ЕГЭ. Литература. Анализ стихотворений. Ф.И.Тютчев. «Есть в осени первоначальной…»

Фёдор Иванович Тютчев признанный мастер лирики о природе. Его произведения напоминают красочные зарисовки изменений в окружающем мире: зимние узоры, тёплый летний ветерок, дивная осенняя пора, когда природа только начинает увядать. О последней поэт говорит с особой трепетностью и умиротворением. Познакомившись с кратким анализом «Есть в осени первоначальной» по плану, ученики 6-го класса смогут оценить мастерскую передачу чувств и ощущений посредством русского поэтического языка. Краткий разбор произведения поможет им легко справиться с заданиями по лирике Тютчева на уроках литературы.

analiz-stihotvoreniya-est-v-oseni-pervonachalnoy-tyutcheva-46712.jpg

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Есть в осени первоначальной.

История создания: стих написан в 1857 году во время поездки из Овстуга в Москву

Тема стихотворения: осенняя пора и размышления о жизни.

Композиция: стихотворение состоит из трёх четверостиший.

Жанр: пейзажная лирика.

Стихотворный размер: размер стиха ямб, рифма — перекрёстная.

Метафоры:«И льётся чистая и тёплая лазурь».

Эпитеты:«бодрый серп», «отдыхающее поле».

Сравнения:«…день стоит как бы хрустальный».

Олицетворения:«…серп гулял…».

Метонимия:«…падал колос».

История создания

Говоря об истории создания произведений Тютчева, нужно вспомнить, что поэт много времени проводит в пути, что давало ему возможность постоянно любоваться красотой и изменчивостью русской природы. Стихотворение было написано в 1857 году в августе, когда всё живое готовится к наступлению осени.

Тютчев с дочерью направлялся из Овстуга в Москву, когда его настигло вдохновение. Он стал набрасывать стихи на листке со списком дорожных затрат. Дочь, заметив, что руки отца дрожат от нетерпения, а ухабы на дороге не дают сосредоточиться, дописала вторую часть только что родившегося стихотворения под его диктовку.

Впервые это произведение было опубликовано спустя год в журнале «Русская беседа».

Тема

Прочитав стихотворение «Есть в осени первоначальной», трудно поверить, что его автор недолюбливал осень. Тютчеву это время года навевало тоску от осознания, что жизнь явление быстротечное. Но в данном стихотворении поэт изображает чудесный миг, когда природа ещё только готовится попасть под власть холодной зимы и словно замерла во всём своём великолепии.

Тема произведения — осенняя природа. Но пейзажной лирике Тютчева свойственно параллельное отражение размышлений о жизни и месте человека в ней. Поэтому в данной работе есть и вторая тема — размышления о жизни.

Стихотворение озвучивает ряд проблем:

  • Взаимосвязь человека и природы. Начало осени прекрасно, но впереди морозная зима. Период зрелости в жизни людей тоже прекрасен, но юные годы остались позади, а впереди неумолимо приближение старости.
  • Труд и человек. Нелёгок труд крестьянина, но он наполняет жизнь смыслом.
  • Смысл жизни. Наступление осени благоволит подведению итогов, уходящего года, оценке его со стороны.

Композиция

Стихотворение состоит из 3-х четверостиший, каждое из них выступает в качестве самостоятельной пейзажной зарисовки. Однако законченность и истинный смысл четверостишия обретают, лишь при прочтении как единого целого.

Жанр

Стихотворение «Есть в осени первоначальной» относится жанру пейзажной и философской лирики. Тютчев — поэт «чистого искусства», непонимающий в поэзии преобладания социальных вопросов. В этом произведении, как и во многих других его работах, сочетаются два художественных направления: реализм и романтизм. Поэтому его строки окрашены точными картинами окружающей природы в сочетании с эмоциональным состоянием автора.

Стихотворение написано разностопным ямбом. В первых двух четверостишьях рифмовка перекрёстная, а в третьем — опоясывающая. Чередуются мужская и женская рифмы. Так создаётся впечатление музыкального звучания. Длинные строки сменяют короткие, характеризуя непостоянство и быстротечность природного состояния.

