Образ автора в романе “Евгений Онегин” Пушкина: характеристика в цитатах

На всём протяжении сюжета романа в нём открыто присутствует личность автора-рассказчика. Этот персонаж характеризует всех понемногу, имеет своё мнение по любому поводу, знаком с некоторыми героями, открыто обращается к читателю. Автор в романе “Евгений Онегин” такой же полноценный персонаж, как и остальные.

Личность автора в романе

В романе очень явно присутствует автор, как рассказчик, старый друг Онегина, знакомый его отца. Он много философствует, высказывает своё мнение по поводу каждой значимой ситуации, наполняет эпизоды воспоминаниями и лирическими отступлениями. Главного героя автор называет “верный мой приятель”, признаётся, что молодой человек хорошо знаком ему, они вместе пережили нелёгкий период разочарования в жизни, “сплин”. Автор свыкся с привычкой Онегина язвить, подтрунивать, небезобидно шутить над приятелем. Они вместе даже собирались в путешествие, но у Онегина умер отец и дороги молодых людей разошлись на длительное время. Очень трепетно относится автор к Татьяне Лариной, описывает её с особой любовью. Она искренне симпатична автору, он оправдывает её пылкость, неопытность, бережно хранит письмо, которое она написала Онегину. Оно по какой-то причине находится именно у автора, тот в свою очередь часто перечитывает его, наслаждаясь стилем, слогом, искренностью. В конце романа автор “проговаривается”, что у Татьяны есть реальный прототип – женщина с нелёгкой судьбой. Рассказчик постоянно присутствует в тексте, мотивируя или объясняя некоторые поступки персонажей. Такая манера повествования, от лица знакомого, очень удачна, она придаёт всему происходящему реальность, живость, правдоподобие.

Самохарактеристика

Автор о любви, красоте и жизни

Характеристика автора как героя романа с цитатами и подробным анализом содержится в нашей статье. Этот материал будет полезен при подготовке к написанию на тему “Образ автора в “Евгении Онегине” сочинения или тестовых работ.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 16

    В каких годах было написано произведение А. С. Пушкина «Евгений Онегин»?</h3>

    • <label>1820 – 1832;</label>
    • <label>1823 – 1831;</label>
    • <label>1825 – 1834;</label>
    • <label>1826 — 1832</label>

(новая вкладка)

Obraz-Pushkina-281x300.jpgВ поэме «Евгений Онегин» Пушкин выступает в роли рассказчика событий, выражает собственное отношение к героям, к событиям. Но в то же время он является одним из героев романа.

Во вступлении автор представляет свое новое творение. Он говорит о своем отношении к написанному.

В поэме насчитывается 27 лирических отступлений. В них поэт говорит от своего имени, иногда — о себе. Лирические отступления помогают выразить течение времени и частично раскрывают нам образ автора романа.

В поэме Пушкин несколько раз говорит, что хочет перейти от поэзии к прозе.

В 6-й главе Пушкин упоминает о том, что ему уже 30 лет, осознает, что пора молодости прошла, и он, автор, пускается в новой жизни путь. Читатели, конечно, знают, что у Пушкина были грандиозные планы по созданию эпических произведений.

В последней главе поэт рассказывает немного о себе, вспоминает юношеские годы в лицее, где он начал писать свои творения и где

Здесь он вспоминает о своей южной ссылке, о поездке по Кавказу и Молдавии. Рассказывая о своих героях, Пушкин показывает себя, то доброжелательным, то ироничным, то грустным, или страстным. Он с любовью отзывается о своих героях, учит любить родной край, природу, людей.

Под Музой поэт подразумевает свое творческое вдохновение, и говорит, что на светский раут приводит ее впервые. Он изумительно воспевает природу. В одном только «Евгении Онегине» воспеты все 4 времени года, с теплотой пишет о деревне, о русских полях, вспоминает о театральных постановках и актрисах, блиставших на сцене, на светский раут Пушкин приводит читателя впервые.

