Содержание
- 1 Краткий анализ
- 2 История создания
- 3 Тема
- 4 Композиция
- 5 Жанр
- 6 Средства выразительности
- 7 Тест по стихотворению
- 8 История создания
- 9 Жанр и размер
- 10 Направление
- 11 Композиция
- 12 Герои и их характеристика
- 13 Темы
- 14 Идея
- 15 Художественные средства
- 16 Лирический герой стихотворения Море Жуковского
- 17 Несколько интересных сочинений
«Море» В. Жуковского написано в духе романтизма. Стихотворение показывает, насколько тонко поэт ощущал могущественную стихию. В школе его изучают 9 классе. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «Море» по плану. Он станет отличным помощником в подготовке к урокам и ЭГЕ.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Море.
История создания – было написано в 1822 г, когда В. Жуковский уже сформировался как поэт и был известен в литературных кругах.
Тема стихотворения – красота и характер моря.
Композиция – Произведение условно делится на смысловые части: описание спокойного моря и пейзаж, воспроизводящий бушующие морские просторы. Формально стихотворение не делится на строфы.
Жанр – элегия.
Стихотворный размер – трехстопный амфибрахий, строки не рифмуются.
Метафоры – «ты живо; ты дышишь смятенной любовью, тревожною думой наполнено ты», «что движет твое необъятное лоно», «ты бьешься, ты воешь, ты волны подъемлешь», «ты, небом любуясь, дрожишь за него».
Эпитеты – «безмолвное море, лазурное море», «земная неволя», «далекое, светлое небо», «таинственная, сладостная» жизнь, «светозарная лазурь», «темные тучи».
История создания
Анализируемое стихотворение В. Жуковский написал в 1822 г. Зрелый период творчества поэта ознаменовался переходом от сентиментализма до романтизма. Это направление было очень популярно в русской литературе начала ХІХ века. Его признаки видим и в «Море», которое исследователи считают программным произведением поэта.
История создания стихотворения связана и с личными переживаниями автора. На момент появления морского литературного пейзажа он был влюблен в Марию Протасову, но создать семью с ней не мог. Мать Марии приходилась поэту двоюродной сестрой.
Тема
В произведении автор развивает тему красоты и могущества морской стихии. Главные герои строк – лирический герой и море. Чтобы показать все грани стихии, В. Жуковский в одном произведении создает статичный и динамичный пейзажи.
В первой части стихотворения море безмолвствует. Глаз лирического героя радует морская лазурь. Мужчина уверен, что море живое, а еще он знает: водные просторы таят в себе тревожную думу. Лирический герой просит море открыть его тайны, спрятанные, глубоко в лоне. Он догадывается, что морская стихия тянется к небу. Она сливается со «светозарной лазурью»
неба, наполняется его светом.
Союз моря и неба разрушается черными тучами. Они пытаются отнять высь, но водная стихия не отдает ее без боя. Море бьется, воет, бурлит волнами и разрывает мглу. Вскоре оно одерживает победу, но еще долго тревожится, разгоряченное сражением. Для воспроизведения бушующего моря автор нанизывает глаголы. Они придают пейзажу динамизма.
В последних стихах лирический герой рассказывает, как море неподвижно любуется небом, а внутри беспокоится за него. Видимо, эта «черта характера» моря и нравится герою.
Можно предположить, что посредством метафорических образов В. Жуковский рассказал о своих отношениях с М. Протасовой. Море – воплощение самого автора, а небо символизирует его возлюбленную.
Композиция
В 9 классе важно умение анализировать смысловую и формальную организацию произведений. По смыслу «Море» можно поделить на две части: описание спокойного моря и пейзаж, воспроизводящий бушующие морские просторы. На строфы стихотворение не делится. Благодаря особенностям композиции строки напоминают волны в бескрайнем море.
Жанр
Сам В. Жуковский определил стихотворение как элегию. Действительно, оно написано в этом жанре, ведь произведение созерцательного характера, а в его строках проявляются грустные нотки. Стихотворный размер – трехстопный амфибрахий. Строки не объединены рифмами, их созвучие основано на ритме.
Средства выразительности
Для передачи внутреннего состояния лирического героя и воспроизведения красоты морских просторов В. Жуковский использовал художественные средства. Главную роль в тексте играют метафоры: «ты живо; ты дышишь смятенной любовью, тревожною думой наполнено ты», «что движет твое необъятное лоно», «ты бьешься, ты воешь, ты волны подъемлешь», «ты, небом любуясь, дрожишь за него»
. Эпитеты придают морским картинам выразительности: «безмолвное море, лазурное море», «земная неволя», «далекое, светлое небо», «таинственная, сладостная»
жизнь, «светозарная лазурь», «темные тучи»
.