Средства выразительности

Тютчев известен использованием изысканных средств выразительности богатого на поэтику литературного русского языка. Для создания в стихотворении доподлинного ощущения постоянной связи человека и природы поэт использует следующие художественные приёмы:

  • Изящные эпитеты: «…лучезарны вечера», «…бодрый серп…», «…на праздной борозде», которые с точностью передают высшую степень восхищения окружающей природой.
  • Метафоры: «И льётся чистая и тёплая лазурь», «…паутины тонкий волос».
  • Олицетворения: «…день стоит…», «…серп гулял…».
  • Сравнения: «…день стоит как бы хрустальный», то есть прозрачный, хрупкий, неосязаемый и для поэта и для его читателя.
  • Метонимию, точнее её разновидность синекдоху: «…падал колос»

В произведении дважды встречаются многоточия, которые создают ощущения недосказанности и возможность «додумать», представить любому из читателей собственную картину «первоначальной» осенней поры.

Тест по стихотворению

  1. Вопрос 1 из 7

    К какому виду лирики относится стихотворение «Есть в осени первоначальной»?</h3>

    • <label>Философская лирика</label>
    • <label>Гражданская лирика</label>
    • <label>Пейзажная лирика</label>
    • <label>Любовная лирика</label>

(новая вкладка)

Автор: · Опубликовано 16.07.2020 · Обновлено 16.07.2020

Фёдор Иванович Тютчев – мастер пейзажной лирики, он так живо описывает природу, что для читателя открываются яркие картины и создаётся эффект присутствия. Об осени поэт писал нечасто, так как не любил печального увядания окружающей природы. Многомудрый Литрекон предлагает Вам познакомиться с анализом стихотворения «Есть в осени первоначальной…», разбор которого составлен по плану.

История создания

Ф.И. Тютчев написал данное стихотворение в середине своего творческого пути.Он уже был признанным мастером слова, но все еще не считал свое хобби полноценным видом деятельности. Он занимал важный государственный пост и делал карьеру.

Произведение создано 22 августа 1857 года во время путешествия из родового имения Овстуг в Москву, а напечатано в периодическом издании «Русская беседа» в 1858 году.

Стихотворение «Есть в осени первоначальной» посвящено осени в самом её начале, как о короткой, но прелестной поре года.

Жанр, направление, размер

«Есть в осени первоначальной…» – лирическое стихотворение, принадлежащее к направлению «чистого искусства», пейзажной и философской лирике. В нём переплетается реализм, который выражается в точном описании пейзажа, с романтизмом, пронизанным упоением и восторженностью.

Размер стихотворения «Есть в осени первоначальной…» – ямб. Особенность произведения состоит в том, что в нём много пропусков ударений, что больше заметно в первой строфе. Рифмовка двух первых строф перекрёстная с чередованием женской и мужской рифмы. В третьей строфе прослеживается опоясывающая рифмовка.

Композиция

Композиция стихотворения «Есть в осени первоначальной…» простая. Произведение состоит из 3 строф, каждая из которых несёт в себе законченную мысль.

  1. В первой строфе даётся картина самого начала осенней поры. Поэт поймал переход одного времени года в другое, описав его зыбкость и хрупкость.
  2. Во второй строфе читается светлая печаль о том, что всё пространство пустеет.
  3. В последней строфе писателем создаётся картина осени, полностью вступившей в свои права, но при этом атмосфера не гнетущая, а умиротворяющая.

Образы и символы

Лирический герой, кем выступает сам Ф.И. Тютчев, наблюдает за наступлением осени, выделяя её начало, как время плавного перехода из летнего зноя в осеннюю прохладу, дарящую нечто невидимо-эфемерное, прозрачное. Самое начало осени рождает в авторе тёплые и нежные чувства, которые он выражает с особым трепетом. Он желает, чтобы эти мгновения продлились как можно дольше. Но наступает пора, когда всё меняется, приходит настоящая осень, и поэта одолевает лёгкая грусть перед опустением и тишиной.

  1. «Короткая и дивная пора» – это образ бабьего лета в самом начале осени, когда ещё тепло и только-только начали опадать листья. Стоит ясная и спокойная погода, но, кажется, она в любую секунду может перемениться, поэтому поэт называет её «хрустальной».
  2. «Лишь паутины тонкий волос / блестит на праздной борозде» – для лирического героя это символ застывания природы в осеннем холоде, когда всё вокруг замедляется в ожидании зимы.
  3. «И льётся чистая и тёплая лазурь / на отдыхающее поле…» – в этих строках Ф.И. Тютчев показывает последние тёплые лучи, касающиеся земли, как образ уходящего тепла.