«Онегин, добрый мой приятель». Автор неоднократно на протяжении романа говорит о личном знакомстве с Онегиным. Например, в поэме встречается фраза, что Пушкин вместе с друзьями пытался познакомить Онегина с законами поэзии, но безрезультатно. Он часто общался со своим героем.

И даже Онегин собирался вместе с автором отправиться в путешествие в Африку, но смерть отца разрушила их планы.

У Онегина много общего с автором. Пушкин также как и Онегин любил светские развлечения, у них похожее дворянское воспитание. Правда, Пушкин получил образование в лицее, а воспитание Онегина ограничилось домашним образованием. Но все-таки это разные люди. Онегин был душевно ленив, скептичен и равнодушен. Пушкин имел натуру страстную, хотел быть полезным обществу, много работал на литературном поприще.

В одном из отступлений Пушкин сообщает о том, что тоже жил в Петербурге:

В лирическом отступлении «Мои Богини что вы, где вы» Пушкин говорит о своем отношении к балету и театру своего времени. Признается, что любил петербургские балы. Приятные воспоминания о милых ножках, которые поэт любил когда-то, встречаются не только в Евгении Онегине. Но здесь поэт не называет имени той, которая когда-то поразила его воображение.

Автор также близок Татьяне. Он признается, что любит свою героиню. Он сочувствует девушке, уважает ее чувства, оправдывает ее поступки, переводит ее письмо на русский язык для читателя, и признается, что свято бережет ее письмо. Как оно попало к нему в руки? Ведь оно было написано Онегину. Об этом Пушкин не сообщает. Но говорит, что свято бережет его.

Пушкин как бы со стороны оценивает поступки своего героя.

В конце автор прощается с читателем, и говорит, что была девушка, которая послужила прообразом для Татьяны и жизнь ее оказалась нелегкой. О много, много рок отъял!

Таким образом, читатель ощущает присутствие автора на протяжении всего романа «Евгений Онегин».

Меню статьи:

Дорогие читатели! Предлагаем ознакомиться со сравнительной характеристикой Гринева и Швабрина в романе А. С. Пушкина “Капитанская дочка”

В романе Пушкина все происходит наоборот: автор не только постоянно фигурирует в тексте, но и по сути оживляет мир своих героев, делает его не только возможным, но и реально существующим. Автор действует в романе наряду со всеми героями «Евгения Онегина» и принимает непосредственное участие в большинстве событий повествования.

Лирические отступления и философские размышления

С помощью завуалированного образа автора часто прибегали к различным лирическим отступлениям в тексте. Тема для этих отступлений никогда не была зафиксированной и определялась самим автором. В большинстве случаев это были описания различных сопутствующих жизненных ситуаций, внутреннего мира и восприятия происходящих событий. Значимую долю из подобных вкраплений образа автора в сюжет занимают философские размышления, часто юмористического или иронического характера.

Так, например, рассуждая, об особенностях развития русского языка, Пушкин вполне серьезно утверждает, что он «к почтовой прозе не привык», но тут же иронично обрисовывает картину будущего, в котором, предположительно, русская речь станет обыденным явлениям:

Не дай мне Бог сойтись на бале Иль при разъезде на крыльце С семинаристом в жёлтой шали Иль с академиком в чепце!

Сам же автор осознает проблематичность употребления русского языка и его еще недостаточную сформированость для литературы и культуры в целом, что и подтверждают такие строки:

А вижу я, винюсь пред вами, Что уж и так мой бедный слог Пестреть гораздо б меньше мог Иноплеменными словами.

Как видим, проблема русского языка, а точнее его словарного запаса на тот момент еще не позволяла полноценно изъяснятся в рамках высшего общества, так как в большинстве случаев русский язык был лишен отечественных соответствий. Такая ситуация еще и усугублялась фактом незнания многими аристократами русской речи. При таких обстоятельствах русский язык не мог развиваться быстрыми темпами, и удовлетворить потребности аристократов.