Звучание моря автор воспроизвел при помощи аллитерации. В некоторых строфах он использовал слова с согласными «ж», «ш»: «ты живо; ты дышишь», «ты бьешься, ты воешь, ты волны подъемлешь, ты рвешь и терзаешь»
.
Тест по стихотворению
- Вопрос 1 из 8
В каком году было написано стихотворение В. А. Жуковского «Море»?</h3>
- <label>1820 г.</label>
- <label>1822 г.</label>
- <label>1827 г.</label>
- <label>1830 г.</label>
(новая вкладка)
Автор: · Опубликовано 24.09.2017 · Обновлено 08.10.2017
Человека всегда привлекал образ моря: стихия наталкивала на размышления, манила своими тайнами, звала навстречу приключениям. Особое место оно занимает в искусстве романтизма, когда герой-бунтарь сравнивает себя с бушующей водной стихией. Одним из первых русских писателей, проведших параллель между морем и человеком, и даже олицетворившим стихию, был В. А. Жуковский.
История создания
Свою знаменитую элегию «Море» В.А. Жуковский создал в 1822 году — в зрелый период его творчества. К этому времени поэт уже не обращается к мотивам сентиментализма, а развивает именно романтическую идеологию. Стихотворение «Море» занимает центральное место в творчестве автора, оно становится эталоном русского романтизма.
Стихотворение «Море» посвящено Марии Протасовой. Жуковский питал нежные чувства к этой девушке, но жениться на ней не мог. Дело в том, что мать Маши Е. А. Протасова была двоюродной сестрой писателя, она считала родство дочери и её кузена слишком близким, чтобы дать разрешение на брак. Боль от этого разочарования отразилась на всём творчестве поэта.
Жанр и размер
Произведение написано в особенном, характерном для того времени, стиле. Жанр стихотворения «Море» Жуковского – элегия. К ней очень часто обращались поэты эпохи романтизма. Буквально «элегия» переводится как «жалоба». Что интересно, этот жанр сохранил свои особенности со времен античности. Элегия имеет философский характер, она выражает собой тоску, лирическое размышление. Всё это характерно и для стихотворения «Море».
Кроме содержательных, этот жанр подразумевает и технические особенности. Часто избирается авторами средний объем произведения, позволяющий создать развернутое высказывание, трёхсложный размер, придающий напевность. Любопытен инструментарий Жуковского. Он пишет свою элегию белым стихом, то есть при сохранении размера и ритма отсутствует рифма. Размер стихотворения «Море» — четырёхстопный амфибрахий. Все эти характерные свойства делают произведение чувственным, глубоко пронизанным поэтической печалью.
Направление
Невозможно переоценить роль элегии для романтизма. Как не в каком другом, в этом жанре поэт-романтик мог в полной мере выразить свои эмоции, рассказать о своём страдании, о душевной боли. Развивавший в своём творчестве тенденции романтизма В.А. Жуковский не обходил стороной этот жанр. Первая его элегия «Сельское кладбище» была написана ещё в 1802 году, это перевод стихотворения Грея. Это переложение позволяло сентименталистов считать Жуковского своим преемником, но уже в ней видны мотивы призыва и сопротивления, принадлежащие романтизму.
Совсем иной автор предстаёт читателю в элегии 1822 года. Создав свою особую интерпретацию образа моря, Жуковский становится основоположником новой традиции в русской литературе. С этих пор поэты часто обращаются к мотиву этой стихии: Пушкин, Лермонтов, Тютчев. Сама идея близости человека и природы очень близка эпохе романтизма. Известно, что А.С. Пушкин высоко ценил «Море», а двумя годами позже сам пишет стихотворение с таким же названием.
Композиция
Элегию «Море» можно разделить на три части.
- Вначале происходит диалог лирического героя с морем, автор созерцает «безмолвное» море, очаровывается им, но чувствует, что этот видимый покой хранит некую тайну.
- Во второй части описывается буря, которой лирический герой даёт весьма любопытное объяснение. Она вызвана тем, что «тёмные тучи» нарушают идиллию моря и неба.
- Заключительная часть – автор снова возвращается к описанию спокойной стихии, что закольцовывает стихотворение. Однако же теперь он уже знает, какая тайна хранится в пучине вод.