Темы, проблемы и настроение

В стихотворении «Есть в осени первоначальной…» главным образом представлена основная тема русской природы, которой восхищается автор. Ф.И. Тютчев имеет в виду её переменчивость, подразумевая и быстротечность времени, что подталкивает его всё больше и больше любоваться мимолётными картинами окружающего мира. В произведении он запечатлел такой короткий период осенний поры, почти неуловимый, к которому автор смог подобрать слова. Стихотворение имеет глубину, ощущая которую, можно соприкоснуться с чувствами поэта, с красотой жизни, рассеянной в природе.

Ф.И. Тютчев озвучивает несколько проблем в своём произведении. Их можно заметить по интонациям строк, по словам и даже по знакам препинания.

  • Автор вкладывает в стихотворение тему жизни и её смысла. Осень – это завершение года, то время, когда человек подводит итоги и строит новые планы, оценивает пройденные, безвозвратно ушедшие дни.
  • Поэт говорит о связи природы и человека. Осень для него – это увядание не столько естества окружающего мира, сколько человека. В понимания автора, осень – это приближение старости человека. Юность вместе с летом осталась позади, теперь наступила зрелость, а впереди старость – зима.
  • О крестьянском труде Ф.И. Тютчев пишет с уважением, говоря о том, что уборочная пора была сложной, но меж тем она принесла пользу и радость крестьянам. Осень в понимании поэта – это время, когда труженики могут перевести дух, и вместе с ними «отдыхающее поле» остаётся наедине с небом.

Основная идея

Главная мысль стихотворения «Есть в осени первоначальной…» выражена в ценности момента, в его прямом созерцании. Ф.И. Тютчева стремится видеть, не пропускать ничего вокруг себя, запечатлеть в своём сердце всё великолепие природы.

Важно воспринимать мир как дар за ежедневный труд – вот смысл произведения «Есть в осени первоначальной…».

Средства выразительности

Безусловно, в стихотворении «Есть в осени первоначальной..,» можно выделить немало троп, которые создают ту гармоничную атмосферу природы, которую стремился передать Ф.И. Тютчев.

  1. Эпитеты: «дивная пора», «день хрустальный», «лучезарны вечера», «бодрый серп», «праздная борозда», «отдыхающее поле», «чистая лазурь».
  2. Метафора: «пустеет воздух», «льётся лазурь».
  3. Сравнение: «день стоит как бы хрустальный».
  4. Олицетворение: «день стоит», «серп гулял».
  5. Разновидность метонимии – синекдоха: «серп гулял», «падал колос».
  6. Антитеза: «Где бодрый серп гулял и падал колос, / Теперь уж пусто всё – простор везде…»

Многоточие в первой и последней строфе показывает то, что о природе можно говорить и писать бесконечно. Кроме того, в многоточии чувствуется, будто бы автор говорил непосредственно с читателем об изменении в природе и вдруг задумался о жизни и остановился, глядя на поле, о котором он произнёс последнюю строку своего стихотворения.

Автор: Диана Танцур

История написания
Стихотворение написано в августе 1857 году, когда поэту было уже за 50- время, в которое человек пытается подвести некоторые итоги своей жизни. Опубликовано стихотворение в журнале «Русская беседа»  в 1858 году.Поэт не любил осень, писал о ней немного. Часто осенью он уезжал за границу, чтобы не видеть грустного увядания природы.Данное стихотворение — одно из немногих об осени, но осени в её самом начале — прекрасной поре года.
Род литературы. Лирика

Жанр

Лирическое стихотворение. Пейзажная , философская лирика

Литературное направление 

Ф.Т.Тютчев принадлежал  к поэтам «чистого искусства», считающим, что в поэзии не должно быть места социальным вопросам. Так и это стихотворение — о природе, чувствах человека.

В нём сочетается реализм с его точным воспроизведением картин природы, вплоть до мельчайших деталей, с романтизмом— с его восторженностью, чувственностью, эмоциональностью.

Размер стиха

Ямб, рифма перекрёстная в первой- второй строфах и опоясывающая в 3-ей строфе; чередование женской и мужской рифм.

Тема, идея, проблемы
Ф.И.Тютчев не любил осень. Она всегда напоминала ему о быстротечности жизни, о её увядании. Но восхититься некоторыми прекрасными  мгновениями её просто не мог. Поэтому и в данном стихотворении изображён  миг осени, когда она вдруг словно застыла в свой красоте,  а природа готовится к долгой зиме. 