Предлагаем ознакомиться с “кратким содержанием поэмы “Медный всадник”, которую написал Александр Сергеевич Пушкин.

Некоторые высказывания, звучащие из уст автора касаются норм общества и традиций его бытования:

Как видим, Пушкин умело подчеркивает проблему консервативности общества и слепое следования правилам, привычкам и традициям. Все, что, так или иначе, отличается от традиционного и распространенного – осуждается обществом, даже если некоторые отличия от общепринятого наоборот привносят положительный эффект. Фактически людям остается только смириться с этим обстоятельством, так как в любом случае порывы изменить, что-либо в обустройстве общества будут обречены на поражение и подавлены основной массой.

Проблема взаимоотношений между людьми и их сущностью всегда вызывают противоречивые и резкие суждения:

Кто жил и мыслил, тот не может В душе не презирать людей

Действительно, не всегда и не у всех людей поступки и дела носят позитивный характер. Такое высказывание относится к действию человека в любой сфере отношений или деятельности, как в сугубо личном плане, например, взаимоотношений между близкими членами семьи так и в глобальном – отношении к проблемам общества. Исходя из неидеальности мира и людей в частности и понимании этого и возникает резкое прагматичное отношение к человечеству.

Отдельную тему в лирических отступлениях, обусловленных образом автора, касаются быстротечности жизни. В основном эта тема проходит параллельно с юношеской влюбленностью. Очень часто Пушкин сравнивает юные годы с молодыми девушками – кокетками, которые исчезают в неизвестном направлении:

Исчезло счастье юных лет — Как на лугах ваш легкий след.

Однако не все сравнения с быстротечностью жизни связаны с ностальгией. В «Евгении Онегине» можно также отыскать высказывания философского характера, лишенные юмора или романтизма, такие, которые представляют собой серьезные, глубокие размышления:

Кто чувствовал, того тревожит Призрак невозвратимых дней.

Знакомство и общение автора с Онегиным

Онегин был готов со мною Увидеть чуждые страны.

Их общение со временем было прекращено, причиной этого стали не разногласия между товарищами, а неприятные события в жизни Онегина – его отец умер, и Евгений должен был уделить внимание проблемам с наследством и кредиторами:

Но скоро были мы судьбою На долгий срок разведены. Отец его тогда скончался.

Автор утверждает, что характер его и характер Онегина значительно отличался всегда, это не мешало молодым людям общаться и поддерживать дружеские отношения:

Всегда я рад заметить разность Между Онегиным и мной.

Судя по всему, автор был лишен язвительного тона и был вполне дружелюбным человеком, в отличии от Онегина, поэтому автору потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть к манере общения своего знакомого:

Сперва Онегина язык Меня смущал; но я привык К его язвительному спору, И к шутке с желчью пополам, И злости мрачных эпиграмм.

Автор имеет и определенные сходства в жизни, роднящие его с Онегиным – он также раньше придавался атрибутам светской жизни – часто ездил в театр, на бал и званые обеды. Был любимцем женщин и удачно пользовался этой популярностью – он был еще тем ловеласом.

Pushkin-Evgenij-Onegin-2.jpg

Автор доброжелательно относится к Онегину и старается обратить внимание читателей на положительных качествах его характера. В частности благородстве, которое явно проявляется в сцене объяснения Евгения и Татьяны после ее письма:

Автор не бездумно, слепо защищает Онегина, в тех моментах, когда поведение Онегина становится причиной непоправимых трагедий, бездумных действий автор жестко критикует Евгения за его легкомыслие и необдуманность действий.

Однако, в целом, он старается показать образ Онегина близким читателю, таким, который не застрахован от ошибок и непреднамеренных действий, поэтому автор стремиться оградить Онегина от неправомерного гонения и порицания:

Зачем же так неблагосклонно Вы отзываетесь о нём?

Характеристика образа автора и элементы его биографии

Автор время от времени оглашает некоторые факты своей биографии, что позволяет ближе понять его образ. Так, во времена своей молодости он был франтом и денди, любил светскую жизнь и ее атрибуты

Во дни веселий и желаний Я был от балов без ума.

