду. В душе она навсегда остается верной герою, поскольку в её мировоззрении для любви не существует преград.
  8. Любовь преображает человеческое сердце, делает его сострадательным и уязвимым, но, вместе с тем, невероятно смелым и сильным. В романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка» внешне слабые и несостоятельные герои в конечном итоге меняют и совершенствуют друг друга, проявляя чудеса верности и отваги. Любовь, зародившаяся между Петром Гриневым и Машей Мироновой, делает из провинциального недоросля настоящего мужчину и солдата, а из болезненной и чувствительной капитанской дочки, верную и преданную женщину. Так, впервые Маша проявляет свой характер, когда отказывается от предложения Швабрина. А отказ выйти замуж за Гринева без родительского благословления обнаруживает душевное благородство героини, готовой пожертвовать личным счастьем ради благополучия любимого человека. Любовная история на фоне значительных исторических событий только усиливает контраст между внешними обстоятельствами и истинной привязанностью сердец, которой не страшны препятствия.
  9. В романе М. А. Шолохова «Тихий Дон» отношения и чувства действующих лиц позволяют читателю оценить силу страсти и преданности. Неоднозначность обстоятельств, в которых оказываются герои, осложняется переплетением эмоциональных связей, соединяющих персонажей романа и мешающих обретению долгожданного счастья. Взаимоотношения героев доказывают, что любовь и верность могут быть разнолики. Аксинья в своей преданности Григорию выступает как натура страстная, готовая к самопожертвованию. Она способна последовать за любимым человеком куда угодно, не боится всеобщего осуждения, покидает свой дом, отвергнув мнение толпы. Тихая Наталья любит также преданно, но безнадежно, терзаясь и мучаясь от неразделенности чувства, при этом сохраняя верность Григорию, который не просит её об этом. Наталья прощает равнодушие мужа, его любовь к другой женщине.

Автор: Валерия Пронина

Используемые источники:

  • https://litrekon.ru/bank-argumentov/lyubov-v-russkoj-literature-dlya-itogovogo-sochineniya/
  • https://www.romanticcollection.ru/relation/love/20-luchshih-istoriy-lyubvi-v-literature
  • https://literaguru.ru/proizvedeniya-o-lyubvi-i-vernosti/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Litera.site - литературный сайт