Cочинение: воспитание в семье Простаковых

Анализ того, как происходило воспитание разных героев, позволит написать сочинение «Образование и воспитание в комедии «Недоросль»». Госпожа Простакова воспитывает своего сына Митрофана одними способами, Стародум наставляет Софью другими методами. Автор продемонстрировал свою точку зрения, противопоставив мнения Простаковой и Стародума.

Митрофан

Митрофанушка – сын Простаковых. Госпожа Простакова хочет, чтобы ее сын занял высокое положение в обществе. Поэтому она нанимает ему учителей. Однако обучение не приносит плоды: Митрофан не хочет узнавать что-то новое. Это лентяй и невежда, который от жизни хочет лишь развлечений. Митрофанушка такой, потому что он воспитывался госпожой Простаковой, которая считала, что образование никому не нужно. Митрофан повторяет принципы своей матери, которая не умеет даже читать. Молодой дворянин учится только из-за того, что так принято в обществе. Однако выражение «Не хочу учиться, хочу жениться», ставшее известным на века, отражает размышления Митрофанушки на тему жизни.

Митрофан необразован, несмотря на то что его учат несколько нанятых учителей. Эти люди думают лишь о собственных корыстных целях, обучение молодого человека для них не является важным. Митрофанушка как был невеждой, так им и остается. Развитие героя на протяжении повествования не наблюдается.

В финале комедии Митрофан отказывается от своей матери. Автор показывает, к чему привело воспитание, которое герою дала госпожа Простакова.

Софья

Взгляды Стародума относительно образования и воспитания полностью противоположны взглядам Простаковой. Стародум видит, что поступки Митрофана – «злонравия достойные плоды». Стародум выражает авторскую позицию, гласившую о том, что человека нужно воспитывать в соответствие с честью и достоинством. Только в этом случае вырастет человек с высокими нравственными принципами. В соответствии с ними Стародум и воспитывает Софью. Она прислушивается к его советам. Он в свою очередь обращается с ней как с равным человеком, а не как с ребенком. Стародум наставляет героиню и направляет ее на путь истины. Это положительно влияет на личность Софьи. Она живет честно и достойно, что нельзя сказать про семью Простаковых, которая хочет воспользоваться ее деньгами.

Актуальные проблемы

Д. И. Фонвизин вскрыл актуальные для своего общества проблемы. Именно от воспитания и образования зависит будущее поколение. От этого зависит жизнь современного и будущего поколения, ведь важно, кто стоит у власти – образованный или необразованный человек.

Воспитание и образование в «Недоросле» становится двигателем сюжета, основой конфликта противопоставленных позиций. Автор словами Стародума выразил свое мнение: необходимо воспитывать человека так, чтобы он получал знания, которые сделают из него нравственного человека.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Образование и воспитание в комедии «Недоросль»», рассмотрит то, как Стародум воспитывает Софью и как госпожа Простакова занимается воспитанием Митрофанушки.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 18

    Выберите основные признаки классицистической пьесы, присущие комедии «Недоросль»:</h3>

    • <label>Фантастическое место действия; исключительные, выдающиеся герои;</label>
    • <label>Единство места, действия и времени; четкое деление персонажей на отрицательных и положительных;</label>
    • <label>События пьесы длятся несколько лет, герои списаны с реальных исторических персонажей;</label>
    • <label>Обширная география происходящих событий; типичные, шаблонные герои.</label>

(новая вкладка)

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Образование и воспитание в семье простаковых.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок! Сочинения» По авторам» Фонвизин Д. И.» Образование и воспитание в семье простаковых Фонвизин Д. И. все сочиненияФонвизин Д. И. краткие содержания

Однако вернемся к семье простаковых и скотининых и посмотрим, чем заняты они, какие у них интересы, привязанности, привычки?

Помещики в то время жили за счет крепостных крестьян и, конечно, эксплуатировали их. При этом некоторые из них богатели потому, что их крестьяне были зажиточными, а другие из-за того, что обдирали своих крепостных до последней нитки. Простакова признается в этом своему брату: с крестьян уже содрали все, что можно, больше содрать нечего, просто беда.

Фонвизин называет Простакову презлой фурией, адский нрав которой делает несчастья всего их дома.