Тема стихотворения — осенняя природа во всей её красоте. Правда, осень ещё только-только наступает, но её присутствие в средней полосе России чувствуется уже в конце августа.

Однако вся пейзажная лирика Ф.Тютчева всегда отражает и размышления поэта о жизни, о человеке, о его месте в этом мире. Так и данное стихотворение сочетает в себе элементы философской лирики. Поэтому второй темой здесь является размышление о жизни.

Проблемы.

Проблема взаимосвязи человека с природой. Как начало осени прекрасно, так и пора человеческой жизни, когда молодость уже позади, а  старость ещё не наступила,- тоже прекрасна.  Хотя уже чувствуется сожаление о прошедшем. Так и  в стихотворении, наряду с восхищением прекрасными картинами яркой, разноцветной природы(«Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора -Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера» , автор передаёт грусть, появляются тягостные нотки(«Где бодрый серп гулял и падал колос, Теперь уж пусто все — простор везде, -Лишь паутины тонкий волос Блестит на праздной борозде».)

Красота природы заставляет почувствовать человека, как тесно он связан с ней, что является единым целым.

Проблема труда человека, который даёт жизнь, наполняет смыслом жизнь. Да, можно выделить и эту проблему, ведь автор с таким уважением пишет о крестьянском труде. За строчками мы понимаем, как непростой была уборочная пора. Но она доставляла радость крестьянам, ведь это их благосостояние, это их существование : «Где бодрый серп гулял и падал колос…» и борозда уже « праздная», отдыхающая. Люди закончили свои сельхозработы и могут немного отдохнуть, как отдыхает природа после жаркого лета, готовясь к холодам, которые нелегко пережить.

Проблема смысла жизни. Данный период осени — прекрасное время для переосмысления пройденного, подведения итогов, может, для переоценки жизненных ценностей. Поэт всегда ассоциировал осень не с приближающейся старостью, а  со зрелостью, мудростью, жизненным опытом. Поэтому в стихотворении нет трагических ноток, всё тихо, спокойно, настраивает на размышления о себе.

Художественные средства
Эпитеты — именно они помогают передать всё восхищение поэта осенней природой: «дивная» пора, день «хрустальный», вечера «лучезарны»; а эти эпитеты предают нежное, почти трепетное отношение к земле, к труду крестьян: «бодрый» серп, «праздная» борозда, «отдыхающее» поле.
Метафора: воздух «пустеет», лазурь «льётся».
Метонимия, её разновидность — синекдоха ( когда единственное число употреблено вместо множественного, что подчёркивает предметы, придаёт им весомость): серп « гулял», колос « падал».
Антитеза: «Где бодрый серп гулял и падал колос- Теперь уж пусто всё»,- особенно подчёркивающая изменения , происходящие вокруг.
Сравнение: «…день стоит как бы хрустальный»( хрусталь красив, но очень хрупок; так и  миг природы прекрасен, но  его так быстро может изменить холод, дождь , поэтому так нежен он и очарователен.
Многоточие в конце первой строфы словно подчёркивает, как много ещё можно описывать эту красоту природы, просто невозможно остановиться. И в то же время оно позволяет понять,  как природа настраивает человека на размышления, словно он тоже остановился, застыл, как она, начал думать о своей жизни.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Провести анализ стихотворения «Есть в осени первоначальной» (Ф.И. Тютчев) – это значит понять настроение поэта.

Ф.И. Тютчев не любил осень, особенно российскую. Он говорил, что она наводит на него тоску и старался выезжать из страны на период дождей и темных вечеров. Но в 1857 году, в конце лета, он вместе с дочерью ехал из Овстуга в Москву. Поэта восхитили пейзажи уходящего лета, которые он встречал на пути. И еще в дороге зародились строки стихотворения, которое спустя год будет напечатано в журнале «Русская беседа». Тютчев настолько был охвачен вдохновением, что от волнения руки его дрожали, и половину стихотворения писала под диктовку его дочь.

В этом незамысловатом на первый взгляд стихотворении поэт раскрывает не только тему осенней природы, но и серьезную философскую: тема осени в человеческой жизнь. Но осень Тютчева особенная. Он не говорит о старости, для поэта осень – это период мудрости и зрелости, не менее прекрасный, чем молодость.  