Интересно, что само море на протяжении всего произведения остаётся спокойным, буря воображается автором. Но именно такой способ рассуждения позволяет сделать поэту композицию трёхчастной, что придаёт динамизм произведению и убедительность авторскому выводу.
Герои и их характеристика
Главным героем элегии является море. Рассмотрим, какими способами поэт рисует образ моря. Мало сказать, что стихия олицетворена, она антропоморфна. Море живое, оно дышит, но самое главное, обладает всеми психологическими качествами человека. Оно влюблено в ясное небо, когда оно отражается в его водах – море счастливо и безмятежно. Но порой эту идиллию нарушают тучи, скрывающие небо от любующихся вод. Водная гладь остро реагирует на разлуку с небом: она сопротивляется, пытается противостоять «враждебной мгле», чтобы вновь обрести своё счастье.
После того, как вообразил себе эту картину, лирический герой стихотворения догадался, какую тайну скрывает море. Теперь он чувствует своё родство с ним — он понял море, а море – его. Возможно, он переживает ту же трагедию, потому и стоит над бездной…Всё это сближает действующих лиц: оба склонны к созерцанию, они чувствуют одну боль на двоих.
Темы
- Главная тема элегии «Море» – невозможность любви. И в этом проявляется автобиографичность, свойственная большей части лирики поэта. Он не мог жениться на своей возлюбленной – М.А. Протасовой. Молодые люди не решились венчаться без благословления матери и остались добрыми друзьями. Таким образом, аллегория в элегии более оптимистична, нежели судьба самого писателя, ведь разлучающая сила лишь на время вторгается в союз неба и водной пучины, ему же заключить брачный союз с возлюбленной не дано. Возможно, образ моря и получился настолько психологичным потому, что автор перенёс на него свои собственные переживания.
- Из вышерассмотренной темы вытекает мотив борьбы. Противостояние моря и туч является кульминацией стихотворения. Но, даже одержав победу, оно уже никогда не будет спокойным: море обречено всегда бояться, что мгла в любой момент может снова попытаться отнять его счастье.
- Кроме того, в произведении звучит тема одиночества. Не просто так лирический герой обращается к морю – он одинок, он радуется, что стихия счастлива в любовании небом, но в то же время чувствует и тревогу стихии. Водная пучина тревожится о своей светлой лазури, боится её потерять снова и остаться в одиночестве, может быть, навсегда.
Идея
В стихотворении Жуковского отражена главная мысль романтизма – родство человека и природы. Поэт призывает учиться у неё как созерцанию, так и сопротивлению, а смысл стихотворения «Море» заключается в том, что нужно бороться за своё счастье. В качестве примера человеку приводится стихия, которая одерживает победу над мглой. К сожалению, море уже никогда не будет безмятежным, как прежде, но зато оно снова вместе с небом! Возможно, и сам автор стихотворения желал бы так же смело и твёрдо преодолеть все преграды, стоящие на пути к желанному браку.
Художественные средства
Тропы стихотворения «Море» работают на создание уникальных авторских образов. Элегия богата различными художественными средствами.
Значительна роль эпитетов в произведении. При помощи них автор в первой части Жуковский передаёт спокойствие стихии: «безмолвное», «лазурное». Далее следуют олицетворения, наделяющие море чувствующей душой: «ты дышишь», «дышит твоя напряженная грудь». В кульминационной и заключительной частях состояние моря будет передаваться глаголами, передающими движение или душевное состояние, что наделяет образ психологизмом: «льешься», «плещешь», «воешь», «бьёшься» «вздымаешь», «любуясь, дрожишь». Также характеризует это состояние эпитет «испуганны», относящийся к волнам.
Противодействующая сила имеет характерные эпитеты: «тёмные» (тучи), «враждебная» (мгла).
Эпитетами же передаётся и радость встречи неба и моря, неслучайно «блеск возвращённых небес» именно «сладостный».
Имеются в тексте стихотворения и фигуры речи. Для начала хочется отметить, что элегия содержит в себе речевые обороты, свойственные именно романтизму: «напряженная грудь», «сладостная жизнь».
Не обходится в тексте баз антитезы: противопоставленные силы имеют соответствующие эпитеты (ясное небо – тёмные тучи).
В первой части неоднократно встречается такая фигура речи как риторический вопрос: «Что движет твое необъятное лоно?»
Многоточие в конце кульминационной части позволяет автору как бы оборвать повествование на самой драматичной ноте и снова вернуться к диалогу с таинственно спокойным морем.
