Сочинение на тему: Творчество Александра Сергеевича Пушкина

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Пушкин
  4. Творчество Пушкина

Александр Сергеевич Пушкин — это известный русский поэт, прозаик, драматург, который создал множество прекрасных произведений. В его библиографии можно найти произведения на все случаи жизни. Он освятил абсолютно любые проблемы, с которыми может столкнуться каждый человек.

Самые первые произведения Пушкина, с которыми знакомится человек — это сказки. Например, «Сказка о золотой рыбке» учит читателя тому, что нужно уметь быть благодарным за то, что имеешь. Старухе, героини сказки, вечно мало было того, чего ей приносил старик от золотой рыбки. И в результате она осталась ни с чем. Эта книга говорит о том, что нужно уметь наслаждаться жизнью, а также не превозносить материальные ценности выше духовных. Главное, это моральное удовлетворение, счастье, говорит автор.

Также Александру Сергеевичу Пушкину принадлежат такие сказки как «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Конек-горбунок».

Далее человек знакомится с поэмой Александра Сергеевича Пушкина «Руслан и Людмила». Она очень похожа на сказку. На это указывают и волшебные существа, эпитеты, которые украшают героев. В ней, как и положено, добро побеждает зло, Руслан жениться на Людмиле. Они счастливо живут. Это произведение учит быть сильным и храбрым, бороться до конца и добиваться своих целей.

Много создано им стихотворений о природе. Особенно сильно вдохновляла автора осень, которой он посвятил много произведений. Автор видел в ней что-то волшебное, необычное, вдохновляющее. Он описывал ее с разными эмоциями: и с грустью, и с радостью, и с печалью, и с упоением. Писал поэт и о других вещах: о дружбе, о любви к родине, к женщине, о роли поэта в искусстве, в мире. Его стихотворения составляют большую часть его литературного наследия.

Конечно, Александр Пушкин создал множество и других произведений. Это и «Повести Белкина», и «Капитанская дочка», и «Евгений Онегин», но нам только предстоит открыть прекрасный мир творчества Пушкина, познакомившись с этими произведениями.

Вариант 2

Александр Сергеевич Пушкин появился на свет в дворянской семье, в XVIII века, а если быть точным, то 6 июня 1799 года, стал самым ярким писателем классической русской литературы.

Он внес огромный вклад не только в русскую, но и в мировую литературу нельзя недооценивать. О его творчестве знают все люди на земле, даже за пределами его родины. Не одно поколение выросло на сказках Пушкина. Все дети знают героев сказок царя Додона; бедного рыбака и золотую рыбку; князя Гвидона и многих других. В этих произведениях зло всегда наказуемо. Во всех сказках имеется глубокий смысл. Его сказки с одной стороны простые, вышедшие из народа, с другой несут образовательную цель.

Все произведения имеют художественную форму, по прочтению этих книг начинаешь верить в дружбу, преданность, честь и любовь. Они имеют народный дух, любовь к окружающему миру.

Пушкина считают основоположником русской реалистической литературы. Все его произведения пронизаны любовью и в тоже время предстают в совершенной художественной форме.

Его стихотворения отражают красоту и эстетику. Они полны сопереживания героям, они нежные и искрение. В его стихотворениях тонко изображен мир, в котором он жил.

Читая стихотворения поэта начинаешь чувствовать, то что чувствовал поэт в момент написания того или иного произведения. А стихи о природе дают возможность почувствовать эмоции поэта в этот момент.

Пушкин любил свою страну и переживал события происходящее в ней. Он сопереживал декабристам. Его волновала тема свободы личности в России. Его стихотворения о любви к Родине будут жить еще очень много лет.

Поэт оставил огромное наследие. Его произведения легко учатся наизусть, и западают в память на всю жизнь.

Хотя Александр Сергеевич прожил не долго, но оставил большое количество произведений, которые стали классикой литературы. Стихотворение «У лукоморья дуб зелёный» знают все наизусть со школьной скамьи.

В романе «Евгений Онегин» поэт показал, что клятва и слово имеет силу. Мораль этого произведения в том, что надо любить друг друга, не отталкивать свою судьбу, а то потом может быть поздно.

Он был мужчиной с большой буквы, вступился за честь жены, вызвал на дуэль профессионального дуэлянта Дантеса. Если бы он на ней не погиб, то наша литература была бы наполнена еще больше гениальными произведениями Пушкина.