Помимо балов, автор также питал особую любовь к театру и часто посещал это пристанище Мельпомены. Автор был свидетелем самых значимых постановок и видел триумф самых известных драматургов Отечества:

Там, там под сению кулис Младые дни мои неслись.

Автор долгое время вел такой образ жизни. Его не тяготили возможные последствия такой жизни и бесцельность проведенного времени. Однако ничто не длится вечно – со временем автор отошел от такого праздного образа жизни. Анализируя свою молодость и пристрастие к светской жизни, автор крайне разочарован таким положением вещей и жалеет, что не воспользовался свободным времени более целесообразно:

Увы, на разные забавы Я много жизни погубил! Но если б не страдали нравы, Я балы б до сих пор любил.

Автор в романе часто рассказывает о своем поэтическом таланте. По мнению автора, он должен был жить в тиши и спокойствии, именно такой образ жизни позволяет как можно лучше развить свой талант:

Я был рожден для жизни мирной, Для деревенской тишины: В глуши звучнее голос лирный, Живее творческие сны.

Некоторые комментарии из уст автора позволяют приоткрыть завесу и узнать о том, как автор придумывает в творчестве новые сюжеты и элементы:

Бывало, милые предметы Мне снились, и душа моя Их образ тайный сохранила; Их после муза оживила.

Как видим, автор указывает, что для воплощения даже самых необычных идей необходима муза, которая поможет воплотить эти замыслы в реальность.

Любовь в понятии автора и отношение к женщинам

Как и любой другой молодой человек, автор непременно интересуется противоположным полом. Его пленяют образы женщин, которые в основном являются воплощением грациозности и красоты, но, иронично замечает автор невозможно найти представительницу, в которой было бы все идеально:

Дианы грудь, ланиты Флоры Прелестны, милые друзья! Однако ножка Терпсихоры Прелестней чем-то для меня. Она, пророчествуя взгляду Неоценимую награду, Влечет условною красой Желаний своевольный рой.

Судя по всему, автор отличался сильной влюбчивостью, он пленялся образом женщины и полностью предавался своему влечению:

Когда ж, и где, в какой пустыне, Безумец, их забудешь ты? Ах, ножки, ножки! где вы ныне? Где мнете вешние цветы?

Автор умеет быть верным – образ любимой надолго поселяется в его душе. Он предоставляет читателю на обозрение свою романтическую сущность. Автор умеет подмечать подробности отношений, отожествлять человеческую сущность сквозь призму природы:

Как я завидовал волнам, Бегущим бурной чередою С любовью лечь к ее ногам! Как я желал тогда с волнами Коснуться милых ног устами!

Как видим, автор не лишен романтических чувств, он очень впечатлительный и лирический персонаж. Однако и в этом случае автор не избегает некоторой доли юмора, что сближает и располагает читателя к образу автора.

Характеристика персонажей устами автора

Евгений Онегин не стал единственным персонажем, с которым автор имел личное знакомство. Прямо или посредственно он имеет представление обо всех героях романа.

Внешность Ольги Лариной была классической – она обладала типичными привлекательными чертами лица и фигуры – у девушки были белокурые волосы, светлая кожа лица и заметный румянец на щеках. Она была милой кокеткой – ветреной и непостоянной – эталоном светского общества:

Улыбка, локоны льняные, Движенья, голос, лёгкий стан, Всё в Ольге… но любой роман Возьмите и найдёте, верно, Её портрет: он очень мил.

В былые времена автор сам был поклонником такого образа девушек, но вскоре он смог разглядеть поверхностность этого образа и всю его призрачность – Ольга милая девушка, но ее прелесть заключается только в ее внешности, которая, к сожалению не вечна и не может обеспечить все потребности общества. У нее нет стержня, характера и никаких интересов – со временем ее интересы сузятся до бытового уровня.