Она обращается со слугами и наемными людьми пренебрежительно, грубо и оскорбительно. Ей под стать Митрофан – ее сын, лодырь, озорник и обжора. Глупость и невежество недоросля вошли в поговорку, но маменька лишь умиляется своим сыном.

Интересны подробности биографии помещицы Простаковой. Ее отец пятнадцать лет был воеводою. Он не был образован, но был зажиточным, мог нажить и сохранить «достаточек». Ясно, что он был казнокрадом и взяточником. Но и умер он, как скряга.

В своей комедии Фонвизин обличает беззаконие и вольность невежественных дворян, лень их сынков, таких, как Митрофан. XVIII век стал переломным для сознания дворян, которые стали находить причину своих привилегий в том, что они являются образованным сословием, в то время, как крестьяне темны. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

При этом автор показывает удивительное невежество этих помещиков. Скотинин заявляет гордо, что “Скотинины все родом крепколобы”. А во время экзамена ответы Митрофанушки учителям не могут не вызвать хохота, также, как и подсказки его маменьки.

Фонвизин в своей комедии заставляет зрителей и читателей задать себе вопрос: почему одни люди имеют право владеть другими, и при этом распоряжаться их имуществом и счастьем.

Финал комедии рассказывает о том, как уходит в опеку принадлежащие Простаковой дом и деревни. Как и принято в хорошей пьесе, порок наказан. Однако таких помещиков, как Простакова и Скотинин, много, они долго еще мучили народ. И в наше время тоже немало простаковых и скотининых, имеющих власть над людьми и распоряжающихся нашими судьбами.

Полезный материал по теме: Скачать Образование и воспитание в семье простаковых

<legend>Tags</legend>Образованиеивоспитаниевсемьепростаковых

Похожие сочинения

Отправить сочинение на почту

<label>Email</label>

muratov-nedorosl.jpg

Госпожа Простакова — одна из центральных героинь знаменитой комедии «Недоросль» Фонвизина. В этой статье представлен цитатный образ и характеристика госпожи Простаковой в комедии «Недоросль», описание характера героини, ее отношения к сыну Митрофанушке, мужу, крестьянам и т.д.Смотрите: — Краткое содержание комедии «Недоросль»— Все материалы по комедии «Недоросль»

Образ и характеристика госпожи Простаковой в комедии «Недоросль, описание, характер

Госпожа Простакова — дворянка, помещица. Она живет в своем имении где-то в глубинке России вместе со своей семьей:

«…Я живу здесь уже три дни. Нашел помещика дурака бессчетного, а жену презлую фурию…»

Госпожа Простакова, судя по всему, немолодая женщина. Вероятно, Митрофанушка — ее поздний, долгожданный ребенок:

«…Мой век проходит…»

Простакова происходит из старинного дворянского рода Скотининых, чем она очень гордится:

«…Род Скотининых великий и старинный. Пращура нашего ни в какой герольдии не отыщешь…» 

Простакова — властная женщина. Она любит, чтобы ее слушали:

«…а я люблю, чтоб и чужие меня слушали…»

Госпожа Простакова — жестокая, безжалостная помещица. Жестокость Простаковой дошла до того, что она отобрала у своих крестьян все, что можно. Крестьяне Простаковой, судя по всему, живут в нищете и голоде:

«…все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда!..»

Жестокая Простакова не любит «потакать холопам», поэтому она наказывает крестьян за каждую провинность:

«…я холопям потакать не намерена. Поди, сударь, и теперь же накажи…»

Госпожа Простакова — грубая, сварливая («бранчливая») женщина. Ей ничего не стоит обозвать кого-то из своих крепостных «скотом» или «ведьмой»:

«…вдруг из грубой и бранчивой* (*бранчивая — сварливая) 

«…А ты, скот, подойди поближе…» (Простакова — портному Тришке) 

«…Ты же еще, старая ведьма, и разревелась…» (Простакова — кормилице Еремеевне)

Простакова не только ругается, но и дерется со слугами с утра до вечера:

«…С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится, мой батюшка!..»