5 класс. 7, 10 класс

<glav>Другие сочинения:</glav>← Дубровский — благородный герой↑ ПушкинИсторические события в Песне о Вещем Олеге →

Творчество Пушкина

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение по картине Баулина Храм Покрова на Нерли 8 класс

    Среди известных русских пейзажистов Сергей Баулин считается одним из образцовых мастеров именно архитектурной живописи. На его полотнах часто встречаются известные всем нам строения, которым относится и храм Покрова на Нерли.

  • Анализ рассказа Чехова Каштанка сочинение

    Рассказ «Каштанка» Антон Павлович Чехов написал в 1887 году. Опубликовали его в газете «Новое время». Главная героиня произведения – собачонка Каштанка. Милое существо – помесь таксы и дворняжки, с лисьей мордочкой

  • Герои повести Прощание с Матерой с характеристикой

    Основным персонажем произведения является восьмидесятилетняя пожилая женщина по имени Пинигина Дарья Васильевна, представленная писателем в образе коренной жительницы острова Матеры.

  • Сочинение Нина Заречная в пьесе Чайка Чехова: характеристика героини

    Пьеса начинается не совсем оптимистично, история о тяжелой жизни молодой девушки, которая в собственном доме не чувствует себя комфортно. Это и есть она — наша главная героиня.

  • Анализ рассказа Носова Огурцы сочинения

    Николай Николаевич Носов один из лучших детских писателей. На его счету много юмористических и поучительных рассказов. Николай Николаевич ненавязчиво учит добру, справедливости, честности. Без нотаций простым языком

Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799. Всем, от мала до велика, знакомо творчество великого русского классика. Кто в детстве не слушал знаменитые сказки о царе Салтане, о золотом петушке, о мертвой царевне, о рыбаке и рыбке. Все они красивые, добрые и наполненные огромным смыслом. Как говорится «сказка ложь, да в ней намёк». Пушкинские сказки учат нас вере в лучшее. Что не волшебством или богатством достигается счастье. Что чистота души, верность данному слову трудолюбие и доброта будут вознаграждены. Александр Сергеевич – основоположник русской реалистической литературы. Его произведения заставляют верить в любовь, дружбу, верность и честь, и в то, что зло будет наказано. Произведения проникнуты высокой человечностью и гуманизмом, народностью, огромным идейным богатством и одновременно предстают перед нами в совершенной художественной форме. Стихотворения Пушкина отражение красоты и эстетики. Они переполнены сопереживанием с героями, нежностью и искренностью. Они волнуют душу трепетными словами, полны любви и благоговения, света и спокойствия.  Моё любимое стихотворение у великого Александра Сергеевича — «Я вас любил…». Это стихотворение гениально и просто. В спокойной и грациозной форме автор передал нам чистоту любовного переживания. Читая произведения Пушкина, можно забыть обо всём на свете. Его слова увлекают за собой в мир благородных героев, искренних чувств и самопожертвования. Пушкин в своих произведениях также воспевал природу. Стихотворения проникнуты любовью к родной природе. Простые и доступные образы делают лирику поэта незабываемой. Они то навевают грусть, то радость и оптимизм. В каждой строчке поэта контраст и гармония одновременно. Вклад великого классика в мировую культуру огромен. Одновременно он с поразительной художественной глубиной выражает национальные особенности российской культуры. Существенную роль в творчестве поэта занимает свобода. Пушкин был декабристом. Александра Сергеевича Пушкина постоянно волновала тема свободы и судьба Родины. О судьбе России Пушкин писал в оде «Вольность». Пушкинские герои свободолюбивы. Но свобода в творчестве поэта одновременно возвышенный идеал и трагическая проблема. Любовь к Родине и свобода заняли достойное место в многостороннем творчестве поэта.

Автор: · 18.04.2018

(335 слов) Александр Сергеевич Пушкин – величайший русский поэт. И это не только по мнению его соотечественников. Его знают повсюду. Памятники этому литератору стоят почти в каждом городе России, а также во Франции, Норвегии, Соединённых штатах, Румынии, Польше, Болгарии, Германии… и этот список можно продолжать бесконечно. Так кто же этот человек?

Родился Александр Сергеевич в 1799г в Москве, а погиб на всем известной дуэли с Дантесом 29 января (10 февраля) 1837г. Он прожил короткую, бесславную жизнь. Ему часто было не на что содержать себя и семью. Точных данных нет, ведь не все его произведения сохранились, а многие не вышли в свет, но из того, что известно: поэм — 14, романов в стихах — 1, драматических произведений — 6, прозаических произведений — 15, сказок — 7, стихов — 783. Колоссальные цифры. Пушкин считается основоположником реализма в России (историческая драма «Борис Годунов», повести «Капитанская дочка», «Дубровский», «Повести Белкина», роман в стихах «Евгений Онегин»).