Понимая всю абсурдность таких людей автор признает, что, несмотря на первоначальную расположенность, такой тип людей стал его тяготить:

Я прежде сам его любил, Но надоел он мне безмерно.

Однако, пожалуй, самым нежным образом автор относится к образу Татьяны Лариной. Он искренне переживает ее личной трагедии, сочувствует ей. Именно с этим образом неразрывно связаны эпитеты и обращения, нацеливающие на нежность и доброжелательность:

Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слёзы лью; Ты в руки модного тирана Уж отдала судьбу свою.

В этой сцене автор выступает больше в роли подруги Татьяны, которая способна эмоционально воспринимать события действительности и даже, быть впечатлительным и мелодраматичным – он способен «лить слезы», что, пусть даже в переносном смысле, не характерно для мужского этикета.

Подведем итог: образ автора выполняет в романе важную роль. С одной стороны он помогает лучше понять героев романа, в частности образы Татьяны и Ольги Лариных. С другой стороны, описания личностных ощущений, производимые в сравнении с образом Евгения Онегина, способствуют большему раскрытию образа Онегина и его внутреннего состояния.

Образ автора и его личность играют важнейшую роль в романе «Евгений Онегин» Пушкина. В этой статье представлен цитатный образ автора в романе «Евгений Онегин»: описание личности автора, его роли в произведении и его отношений с героями романа.Смотрите: Краткое содержание романа— Все материалы по роману «Евгений Онегин»

Образ автора в романе «Евгений Онегин», характеристика в цитатах

Образ автора в романе «Евгений Онегин» — это образ ироничного, но доброго и мудрого человека. В этом произведении автор вовсе не скрывается от читателей. Напротив, он всячески заявляет о себе. И эта манера повествования придает роману особую атмосферу доверия и искренности. Автор «Евгения Онегина» признается, что он лично знаком со своим героем — Евгением Онегиным. Рассказчик называет Евгения своим «добрым приятелем»:

«…Онегин, добрый мой приятель…»

Автор настаивает на том, что его роман не о нем самом, а о его знакомом — Евгении Онегине. Автор просит читателя разделят эти понятия:

«…Всегда я рад заметить разность / Между Онегиным и мной …»«…Как будто нам уж невозможно / Писать поэмы о другом, / Как только о себе самом…»

Автор объясняет читателю, что он и Онегин подружились, когда отец Онегина еще был жив. Молодые люди стали друзьями, потому что оба были угрюмые и скучающие:

«…С ним подружился я в то время / […] Я был озлоблен, он угрюм; / Страстей игру мы знали оба; / Томила жизнь обоих нас; / В обоих сердца жар угас;..»

Автор охладел к жизни так же, как и Онегин:

«…Грустный, охладелый…» (автор о себе)

«…в увядшем сердце …» (автор о себе)

После того как отец Евгения умер, автор и Онегин надолго перестали общаться:

«…Но скоро были мы судьбою / На долгий срок разведены. / Отец его тогда скончался…»

Любопытно, что у автора каким-то образом оказалось и сохранилось письмо Татьяны к Онегину. Это письмо автор свято бережет:

«…Письмо Татьяны предо мною; / Его я свято берегу, / Читаю с тайною тоскою / И начитаться не могу…»

По словам автора, на именинах Татьяны Лариной присутствовал его двоюродный брат — Буянов. Судя по всему, от этого Буянова автор почерпнул некоторые сведения о героях:

«…Мой брат двоюродный, Буянов…» 

«…Буянов, братец мой задорный, / К герою нашему подвел / Татьяну с Ольгою…»

На самом деле Буянов — это вымышленный персонаж из поэмы дяди Пушкина — В. Л. Пушкина. В романе «Евгений Онегин» автор делится мыслями на самые разные темы. Он рассказывает о себе, своих возлюбленных и т.д. Так например, автор неоднократно дает читателям различные советы, просит извинения и т.д.:

«…А вижу я, винюсь пред вами, / Что уж и так мой бедный слог / Пестреть гораздо б меньше мог / Иноплеменными словами…»

Автор сообщает о том, что ему скоро 30 лет:

«…Ужель мне скоро тридцать лет?…» (глава 6 строфа XLIV)

В молодости автор любил бывать на балах и в театрах (как и Евгений Онегин):

«…Я был от балов без ума…»

«…Там, там под сению кулис / Младые дни мои неслись…» (о театре)

Автор признается, что потратил много времени на «разные забавы» — балы и т.д. В этом они очень похожи с Онегиным:

«…Увы, на разные забавы / Я много жизни погубил!..»