Безжалостной Простаковой кажется, что в доме «все избаловано», тогда как все в доме, напротив, запуганы и страдают от вечной ругани:

«…оттого-то у нас в доме все и избаловано…»

Госпожа Простакова — бесчеловечная помещица:

«…Подобное бесчеловечие вижу и в здешнем доме…» 

«…Итак, ты имеешь теперь способ прекратить бесчеловечие злой помещицы?..» 

«…за бесчеловечие жены вашей…»

Госпожа Простакова ведет себя жестоко как варвар:

«…Я уведомил уже о всех здешних варварствах…»

Простакова ведет себя как животное:

«…От таких-то животных пришел я свободить…»

Простакова — злобная женщина, которая любит «делать дурно другим»:

«…Ласкаюсь, однако, положить скоро границы злобе жены и глупости мужа…»

«…Ты сама себя почувствуешь лучше, потеряв силу делать другим дурно…»

Госпожа Простакова — злонравная женщина (то есть у нее злой нрав):

«…Госпожа бесчеловечная, которой злонравие в благоучрежденном государстве терпимо быть не может…» 

«…Вот злонравия достойные плоды!..»

Госпожа Простакова — злая фурия с адским нравом, из-за которой страдает весь дом и все имение:

«…Злая фурия с адским нравом…» 

«…а жену презлую фурию, которой адский нрав делает несчастье целого их дома…»

Простакова — хитрая и лицемерная женщина. Ради выгоды грубая Простакова умеет притворяться ласковой и милой:

«…Услышав, что дядюшка мой делает меня наследницею, вдруг из грубой и бранчивой сделалась ласковою до самой низкости…» (Софья о Простаковой)

Простакова — «бешеная» женщина, из-за которой страдают ее крестьяне и т.д.:

«…Мне поручено взять под опеку дом и деревни при первом бешенстве, от которого могли бы пострадать подвластные ей люди…»

Госпожа Простакова не уважает своего мужа и при всех называет его «ур*дом»:

«…ур*д мой вас прозевал. Отроду никого угостить не смыслит. Уж так рохлею родился…» (Простакова о своем муже)

Простакова бьет не только своих крестьян, но и своего мужа. Об этом свидетельствуют следующие слова:

«Митрофан: Лишь стану засыпать, то и вижу, будто ты, матушка, изволишь бить батюшку… 

Простаков: Ну, беда моя! Сон в руку!…»

Госпожа Простакова безумно любит своего единственного сына Митрофанушку:

«…К тебе ее безумная любовь и довела ее всего больше до несчастья…»

Единственная радость и отрада Простаковой — это ее Митрофанушка:

«…Одна моя забота, одна моя отрада – Митрофанушка. Мой век проходит…»

Простакова «нежит», балует сына:

«…пока Митрофанушка еще в недорослях, пота его и понежить; а там лет через десяток, как войдет, избави Боже, в службу, всего натерпится…»

Невежественная Простакова не видит смысла в науках. Он учит сына не ради знаний, а «для виду». Настоящие знания ее не интересуют:

«… друг мой, ты хоть для виду поучись…»

«…Без наук люди живут и жили…»

«…конечно, то вздор, чего не знает Митрофанушка…»

Госпожа Простакова учит сына думать только о себе, быть эгоистичным и жадным человеком:

«…Нашел деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка…»

За своего Митрофанушку Простакова готова драться с кем угодно — даже с родным отцом:

«…Ради сына готова драться хоть с отцом родным…»  

«…За сына вступлюсь. Не спущу отцу родному…»

В девичестве Простакова носила фамилию Скотининых. Действительно, у нее много «скотининских черт»:

«…Вить и я по отце Скотининых…»   

У Простаковой были плохие, невнимательные родители. По их вине погибли их же дети — братья и сестры Простаковой:

«…Нас, детей, было с них восемнадцать человек; да, кроме меня с братцем, все, по власти Господней, примерли. Иных из бани мертвых вытащили. Трое, похлебав молочка из медного котлика, скончались. Двое о Святой неделе с колокольни свалились; а достальные сами не стояли…»

Госпожа Простакова — невежественная, малограмотная женщина. Ее родители ничему ее не учили ни ее, ни ее брата Тараса Скотинина:

«…Нас ничему не учили…»