Автор: Александра Барбашова
Море(I)Безмо́лвноемо́ре, лазу́рное мо́ре,(четырехстопный амфибрахий) Стою́ очаро́ван над бе́здной твоей.Ты жи́во; ты ды́шишь; смяте́нной любо́вью,Тревожноюдумой наполнено ты.Безмолвное море, лазурное море, Открой мне глубокую тайну твою.Что движет твоенеобъятное лоно?Чем дышит твоя напряженная грудь?Иль тянет тебя из земныя неволиДалекое,светлое небок себе?.. Таинственной, сладостной полное жизни,Тычисто в присутствии чистом его:Ты льешься его светозарной лазурью, Вечерним и утренним светом горишь, Ласкаешь его облака золотые И радостно блещешь звездами его.(II)Когда же сбираются темные тучи, Чтоб ясное небо отнять у тебя —Тыбьешься, ты воешь, ты волны подъемлешь,Тырвешь и терзаешь враждебнуюмглу… (II)И мгла исчезает, и тучи уходят, Но, полное прошлой тревоги своей, Ты долго вздымаешь испуганны волны, И сладостный блеск возвращенных небес Не вовсе тебе тишину возвращает; Обманчив твоей неподвижности вид:Ты в бездне покойной скрываешь смятенье,Ты, небом любуясь, дрожишь за него. <o> (1822)<o>Название: МореАвтор: Василий Андреевич ЖуковскийНаправление: романтизмЖанр: элегия<o>Тип стиха: белый стих<o>Стихотворный размер: четырехстопный амфибрахий (о размерах тут)<o>Композиция: элегию можно условно поделить на три части I — море спокойно (но наполнено «тревожною думой»), небо чистое; II – сгущаются тучи, море волнуется и борется со мглой; III– мгла исчезает, тучи уходят; внутри море скрывает смятенье и беспокойство, хотя полностью спокойно снаружи. <o>Средства художественной выразительности:<o> Олицетворение – стихотворение построено на этом приеме, с помощью которого оживляются море, небо, тучи – природа.<o>Эпитеты – подчеркивают контраст моря и мглы.<o>Аллитерация– использована во фрагменте борьбы моря и тьмы.<o>Риторические вопросы – придают образу моря больше живости, наводят на философские размышления о мироздании и предназначении человека.<o>Анафора – единоначалие, легко запомнить анафору (единоначалие, потому что «А» — первая буква в алфавите) и эпифору (единоокончание, потому что «Э» находится в конце алфавита).<o>Слова высокого стиля – подчеркивают возвышенность размышлений.<o>Рефрен – повтор – создает ритм, повтор также напоминает о волнах, которые монотонно, ритмично бьются о берег.<o> Антитеза — солнце, свет, золотые облака противопоставлены мгле, тучам. Метафоры символы – море=человеческая душа, небо=символ божественного, тучи=сомнения, невзгоды.<o>Идея: душа моря подобна человеческой – в ней есть мрак и свет, радость и горе; душа стремится к свету, к небу, но остается в земной неволе и встречает препятствия в виде мглы и туч, которые перебарывает, но после этих встреч внутри у моря и человека остается тревожная дума. <o></o>
В жанре элегии существует особая система ценностей. Вечность безграничного бытия предполагает пантеистическую тайну, на фоне которой жизнь приобретает личную целостность благодаря своей предельной сконцентрированности во времени и пространстве. Элегическая красота — это «прощальная кpaca» невозвратного мгновения, а элегическое переживание есть чувство живой грусти об исчезнувшем. Элегия «Mope» написана В.А. Жуковским в 1822 году. Это стихотворение выражает грустные размышления лирического героя над таинственной и удивительно живописной стихией воды. «Глубокая тайна» хранится в бездне лазурного моря. Именно она привлекает лирического героя и своим драматическим напряжением, и своей безмятежностью, неподвижностью. Поэта волнует взаимоотношение двух бездн — морской и небесной. Море у Жуковского несвободно в отличие от абсолютно свободного неба. Море томится в земной неволе, оно может лишь наслаждаться видом. «Далёкого», «светлого» неба. Кажется, будто два существа, ощущая своё родство, духовно тяготеют друг к другу. Любовь к небу — это высокий идеал, который наполняет жизнь моря глубоким смыслом. В тоже время море, небо и буря — это символические образы. У Жуковского небо — символ безмятежности, покоя, кpacoты. Когда море побеждает враждебные тучи, торжествует «сладостный» блеск возвращённых небес,», тишина, неподвижность. Но небо символизирует ещё и душу, летящую ввысь, — стремление . неземному совершенству. В свою очередь, море тоже является символом переменчивой человеческой души.