«…Не так ли я в былые годы / Провел в бездействии, в тени / Мои счастливейшие дни?…»

В прошлом автор был сердцеедом и искусителем, как и Онегин. Поэтому автор советует мужьям и матерям лучше следить за своими дочерьми:

«…О вы, почтенные супруги! […] / Я вас хочу предостеречь. / Вы также, маменьки, построже /За дочерьми смотрите вслед…»

«…Я это потому пишу, / Что уж давно я не грешу…»

Очевидно, что автор «Евгения Онегина» — это большой любитель женщин:

«..Люблю […] дам обдуманный наряд; / Люблю их ножки…»

Автор является ценителем женской красоты. Он жалуется на то, что в России трудно найти женщину со стройными ногами:

«…только вряд / Найдете вы в России целой / Три пары стройных женских ног…»

Судя по тексту романа, автор был влюблен, и, вероятно, не раз. В романе много лирических отступлений о любви и женщинах:

«…Ах! долго я забыть не мог / Две ножки…»

«…Как я желал тогда с волнами  / Коснуться милых ног устами!…»

В целом автор считает себя «добрым малым»:

«…Иль просто будет добрый малой, / Как вы да я, как целый свет?..»

Автор понимает, что его роман могут критиковать и даже бранить, но он относится к этому с иронией:

«…И журналистам на съеденье / Плоды трудов моих отдам…» 

«…Новорожденное творенье, / И заслужи мне славы дань: / Кривые толки, шум и брань!..»

Завершив свой рассказ о Евгении Онегине и Татьяне Лариной, автор по-дружески прощается с читателем:

«…Кто б ни был ты, о мой читатель, / Друг, недруг, я хочу с тобой / Расстаться нынче как приятель. [….] / За сим расстанемся, прости!..»

Это был цитатный образ автора в романе «Евгений Онегин» Пушкина: описание личности автора, его роли в произведении, а также его отношений с главными героями.Смотрите: Все материалы по роману «Евгений Онегин»Содержание:

История создания

Работа над произведением длилась более 7 лет, черновик неоднократно переписывался. Александр Сергеевич работу над ним называл подвигом. По мнению некоторых критиков, творение можно отнести к «энциклопедии русской жизни». Подробно показана жизнь той эпохи: как питались люди, о чём могли мечтать, во что одевались, их интересы. Особенно подробно отражена жизнь, судьба и условия быта народа России, сложившаяся атмосфера того времени — благодаря тому, что автору посчастливилось родиться в то время.

События в романе происходят после окончания войны 1812 года, общество взволновало предчувствие гражданских свобод.

Создавалось произведение, когда автор находился в ссылке, именно в этот период он перешёл к реалистическому направлению в написании. События происходят во время развития русского общества и во времена становления у власти Александра Первого. На фоне развития других событий показана любовная линия романа, переживания главных персонажей, влияние того общества на их судьбу, жизнь и мировоззрение.

Концовка романа выпала на период творческого расцвета Александра Сергеевича Пушкина как величайшего русского поэта современности. В произведении отчётливо отражается пик его гениального мастерства, творческого подъёма, всё это придало этому гениальному творению величайшую глубину содержания.

Тема и идея повествования

В основе лежит тема безответной любви девушки Тани к Онегину. Книга красочно говорит о жизни российского общества в то время, показывает все стороны его существования. Показывается русское село и его бытовой уклад, сравнение светского и простого народа, сопоставление героев как личностей, характеристика модных веяний и вкусовых пристрастий той эпохи.