«Пушкин — это наше всё», — сказал о нём поэт Аполлон Григорьев. На любой случай в жизни у него найдётся произведение. Поэт успел написать обо всём, поговорить о каждом. Не стоит забывать также, что именно он, по мнению многих литераторов, ввёл новый образ «маленького человека». Первым таким стал Самсон Вырин из повести «Станционный смотритель», затем о судьбе таких людей автор размышлял и в «Медном всаднике». Александр Сергеевич был близок к народу. Ни для кого не секрет, что он входил в подпольные общества, связанные с будущими декабристами.

В то время было модно, когда за женой светского человека ухаживали – это поднимало статус мужа. Но Пушкину не нравился такой уклад. Он просто не мог больше терпеть постоянные записки о том, что к его супруге часто наведывается Дантес. Александр Сергеевич вызвал его на дуэль и проиграл. На смертном одре он писал императору Николаю I, чтобы тот позволил ему умереть спокойно. «Если Бог не велит нам уже свидеться на здешнем свете, посылаю тебе моё прощение и мой последний совет умереть христианином. О жене и детях не беспокойся, я беру их на свои руки», — таков был ответ правителя. Николай не любил поэта, но не мог противиться его величию. Так или иначе, Российская империя потеряла в тот день великого Творца.

Автор: Артём Бегишев

—>—>

К дню рождения Пушкина  — 6 июня — советуем вам ознакомиться с семью эссе о его жизни и творчестве.

Федотов реабилитирует два до ужаса затершихся в России слова: «Пушкин» и «гуманизм».  Пушкин как «возможно единственный русский гуманист». «Не всем и не во всем может помочь Пушкин. Блоку, пожалуй, он уже не мог помочь, как и большинству модернистов нашего фашистского и предфашистского времени. Им нужны иные, более могущественные средства, чтобы спасти их от разложения. Но я принадлежу к тому поколению, или душевной формации, для которых Пушкин еще не утратил своей целительной и возрождающей силы. В часы тоски и отчаяния, сомнений в человеке и человечестве мы раскрываем Пушкина, все равно на какой странице, и медленно пьем, — как назвать этот напиток? — не воду, конечно, но и не вино, — а какой-то божественный нектар, который вливает успокоение, надежду и любовь к человеку. Словом, Пушкин для нас это то, чем был для Тургенева русский язык, уже не целительный для нас с тех пор, как мы узнали всю ту меру или безмерность лжи, какую он способен нести в мир. Но Пушкин жив, и пока он жив, еще не умер гуманизм, ибо Пушкин и есть наш великий гуманист, в каком-то смысле, может быть, даже единственный.

Невзирая на холод целого века Просвещения, подпочва русской жизни была и долго еще оставалась религиозно-горячей, и этого подземного тепла было достаточно, чтобы преобразить гуманизм Пушкина. В своем сознательном мире Пушкин всегда был западником, или, по Достоевскому, всечеловеком. В подсознании он воспринял от своего народа больше, чем кто-либо из его современников. Только это и позволило ему стать великим национальным поэтом не Московии, не Руси, но России».

Бибихин рассуждает о Пушкине как историке. Пушкин и Петр — «два монстра», отвечающие на вызов истории, вызов мира.

«Пушкинское осмысление Петра и России было прямым участием в ее истории. На просторе вселенной под далекими звездами бездна, ураган, огонь, пир и чума параметры пушкинского мира, где слово и поступок одна расплавленная энергия. Кто кроме него осмелился в России на такое собирание в самой середине огня. Кто, шагнув в огонь, приносил обратно такой подарок. Кто способен в принципе такое принять и вместить. Рядом с Пушкиным никого нет.

Петр «Полтавы» и Вступления к «Медному Всаднику» не портрет, не «реальность», не «возвышающий обман», а явление света, создание мира. Заглядывая в смерть, бездну и чуму, Пушкин несет то откровение, что человеческая история другого смысла кроме подвига, победы и праздника иметь не может. Пушкинское заглядывание за край подготовлено, облегчено крайним опытом его страны и особенно петровской поры, к которой Пушкин настойчиво привлекает наше внимание: она предельная, окончательная, собрала в себе человеческую историю. В странном Петре, глядящем как в зеркало в монстров, Пушкин угадывает человеческое существо, брошеное в вихрь и потому способное быть местом для мира, его безусловного принятия.