В стихотворении изменяется и развивается только образ моря. Глазами лирического героя мы с высоты наблюдаем его движение. Жуковский удивительно точно выбрал стиль стихотворения: элегия представляет собой поэтическое обращение лирического героя к рекой стихии. Возможно, она напоминает ему его собственное душевное состояние:
Безмолвное море, лазурное море,
Стою очарован над бездной твоей.
Ты живо; ты дышишь; смятенной любовью,
Тревожною думой наполнено ты …
Движение моря сходно с необратимостью человеческой жизни. Поэтому сквозь призму центрального образа элегии лирический герой говорит о собственных переживаниях и чувствах. Важной особенностью стихотворения является соединение статики и динамики. Красочные описания, которые рисует Жуковский, сочетаются в элегии с элементами повествования: лирический субъект рассказывает о море, как о живом существе, которое любит, мыслит, борется с тёмными тучами за небо:
Когда же сбираются тёмные тучи,
Чтоб ясное небо отнять у тебя —
Ты бьёшься, ты воешь, ты волны подъемлешь,
Ты рвёшь и терзаешь враждебную мглу …
Важно отметить, что конфликт моря и противостоящих ему сил к концу стихотворения разрешается. Однако полной внутренней гармонии и внешней безмятежности образ моря не достигает:
И мгла исчезает, и тучи уходят;
Но, полное прошлой тревоги своей,
Ты долго вздымаешь испуганны волны,
И сладостный блеск возвращённых небес
Не вовсе тебе тишину возвращает …
Лирический герой чувствует обманчивость неподвижного моря. Не случайно последние строки стихотворения раскрывают главную идею элегии:
Ты в бездне покойной скрываешь смятенье,
Ты, небом любуясь, дрожишь за него.
Истинная жизнь состоит в вечном движении, в вечной борьбе. Создаётся впечатление, что лирический герой видит счастье и радость в сражении за любовь. Нельзя успокаиваться, нельзя смиряться. Победа над «тёмными тучами». Жизни может быть одержана только в напряженной борьбе. Видимая безмолвность и внутренний драматизм моря отображают душевное состояние лирического героя.
В данном стихотворении раскрывается романтическая тема извечной тоски по идеалу, беспокойного стремления к далёкой мечте:
Безмолвное море, лазурное море,
Открой мне глубокую тайну твою:
Что движет твоё необъятное лоно?
Чем дышит твоя напряжённая грудь?
Иль тянет тебя из земныя неволи
Далёкое, светлое небо к себе?…
Для того чтобы как можно ярче показать постоянное движение моря, Жуковский использует множество глаголов. Почти в каждой строке стихотворения лирический герой описывает изменения моря: море дышит, наполнено «сметенной любовью» и «тревожною думой». С самого начала элегии Жуковский даёт нам понять, что у моря есть душа. Дух, по Жуковскому, — основа жизни. Динамика развития образа моря происходит в противопоставлении статичному небу. Лирический герой описывает блеск небес в тёплых и светлых тонах. Изобилие эпитетов помогает поэту усилить контраст света и тьмы. В раскрытии взаимоотношения двух стихий применяется антитеза. Существительные «любовь», «жизнь», «свет», «тишина» противопоставляются другим: «тайна», «неволя», «тучи», «тревога», «смятенье».
По-особому звучат в романтическом контексте славянизмы, архаизмы, придающие элегии окраску высокого поэтического стиля. Повторы усиливают мелодичность и музыкальность произведения.
Элегию «Море» можно разделить на две смысловые части.
Первая часть (начало элегии) — лирическое обращение к морской стихии. Мы узнаём о том, что «безмолвное море» наполнено тревожною думой. Во второй части поэт раскрывает читателю «глубокую тайну». Важно отметить, что, несмотря на большой объём, стихотворение стройно и соразмерено. Эти качества стиху придает рифма и ритм. Элегия написана четырёхстопным амфибрахием. Нейтральность этого размера сочетается с несомненной напевностью, поэтому отсутствие рифмовки не замечается. По звучанию элегия напоминает движение и шум волны, ощущаются приливы и отливы моря. Если в начале оно безмолвно и спокойно, затем «свободная стихия» всё сильнее волнуется. Когда же небо зарывают тучи, море, боясь разлуки с ним, «терзает враждебную мглу …»Поэт использует такой синтаксический приём, как градация: «Ты бьёшься, ты воешь, ты волны подъемлешь, / / Ты рвешь, терзаешь враждебную мглу …» Это кульминация элегии. Затем море успокаивается, но лирический герой говорит о том, что эта безмятежность обманчива.