Основной персонаж — личность, которую разочаровала сама жизнь. Получив наследство дяди, он уехал в село, потому что жизнь в высшем светском обществе ему изрядно надоела. Там герой знакомится с семейством Лариных и Ленским. У Лариных есть две сестры, Оля и Татьяна. Ленский любит Ольгу, красивую и беззаботную женщину. Сестра, противоположность Ольги, влюбляется в героя своих грёз, представленного образом Онегина. В романе показывается проблема любовных отношений через чувство героев, их переживания отражают сущность общества, которое сильно подчиняется общественному мнению.

Проблемы, поднятые в произведении

Проблемная область романа довольно широкая, охватывает большой спектр вопросов:

  • Общественно-политические.
  • Культурно-исторические.
  • Нравственно-этические.
  • Выбор пути дальнейшего развития России.
  • Проблемы истинных и ложных чувств.
  • Чести и бесчестия.
  • Внешней и внутренней красоты.

Центральная проблема романа — это цель и смысл жизни. Время после декабрьского переворота стало значимым периодом для развития России, за этот период поменялось значение материальных и моральных ценностей и сознания человека. В это время высшая роль и моральный долг творца — показать вечные ценности народу, направить на твёрдые моральные ориентиры. Все значимые люди пушкинского периода начинают жить по другим принципам: они или разочаровываются в прошлых идеалах, или начинают бороться с новыми жизненными обстоятельствами, воплощая желаемое в действительность.

Люди наступившего поколения с самого начала будут «поставлены на колени». Из-за жанровой особенности в произведении отражается вся сущность процесса смены нравственности и моральных принципов. Сочинение создано таким образом, что можно проследить духовное становление участников романа, читатель наблюдает, как они проходят становление, мучительный поиск правды, видят значимость своего бытия на этой земле, определяют своё место на ней.

Образ автора в романе

Пушкин в своём творении предстаёт перед читателем человеком, рассказывающим обо всех событиях, читатель видит на протяжении всего произведения его личное мнение о героях, происходящих событиях. В то же время он и является одним из них.

Лирический образ поэмы представлен 27 отступлениями, в которых показывается разговор и язык самого писателя. Отступления помогают выражать и характеризовать течение и странность того времени, раскрыть образ автора творения.

На протяжении всего произведения присутствует автор в роли рассказчика, старого друга Онегина, знакомого его отца. Его мысли носят философский характер, имеют своё мнение насчёт всех значимых ситуаций, эпизоды способны привлекать читателя своими воспоминаниями и лирическими отступлениями. Отношение автора к Онегину неоднозначно, с одной стороны, они имеют много общего, а с другой — они являются разными личностями.

Но было и различие между ними, оно заключалось в разных типах натур, Пушкин — страстный, хотел стать полезным для общества, литература и творчество были его основным поприщем. Товарища кратко можно охарактеризовать как ленивого душой, скептичного и равнодушного.

Трепетное отношение к Татьяне Лариной: всё сочинение проникнуто чувством особенной нежности. Она очень симпатична ему, показана как человек пылкий, неопытный, она бережно хранит письмо, написанное для Онегина. Письмо почему-то находится у автора, тот его постоянно перечитывает, наслаждаясь его искренностью, стилям написания, слогом. Проникается большой любовью к ней и ее чувствам, во всех поступках ищет оправдание. Как оказалось у него письмо, читатель так и не узнает, а было предназначено оно для Онегина.

Часто сам поэт со стороны даёт оценку поступкам своего героя:

  • Вы согласитесь, мой читатель,
  • Что очень мило поступил,
  • С печальной Таней наш приятель.

В романе много лирических моментов, где автор делится своими размышлениями, не стесняясь, показывает читателю, о чём думает, что у него в голове. К примеру, на одной из страниц он пишет, что «волею небес» может увлечься прозой, а стихи перестать писать. Показано отношение к традициям общества того времени.