Невежа Простакова, например, не знает, что такое география, и называет ее «еоргафией»:

«…Это что за наука? […] Слышишь, еоргафия…» 

Судя по всему, помещица Простакова даже не умеет читать, потому что письмо к Софье она просит прочитать мужа и других героев:

«…Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому. (К мужу.) Читай…»

Госпожа Простакова — родственница и опекунша несчастной сироты Софьи. Но вместо заботы несчастная девушка видит только плохое обращение со стороны Простаковой:

«…какая-то дальняя родня увезла ее в свои деревни…» 

«…Бог велел нам взять на свои руки девицу…»

Критика об образе госпожи Простаковой

«…Простакова, смесь грубой любви к сыну, нахальства и дерзости помещицы, вечно жившей в деревне, грозы своего мужа, человека кроткого и глупого. Для нее нет властей и законов; один брат ее, Скотинин, пользуется у нее авторитетом, да и то потому что он брат и здоровый детина, который может поколотить свою дражайшую сестрицу.Простаков заелась и зажилась в деревне, свыклась с беспрекословным повиновением подчиненных, и оттого ее деспотизм с окружающими доходит до крайности…(С. С. Дудышкин, статья «Сочинения Фонвизина», журнал «Отечественные записки», 1847 г.)

«…хозяйка дома госпожа Простакова, урожденная Скотинина… Это лицо в комедии необыкновенно удачно задуманное психологически и превосходно выдержанное драматически… Зато она и вдвойне не комична: она глупа и труслива, т. е. жалка — по мужу, как Простакова, безбожна и бесчеловечна, то есть отвратительна по брату, как Скотинина. Она вовсе не располагает к смеху…»  

(В. О. Ключевский, книга «Денис Иванович Фонвизин. Его жизнь и сочинения», под ред. В. И. Покровского, 1905 г.)

Это был цитатный образ и характеристика госпожи Простаковой в комедии «Недоросль» Фонвизина, описание характера героини, ее отношения к сыну Митрофану, мужу, крестьянам и т. д.Смотрите: Все материалы по комедии «Недоросль» 

Меню статьи:

Характеристика личности

Госпожа Простакова походит из старинного дворянского рода. Судя по всему, ее семья не была ни достаточно богатой, ни достаточно почитаемой среди других аристократов – Простакова не была образованной женщиной, а жажда власти повлекла у нее множество комплексов. Вполне вероятно, что Простакова даже не умеет читать – она просит Софью выполнять роль ее чтеца. Факт ее необразованности также подтверждается возмущенным комментарием женщины о том, что родители ни ее, ни брата (Тараса Скотинина) ничему никогда не учили, в то время как теперь необходимо Митрофанушку учить совершенно бесполезным наукам.

В целом можно сказать, что родители госпожи Простаковой были не самыми лучшими – их невнимательность к детям и халатность стали причиной смерти некоторых из них – «Нас, детей, было с них восемнадцать человек; да, кроме меня с братцем, все, по власти Господней, примерли. Иных из бани мертвых вытащили. Трое, похлебав молочка из медного котлика, скончались. Двое о Святой неделе с колокольни свалились; а остальные сами не стояли».

Семья Простаковой живет фактически в коммуникативной изоляции – кроме как с дядей Скотининым не происходит общение ни с одним из дворян.

Сама же госпожа Простакова обладает сложным характером. Она очень требовательна к окружающим, но эта требовательность ее избирательна.

У Простаковой по сути нет ни одного положительного качества – она жестока и безжалостна. Простакова не умеет и даже не пытается смотреть на мир и окружающих позитивно. В любой ситуации Простакова старается увидеть только негатив.

Речь Простаковой обличает ее невоспитанность и необразованность. Она часто коверкает слова. В ее лексическом запасе отсутствует слово «первый», вместо него она употребляет «первоёт», «ища» — в роли ещё, деушки — вместо девушки и «еоргафия» — вместо география.

В речи Простаковой редко можно встретить книжно-литературные обороты. Впервые они появляются в обращениях к Стародубу – в такой образ помещица старается создать вид любезности: «Гость наш бесценный! Да так ли бы надобно было встретить отца родного, на которого вся надежда, который у нас один, как порох в глазе».