Ту же свободу Пушкин знает в себе. «Гордись: таков и ты, поэт, И для тебя условий нет». Он чувствует, что Петербург, середина русской истории, стал или мог стать и во всяком случае должен был стать — иначе всё бессмысленно — праздником мира; на краю бездны, в огне, среди чумы — всё равно. Пушкин знает что говорит: этот сказочный Петербург расположился под золотыми небесами».

Вейдле рассматривает Пушкина как того, кто утвердил Европу в России, Россию в Европе. Почему Европа не узнает себя в Пушкине.

«Пушкин весь обращен не к сомнительному будущему, а к несомненному и великому прошлому Европы. Он ее еще видел целиком такой, как она некогда была, а не такой, какой постепенно становилась; именно эту Европу он для России открыл, России вернул, не «просвещение», от которого исцелился, не романтизм, которым так и не заболел, а старую, великую Европу, в ее зрелости, в ее здоровье, с еще не растраченным запасом поэтических, творческих ее сил. К этой Европе он сам всем своим существом принадлежал, будучи русским, любя Россию и ее одной и той же сыновней любовью, и если «Европа тоже нам мать», то потому, что Пушкин не на словах, а всем творчеством своим назвал ее матерью.

Он был последним гением, еще избегнувшим романтического разлада, еще не болевшим разделением личности и творчества, формы и души. Когда-то это понял Мериме, полюбивший его издали, видевший французское в его прозе, но греческое в его стихах, поклонявшийся в нем последнему божеству своей собственной духовной родины. Другие этому божеству изменили; как же им было понять творения поэта, метко застреленного европейцем, но плохо переведенного на европейские языки?

Европа восхищается воспринятой на азиатский лад, искусственно-экзотической Россией, но в Пушкине не узнает себя; если же узнает, то узнанного не ценит: ей хочется чего-нибудь поострее, поизломанней… А Россия, знает ли она еще, что Пушкин не только Пушкина ей дал, но и Данте, и Шекспира, и Гёте — а потому и Гоголя, и Толстого, и Достоевского, — что в его творчестве больше, чем во всех революциях и переворотах, совершилась судьба ее самой, что из всех великих дел, начатых или задуманных у нас, ни одно так сполна не удалось, но ни одно и не предано так всей историей нашей через сто лет после него, как именно его дело?

Пушкин — самый европейский и самый непонятный для Европы из русских писателей. Самый европейский потому же, почему и самый русский, и еще потому, что он, как никто, Европу России вернул и Россию в Европе утвердил. Самый непонятный не только потому, что непереводимый, но и потому, что Европа изменилась и не может в нем узнать себя».

Мережковский рассматривает Пушкина как прежде всего великого мыслителя и противопоставляет его последущим русским писателям.

«Пушкин — великий мыслитель, мудрец, — с этим, кажется, согласились бы немногие даже из самых пламенных и суеверных его поклонников. Все говорят о народности, о простоте и ясности Пушкина[497], но до сих пор никто, кроме Достоевского, не делал даже попытки найти в поэзии Пушкина стройное миросозерцание, великую мысль[498]. Эту сторону вежливо обходили, как бы чувствуя, что благоразумнее не говорить о ней, что так выгоднее для самого Пушкина. Его не сравнивают ни со Львом Толстым, ни с Достоевским: ведь те — пророки, учителя или хотят быть учителями, а Пушкин только поэт, только художник. В глубине почти всех русских суждений о Пушкине, даже самых благоговейных, лежит заранее составленное и только из уважения к великому поэту не высказываемое убеждение в некотором легкомыслии и легковесности пушкинской поэзии, побеждающей отнюдь не силою мысли, а прелестью формы. В сравнении с музою Льва Толстого, суровою, тяжко–скорбною, вопиющею о смерти, о вечности, — легкая, светлая муза Пушкина, эта резвая «шалунья», «вакханочка», как он сам ее называл, — кажется такою немудрою, такою несерьезною. Кто бы мог сказать, что она мудрее мудрых?

Христианство Пушкина: оно чуждо всякой теологии, всяких внешних форм; оно естественно и бессознательно. Пушкин находит галилейскую, всепрощающую мудрость в душе дикарей, не знающих имени Христа[608]. Природа Пушкина — русская, кроткая, «беспорывная», по выражению Гоголя: она учит людей великому спокойствию, смирению и простоте. Дикий Тазит и старый Цыган ближе к первоисточникам христианского духа, чем теологический Doctor Marianus. Вот чего нет ни у Гёте, ни у Байрона, ни у Шекспира, ни у Данте. Для того чтобы найти столь чистую форму галилейской поэзии, надо вернуться к серафическим гимнам Франциска или божественным легендам первых веков».