Мы можем видеть это из восхищенных строк о первоначальной осени. Именно о коротком периоде перехода из лета в осень пишет Тютчев в своем стихотворении: «Короткая, но дивная пора». В этот недолгий миг природа как бы застыла в ожидании настоящей осени. День поэт сравнивает с хрусталем, настолько прозрачен и чист воздух в эти последние летние мгновения, а вечера лучезарные, как будто солнце хочет отдать последние свои лучи тепла и света природе перед долгими осенью и зимой.

И вдруг после ласкового солнца читатель встречает образ опустевшего поля, на котором уже не работают крестьяне, и вместо этого кругом пустота и бесконечный простор. И тем более одиноким выглядит на перепаханном пустынном просторе одинокий «паутины тонкий волос», навевающий тоску по ушедшим теплым дням. Да и сама борозда теперь выглядит «праздной», долго еще к ней не вернутся люди. Повсюду тишина и пустота.

         Начатое строками, наполненными приятным и ленивым теплом бабьего лета, стихотворение во второй строфе и в первых двух строках последнего четверостишья усиливает состояние безмолвности природы, опустевших полей:

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь…

         Воздух чистый и пустой, свободный от разных звуков. И разноголосья птиц больше не слышно, ведь все они уже улетели на юг или только готовятся к полету и больше не поют беззаботно.

         Но уже в следующей строке Тютчев сообщает нам, что до первых зимних бурь еще далеко, а пока нужно наслаждаться тишиной и красотой природы.

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле…

         Композиция стихотворения простая. Оно состоит из трех строф, каждая из которых может быть самостоятельным произведением. Это произведение похоже на картину, на которой нарисовано бабье лето. Тютчев с помощью слова передает читателю красоту этого времени года, не создавая никакого определенного сюжета, и только намекает нам о том, что совсем недавно здесь кипела жизнь.

         Но зато стихотворение богато на художественные средства выразительности. Эпитетами «хрустальный», «лучезарный» Тютчев раскрашивает последние летние дни в особенные краски. Они неяркие и чуть запыленные, но как будто прозрачные от чистого воздуха и лучей вечернего солнца. Эпитеты «бодрый серп» и «праздная борозда» не только красочно описывают природу, но и создают противопоставление между кипящей недавно жизнью и пустынным полем сейчас. Эти же эпитеты как бы оживляют природу и образы, ведь эти прилагательные больше характерны для характеристики живого существа.

         Оживает природа и благодаря олицетворениям «день стоит», «серп гулял», «отдыхающее поле».

         Благодаря метафорам «И льётся чистая и тёплая лазурь», «паутины тонкий волос» кажется, что свет от солнца так мягко ложится на поле и плавно расходится по нему, не создавая контраста. И на его фоне особенно отчетливо виден каждый волосок паутинки, застывшей в закатном блеске.

         Стихотворение написано ямбом с чередованием коротких и длинных строк, и поэтому кажется, что рифма переливается так же, как паутинка в вечернем свете заката.

         Тютчев видел гармонию в единении человека с природой, поэтому он с упоением наслаждается теми минутами уходящего тепла. Первоначальная осень – это период спокойной и вдумчивой жизни человека, без бури чувств, но еще и не дождливая, холодная серость пожилого возраста.

Фёдор Иванович Тютчев признанный мастер лирики о природе. Его произведения напоминают красочные зарисовки изменений в окружающем мире: зимние узоры, тёплый летний ветерок, дивная осенняя пора, когда природа только начинает увядать. О последней поэт говорит с особой трепетностью и умиротворением. Познакомившись с кратким анализом «Есть в осени первоначальной» по плану, ученики 6-го класса смогут оценить мастерскую передачу чувств и ощущений посредством русского поэтического языка. Краткий разбор произведения поможет им легко справиться с заданиями по лирике Тютчева на уроках литературы.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Есть в осени первоначальной.

История создания: стих написан в 1857 году во время поездки из Овстуга в Москву

Тема стихотворения: осенняя пора и размышления о жизни.

Композиция: стихотворение состоит из трёх четверостиший.

Жанр: пейзажная лирика.

Стихотворный размер: размер стиха ямб, рифма — перекрёстная.

Метафоры:«И льётся чистая и тёплая лазурь».

Эпитеты:«бодрый серп», «отдыхающее поле».

Сравнения:«…день стоит как бы хрустальный».