Наряду с напористым характером Простакова наделена трусливостью. Осознавая, что Стародуб не будет молча наблюдать за ее действиями, а намерен противостоять ей, к тому же, что это противодействие не будет всего лишь видимостью, Простакова бросается Стародубу в ноги с прощениями.

Отношение к окружающим

Отношение к крестьянам помещиков всегда было сложным – несмотря на отсутствие официального разделения на социальные касты, формальное распределение на сословия в России того времени было обычным явлением и, естественно, крепостные, не находились в этой системе иерархии на почетном месте.

Многие дворяне относились к своим крепостным хуже, чем к животным – госпожа Простакова была одной из таких помещиц.

Предлагаем вашему вниманию анализ произведения “Недоросль”, которое написал Денис Фонвизин.

Она уже давно отобрала у крестьян все, что только можно было отобрать, и постоянно держала крепостных в страхе – по словам самой Простаковой, она не привыкла потакать крестьянам, а потому жестоко наказывает их даже за самые мелкие провинности.

Особенно достается Еремеевне – няне Митрофанушки. Помещица часто обзывает ее и ругает за все подряд, в том числе за то, что она расплакалась, не выдержав упреков. Простакова в упор не замечает попытки Еремеевны угодить и щедро вознаграждает женщину за качественную работу ругательствами типа «старая ведьма» и «собачья дочка».

Анализируя конфликтные ситуации, возникшие между Простаковой и ее крепостными, можно сделать вывод, что по отношению к слугам Простакова выступает тираном – ей все время кажется, что крепостные ведут себя непозволительно. Единственным действенным рычагом ведения хозяйства помещица считает пререкания и ругань. Она с гордостью рассказывает своему мужу о том, как усердно она бранилась со слугами весь день: «С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится, мой батюшка».

По отношению к Соне женщина ведет себя не намного лучше. До тех пор пока Простакова думает, что Соня бедная девушка – помещица ведет себя грубо, она даже редко когда соблюдает правила приличия по отношению к девушке. Однако после того, как Стародум сделал девушку богатой наследницей, ситуация кардинально меняется – в Простаковой просыпается любезность. Теперь Соня в ее глазах не бедная родственница, требующая крыши над головой, а перспективная невеста и поэтому она обращается к ней уже не саркастично («сударыня», «матушка»), а проявляет воспитанность и нежность («Поздравляю, Софьюшка! Поздравляю, душа моя!»)

С мужем отношения у Простаковой также не идеальны – помещица не воспринимает своего супруга за человека достойного ее внимания и нежности – она постоянно оскорбляет его, в том числе в присутствии других людей. Простакова никогда не считается с мнением мужа и всегда оперирует исключительно личным мнением.

Проблема воспитания

С образом госпожи Простаковой неотъемлемо связана проблема воспитания. Митрофан был единственным и долгожданным ребенком в семье. И поэтому избалованным. Простакова готова простить Митрофану любой проступок. Она его постоянно балует и не выдвигает ему никаких требований.

Простакова нанимает учителей Митрофанушке, потому, что указом Петра І все дворяне обязаны быть образованы, в противном случае они будут не допущены к службе. Простакова не понимает роли образования и принимает науку как бессмысленное мучение. Эту же мысль она волей-неволей прививает своему сыну – Митфоран не осознает важность образования и поэтому даже не пытается ничему научиться.

Символизм фамилии

Произведение Д.Фонвизина написано в рамках классицизма. Одним из требований произведений такой стилистической направленности является символистическое наполнение личных имен героев. Другими словами имена и фамилии героев способны подчеркнуть некоторые черты характера персонажей. Такая же тенденция срабатывает по отношению к госпоже Простаковой.

Дорогие читатели! Предлагаем Вашему вниманию характеристику Митрофанушки в пьесе Дениса Фонвизина “Недоросль”.

В девичестве женщина носила фамилию Скотитина, что как ни есть лучше обличает ее сущность. Невежество, необразованность и необузданность Простаковой составляют суть ее «скотского» характера.

Фамилия по мужу помещицы в своей основе содержит слово «простак», то есть человек недалекого ума, что, в случае Простаковой, также соответствует действительности.