Статья, наделавшая в свое время много шума: великий русский мыслитель «оскорбил» память великого русского поэта. Соловьев пытается понять замысле Божий о Пушкине и считает, что Пушкин этот замысле не выполнил. «Мы знаем, что дуэль Пушкина была не внешнею случайностью, от него не зависевшею, а. прямым следствием той внутренней бури, которая его охватила и которой он отдался сознательно, несмотря ни на какие провиденциальные препятствия и предостережения. Он сознательно принял свою личную страсть за основание своих действий, сознательно решил довести свою вражду до конца, до дна исчерпать свой гнев.

Все многообразные пути, которыми люди, призванные к духовному возрождению, действительно приходят к нему, в сущности, сводятся к двум: или путь внутреннего, перелома, внутреннего решения лучшей воли, побеждающей низшие влечения и приводящей человека к истинному самообладанию; или путь жизненной катастрофы, освобождающей дух от непосильного ему бремени одолевших его страстей. Беззаветно отдавшись своему гневу, Пушкин отказался от первого пути и тем самым избрал второй, — и неужели мы будем печалиться о том, что этот путь не был отягощен для него виною чужой смерти и что духовное очищение могло совершиться в три дня?»

Аверинцев сравнивает Первого Поэта России и Первого Поэта Германии. «Как бы сложно ни обстояло дело с религиозностью Пушкина и тем более Гёте в смысле более или менее ортодоксальном, очевидно, что у каждого из них была некая religio poetae, вера, имманентная их творческой активности и решительно несовместимая с “вольтерьянством” как системой негативистской риторики и постольку модусом отношения ко всему сущему. У Гёте были причины специально вспомнить в связи с этой внутренней борьбой против Вольтера выработку “правильного отношения к природе”. Каждый, кто помнит обертоны слова “Natur” у Гёте, ощущает, что стоит за этим кратким замечанием. Поэзия Гёте и Пушкина существенным образом “поствольтерьянская”. Она в некотором глубинном смысле слова религиозна не потому, что это так называемая “религиозная поэзия”, то есть не в меру введения религиозных тем и мотивов, но по характеру модальности, в которой разрабатываются любые темы и мотивы, в том числе весьма далекие от благочестия. Все определяется, собственно, углом подхода к теме, к мотиву, к собственному настроению и умонастроению: контекстом, в который поэзия каждый раз ставит личный голос поэта».

Мочульский дает общий очерк жизни и творчества Пушкина. «Предел поэзии — молитва прообраз художественного слова — божественный Логос. В стихах Пушкина совершается чудо воплощения слова. Незадолго до смерти поэт записал: «О, скоро ли перенесу я мои пенаты в деревню — поля, сад, крестьяне, книги, труды поэтические, семья, любовь и т. д. — религия, смерть».

Он умер примиренный с Богом, после исповеди и причастия.

telegram-logo.png Подписывайтесь на канал Предание.ру в Telegram, чтобы не пропускать интересные новости и статьи!

yandex-zen-logo.png Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен!

А. С. Пушкин – величайший русский поэт. Он стал не только основоположником современного литературного языка, но прославился многочисленными рукописными шедеврами. Все известны его уникальные поэмы («Руслан и Людмила», «Медный всадник», «Кавказский пленник» и т.д.), грандиозный роман «Евгений Онегин», глубокие драмы («Борис Годунов», «Пир во время чумы»), стихотворения и проза на всевозможные темы. А волшебные сказки, которые читаются легко и непринужденно, стали настоящей изюминкой его творчества.

Все сказки Пушкина связывает единая черта. Стиль изложения стихотворный, но в то же время доступный для каждого ребенка. Сюжет не сложный, в основе его заложена необычная ситуация, дополненная чудесами и роскошью. Очень часто героями становятся обычные крестьяне, трудолюбивые и усердные. Каждое произведение наполнено добром и душевной теплотой. Они учат нас благородным чувствам.

Используемые источники:

  • http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/pushkin/tvorchestvo-pushkina
  • https://www.lang-lit.ru/2016/02/sochinenie-na-temu-tvorchestvo-aleksandra-sergeevicha-pushkina.html
  • https://literaguru.ru/sochinenie-po-tvorchestvu-pushkina/
  • https://blog.predanie.ru/article/sem_esse_o_pushkine/
  • https://supersochinenie.ru/sochineniya/literatura/pushkin

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Litera.site - литературный сайт