Олицетворения:«…серп гулял…».

Метонимия:«…падал колос».

История создания

Говоря об истории создания произведений Тютчева, нужно вспомнить, что поэт много времени проводит в пути, что давало ему возможность постоянно любоваться красотой и изменчивостью русской природы. Стихотворение было написано в 1857 году в августе, когда всё живое готовится к наступлению осени.

Тютчев с дочерью направлялся из Овстуга в Москву, когда его настигло вдохновение. Он стал набрасывать стихи на листке со списком дорожных затрат. Дочь, заметив, что руки отца дрожат от нетерпения, а ухабы на дороге не дают сосредоточиться, дописала вторую часть только что родившегося стихотворения под его диктовку.

Впервые это произведение было опубликовано спустя год в журнале «Русская беседа».

Тема

Прочитав стихотворение «Есть в осени первоначальной», трудно поверить, что его автор недолюбливал осень. Тютчеву это время года навевало тоску от осознания, что жизнь явление быстротечное. Но в данном стихотворении поэт изображает чудесный миг, когда природа ещё только готовится попасть под власть холодной зимы и словно замерла во всём своём великолепии.

Тема произведения — осенняя природа. Но пейзажной лирике Тютчева свойственно параллельное отражение размышлений о жизни и месте человека в ней. Поэтому в данной работе есть и вторая тема — размышления о жизни.

Стихотворение озвучивает ряд проблем:

  • Взаимосвязь человека и природы. Начало осени прекрасно, но впереди морозная зима. Период зрелости в жизни людей тоже прекрасен, но юные годы остались позади, а впереди неумолимо приближение старости.
  • Труд и человек. Нелёгок труд крестьянина, но он наполняет жизнь смыслом.
  • Смысл жизни. Наступление осени благоволит подведению итогов, уходящего года, оценке его со стороны.

Композиция

Стихотворение состоит из 3-х четверостиший, каждое из них выступает в качестве самостоятельной пейзажной зарисовки. Однако законченность и истинный смысл четверостишия обретают, лишь при прочтении как единого целого.

Жанр

Стихотворение «Есть в осени первоначальной» относится жанру пейзажной и философской лирики. Тютчев — поэт «чистого искусства», непонимающий в поэзии преобладания социальных вопросов. В этом произведении, как и во многих других его работах, сочетаются два художественных направления: реализм и романтизм. Поэтому его строки окрашены точными картинами окружающей природы в сочетании с эмоциональным состоянием автора.

Стихотворение написано разностопным ямбом. В первых двух четверостишьях рифмовка перекрёстная, а в третьем — опоясывающая. Чередуются мужская и женская рифмы. Так создаётся впечатление музыкального звучания. Длинные строки сменяют короткие, характеризуя непостоянство и быстротечность природного состояния.

Средства выразительности

Тютчев известен использованием изысканных средств выразительности богатого на поэтику литературного русского языка. Для создания в стихотворении доподлинного ощущения постоянной связи человека и природы поэт использует следующие художественные приёмы:

  • Изящные эпитеты: «…лучезарны вечера», «…бодрый серп…», «…на праздной борозде», которые с точностью передают высшую степень восхищения окружающей природой.
  • Метафоры: «И льётся чистая и тёплая лазурь», «…паутины тонкий волос».
  • Олицетворения: «…день стоит…», «…серп гулял…».
  • Сравнения: «…день стоит как бы хрустальный», то есть прозрачный, хрупкий, неосязаемый и для поэта и для его читателя.
  • Метонимию, точнее её разновидность синекдоху: «…падал колос»

Используемые источники:

  • https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/tyutchev/est-v-oseni-pervonachalnoy.html
  • https://litrekon.ru/analiz-proizvedenij/est-v-oseni-pervonachalnoj-tyutchev/
  • http://literatura-ege.ru/егэ-литература-анализ-стихотворений/егэ-литература-анализ-стихотворений-10/
  • https://literoved.ru/analiz/analiz-stixotvorenij/analiz-stihotvoreniya-est-v-oseni-pervonachalnoy-f-i-tyutchev.html
  • https://sprint-olympic.ru/uroki/literatura/analiz-stihotvorenij/38439-est-v-oseni-pervonachalnoi-analiz-stihotvoreniia-tutcheva-po-plany-kratko-razbor-istoriia-sozdaniia-janr.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Litera.site - литературный сайт