Подведем итог: большинство литературных критиков утверждали тот факт, что произведение Фонвизина выглядит откровенной сатирой на жизнь русского дворянства, и оно бы была бы очень обидным, если бы не было столь правдивым. Особенный трагизм этой ситуации в том, что такие Простаковы воспитывают будущее поколение, чем провоцируют деградацию общества.

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Фонвизин Д.И.
  4. Семья Простаковых

Персонажи Д. Фонвизина служат для выражения основной мысли произведения. Семья Простаковых, вызывающая антипатию у читателя, не является исключением. Для реализации авторской идеи нужны именно такие герои, грубые и безнравственные невежды.

В семье царит матриархат. Вся власть над домочадцами, как и над несчастными крепостными, принадлежит своевольной, лицемерной и жестокой госпоже Простаковой. Её супруг давным-давно потерял право голоса и послушно исполняет роль подкаблучника. Сам он от природы достаточно ленивый, апатичный, слабохарактерный и недалёкий человек. Позиция жены ему очень даже удобна: он снимает с себя всякую ответственность, самоустраняясь даже от воспитания собственного сына. Не удивительно, что глава семейства не пользуется уважением у окружающих его людей.

Госпожа Простакова слепо подражает образу жизни своих предков. Потомственная дворянка видит смысл жизни в богатстве и праздности. Такую же судьбу она хочет обеспечить своему сыну. Для этого она готова пойти на всё, включая нелепую женитьбу на богатой наследнице. Она превратила своего отпрыска в изнеженного маменькиного сынка, который привык к тому, что любые его капризы исполняются. Шестнадцатилетний недоросль ведёт себя, словно ребёнок, и не собирается взрослеть.

Нравственным воспитанием Митрофанушки никто не занимается. Юноша, с малых лет видевший самодурство матери, перенял все её дурные качества. Он ленивый, упрямый и грубый, хамит собственной матери, презирает отца. Другими плоды «злонравия» быть и не могут. В семье Простаковых нет душевного тепла, взаимного уважения.

Фонвизин показывает истинное отношение своих героев к образованию, которое не теряет актуальности и по прошествии сотен лет. И сегодня встречаются люди, которые учатся только ради наличия диплома об образовании, а не для собственного развития. Поэтому идея комедии «Недоросль» ещё долго будет знакома и понятна читателям и зрителям.

Вариант 2

“Недоросль” — знаменитая комедия Д.И.Фонвизина. Действия пьесы разворачиваются в доме семьи Простаковых.

Члены семьи Простаковых — центральные герои комедии. Это госпожа Простакова, властная, жестокая женщина, ее супруг — господин Простаков — робкий мужчина, во всем подчиняющийся своей жене и их сын-подросток Митрофан. В их доме царит неуважение, злословие и грубость.

Госпожа Простакова является главой семейства, ей все безропотно подчиняются. Она жестоко обращается с крепостными, это властная, грубая и малообразованная помещица. Так, в начале комедии она называет крепостного слугу Тришку “болваном” и “скотом”. Не лучшего отношения заслужила и кормилица и няня Митрофана Еремеевна. Женщина вынуждена не только выслушивать оскорбления со стороны помещицы, но и терпеть побои. Госпожа Простакова не уважает своего супруга. Она повелевает им как слугой, он же беспрекословно выполняет ее приказы. Господин Простаков — мягкий безвольный человек, он становится молчаливым соратником своей жены в ее злодеяниях. От побоев госпожи Простаковой не спасается и ее супруг.

Грубость и невежество царящие в семье Простаковых приводят к тому, супруги и их сын оказываются совершенно чужими друг другу людьми. В доме Простаковых не находится места настоящим теплым чувствам: любви, состраданию, добру.

Сочинение 3

Д.И. Фонвизин написал знаменитую комедию «Недоросль». В произведении события происходят в доме семьи Простаковых.

Члены семьи Простаковых являются основными персонажами комедии. Госпожа Простакова по натуре властная и жестокая дама, а её супруг робкий мужчина, который выполняет все её распоряжения. У них есть сын-подросток Митрофан. Их дом наполнен невежеством, злобой, грубостью, неуважением друг к другу.