Подробно описывается театральная, бальная, деревенская жизнь, а на примере повествования о маме Татьяны зрителю показана ценность семьи. Светская жизнь в обществе показана ненастоящей, неискренней, а деревенская, наоборот, настоящей и без прикрас, со своими трудностями и радостями.

Автор очень любит природную красоту, это можно увидеть в цитате: «Цветы, любовь, деревня, праздность, поля! Я предан вам душой».

Познавательно описание модных общественных веяний, таких как альбомы для дам, или чувство скуки и безысходности, частое тогда среди молодого поколения. Повествователь показывает похожесть мировоззрения и судьбы с героем: «Страстей игру мы знали оба, томила жизнь обоих нас».

В повествовании даётся оценка писателем модных веяний того времени и старины, мода выступает как что-то наружное и мелкое, для её описания используются определения — обветшалая, самовластная. Старина, наоборот, показана милой, умной, гостеприимной.

Образ рассказчика представлен как очень начитанного человека, использующего большое количество цитат и постоянных ссылок на произведения других писателей.

В начале произведения и в конце автора можно рисовать по-разному. В первой главе много рассказывается о его молодости, например, описание бала плавно переходит в воспоминания о его пристрастии к «прелестным ножкам». Рассказывая о себе, он даже забывает о главном персонаже своего сочинения. В последних же главах он сосредоточен на главных героях, мнение высказывает посредством небольших комментариев.

Чувство юмора автора прослеживается на протяжении всего романа. Встречается как сатира, так и дружелюбная ирония.

Характеристика автором персонажей

Характеристика на примере сестер Лариных:

  • Ольга Ларина — черты лица и фигура были очень привлекательными, белокурые локоны, бледная кожа и лёгкий румянец на щеках придавали образу нежность и невинность: «Улыбка, локоны льняные, движенья, голос, лёгкий стан».
  • Татьяна Ларина — автор относится к героине с особенной нежностью, переживает за трагедии в её жизни, сочувствует, цитата из произведения это ярко показывает: «Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слёзы лью; ты в руки модного тирана уж отдала судьбу свою».

Поэт выступает как подруга, которая способна эмоционально принимать все события и быть впечатлительной и сочувствующей.

Любовь и отношение к женщинам

Как и любому мужчине, автору интересен противоположный пол. Ему импонируют грациозные, красивые и умные женщины, но, как говорится, найти такую девушку просто невозможно.

Рассказчик был сильно влюбчив, пленялся женским образом и полностью мог отдаваться своему влечению: «Когда ж, и где, в какой пустыне, безумец, их забудешь ты? Ах ножки, ножки! Где вы ныне?»

Образ любимой женщины в душе автора поселяется на долгое время, он умеет быть верным, представляет на обозрение свою ранимую и романтическую сущность через природу: «Как я завидовал волнам, бегущим бурной чередой с любовью лечь к её ногам!»

Автор обладает романтическими чувствами, имеет впечатлительную и лирическую нотку в характере, всё это вызывает расположение к нему.

Этот персонаж играет на протяжении всего романа важнейшую роль, так как помогает разобраться в героях, особенно в образах сестёр Лариных. Описание личных чувств, которые показаны в параллельном сравнении с образом Онегина, раскрывает его внутреннее состояние и сущность.

.

Еще тесты

Читайте также

Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормилРассказ Дедушка (Н.А. Некрасов)Песня о Соколе (Максим Горький) Бедные люди (Ф.М. Достоевский)

Используемые источники:

  • https://obrazovaka.ru/sochinenie/evgeniy-onegin/avtor-v-romane.html
  • https://poetpushkin.ru/evgeniy-onegin/obraz-avtora-v-romane-evgenij-onegin.html
  • https://r-book.club/russian-classics/aleksandr-pushkin/evgenij-onegin-obraz-avtora.html
  • https://www.literaturus.ru/2015/06/obraz-avtora-lichnost-evgenij-onegin-roman.html
  • https://nauka.club/literatura/roman-evgeniy-onegin-obraz-avtora.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Litera.site - литературный сайт