Госпожа Простакова возглавляет семейство, ей подчиняются все люди. Она жестоко обращается к работникам, любит властвовать над другими людьми, фактически не имеет образования. В начале комедии можно наблюдать, что своего слугу Тришку она называет «болваном» и «скотом». Подобным образом она относится к кормилице и няне своего сына – Еремеевне. Женщина вынуждена терпеть унижения, оскорбления, побои. Госпожа Простакова постоянно оскорбляет и унижает своего мужа. Она отдаёт ему приказы, а он быстро и беспрекословно их исполняет. Господин Простаков производит впечатление мягкого безвольного человека, который становится соратником своей жены. Он помогает ей совершать разные преступления. От побоев Госпожи Простаковой не может спастись её супруг.

В комедии можно наблюдать, что помещица не всегда показывает истинные качества. Она быстро меняется в зависимости от обстоятельств. Со своими крепостными и супругом она обращается жестоко и грубо, но с людьми, которые занимают высокое положение в обществе, она приветлива и услужлива.

В действительности госпожа Простакова – лицемерная и лживая женщина. В такой же манере она воспитывает сына Митрофана. Однако, с ним она проявляет лучшие качества своего характера: материнскую любовь и заботу. Ради сына она готова принимать людей, которых не восприняла с положительной стороны. Информация о большом наследстве Софии толкает её на мысль о заключении брака. Ведь она видит выгоду от мероприятия.

В такой обстановке Митрофан растёт эгоистичным и грубым человеком. Он неуважительно относится к отцу и слугам. Митрофан не обучен грамоте и ограничен в развитии. У героя нет хороших чувств. Это бессердечный и жестокий парень. Он постоянно оскорбляет няню, которая воспитывала его с детства. Для достижения своих корыстных целей он берёт пример с матери, поэтому в нём просматривается двуличность и лживость характера. Вся его грубость и жестокость просматривается в последнем действии произведения, где он отталкивает свою мать, говоря ей, чтобы она «отвязалась» от него.

Грубость и жестокость, которые правят в семье Простаковых приводят к тому, что люди в семье оказываются друг другу чужими. В их доме нет настоящих тёплых чувств: любви, милосердия, сочувствия, сострадания.

<glav>Другие сочинения:</glav>← Цитаты характеристики Стародума↑ Фонвизин Д.И.Характеристика Стародума с цитатами и афоризмами →

Семья Простаковых

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Тимур и его команда Гайдара

    Подросткам свойственно увлекаться каким-то видом деятельности, который может иметь общественную пользу. Нет ничего удивительного в том, что группа молодых людей по своей инициативе решила оказывать посильную помощь семьям погибших защитников Родины

  • Тема войны в рассказе Судьба человека Шолохова

    Война – ужасное время, когда каждый человек не властен над своей жизнью. Вокруг все рушится, мир никогда не будет таким, каким был прежде. Это серьезное испытание для каждого жителя государства

  • Сочинение рассуждение Зачем нужно читать книги

    Ведь книга – это не только интересно, но и весело и очень увлекательно. Когда открываешь первые страницы произведения, то с головой погружаешься в невероятные приключения и путешествуешь по разным странам и даже эпохам

  • Герои произведения Человек в футляре Чехова

    Главные герои созданы автором для того, чтобы читатель мог задуматься о том, насколько свободной является личность, живущая в обществе. Ведь каждый человек имеет свой собственный «футляр»

  • Сочинение на тему Здоровье

    Здоровье, как говорит моя мама это самое важное для человека. Любовь, дружба, деньги это все приложится, если есть здоровье.

Используемые источники:

  • https://obrazovaka.ru/sochinenie/nedorosl/obrazovanie-i-vospitanie-v-komedii.html
  • https://my-soch.ru/sochinenie/obrazovanie-i-vospitanie-v-seme-prostakovyx
  • https://www.literaturus.ru/2015/06/gospozha-prostakova-nedorosl-harakteristika-obraz-fonvizin.html
  • https://r-book.club/russian-classics/denis-fonvizin/nedorosl-prostakova.html
  • http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/fonvizin-d-i/semya-prostakovyh

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Litera.site - литературный сайт