Элегия «Море» по праву считается манифестом Жуковского романтика. Главное в ней — изображение чувств человека, его эмоций и переживаний. Обращение к пейзажной лирике, точнее морской стихии, необходимо поэту, чтобы глубже и ярче понять изменения души человека. Море в стихотворении олицетворено. Одновременно оно является символом тоски и несвободы. Морская стихия ассоциируется с бездной человеческого «Я».
- Сочинения
- По литературе
- Другие
- Лирический герой стихотворения Море Жуковского
Стихотворение «Море» Жуковский посвятил своей двоюродной племяннице Маше Протасовой. Связать свою жизнь с её он не мог – родители девушки были против. Слишком близкое родство, браки между ближайшими родственниками не одобрялись в то время.
Жанр «Моря» — элегия, т.е. жалоба. От лица главного героя Жуковский жалуется, можно сказать лирически размышляет про свою неудачную любовь. Он пишет его четырёхстопным амфибрахием. За счёт этого размера получается такая напевность стихотворения.
Произведение можно условно разделить на три части. В первой части лирический герой беседует с морем. Он им очарован, море кажется на первый взгляд спокойным, блестит-переливается на солнце. Ночью в нём, как в зеркале, отражаются луна и звёзды.
Но герой интуитивно понимает, что есть в нём какая-то тайна. Поэт пытается её разгадать. Об этом говорит строчка, где он обращается к морю, как к одушевлённому существу, просит его открыть свою тайну. Поэт пишет о море, как о живом существе – оно живое, оно дышит. Постоянное движение воды в море – это указывает на тревогу и смятение.
У Жуковского море и небо связаны между собой, они как родственные души, тяготеют друг к другу. Когда небо далёкое и светлое – море спокойное. Море чистое в присутствии чистого неба.
Но море молчит. Вот во второй части пришёл конец спокойствию – разразилась буря. Лирический герой по-своему объясняет это. Тёмные тучи виноваты – они вторглись в идиллию моря и неба. Они пытаются отнять небо. В ответ море ревёт и терзает тучи, оно в ярости. С моей точки зрения, состояние моря очень похоже на состояние человека, когда у него что-то отбирают или не дают.
В заключительной части Жуковский вновь описывает успокоившееся море. Но это спокойствие перед очередной бурей. Тучи ушли, но море ещё долго успокаивается. Он переживает за небо, боится потерять его, «дрожит».
Море всегда несвободно в отличие от всегда свободного неба. Море зажато в рамки земной тверди. Оно может только снизу смотреть на далёкое светлое небо. И стремиться к нему. Любить небо, зная, что оно так недосягаемо и далеко. Им никогда не быть вместе. Море – это душа человека, а она вечно стремится к недосягаемому идеалу.
<glav>Другие сочинения:</glav>← Мой друг Вася от имени Валека↑ ДругиеБог, природа, человек в поэзии Есенина →
Лирический герой стихотворения Море Жуковского
Несколько интересных сочинений
- Сочинение на тему Дорога в космос мечта человечества
Мы – всего лишь песчинка в огромном и необъятном космосе. Наши проблемы, радости, взлеты и падения происходят на одном маленьком зеленом шарике, что одиноко вращается вокруг очередной звезды
- Сочинение Роль Повести о капитане Копейкине в поэме Мертвые души
В десятой главе поэмы Мертвые души Н.В.Гоголь знакомит читателей с Повестью о капитане Копейкине. На первый взгляд может показаться, что она является чужеродным элементом в произведении
- Сочинение по картине Летний день. Цветет сирень Копытцевой
Майя Кузьминична Копытцева — заслуженный художник Российской Федерации. За годы свой творческой жизни Копытцева создала картины пожалуй почти во всех жанрах изобразительного искусства.
- Анализ главы Сон Обломова (9 главы романа Обломов Гончарова)
Илья Ильич Обломов – это герой больной апатией к жизни в целом. Глава романа, в которой Гончаров описывает сон Обломова, ярко характеризует это.
- Хутор Татарский в романе Шолохова Тихий Дон
Хутор Татарский – центральное место, где происходят все центральные события романа Шолохова под названием «Тихий дон». Промежуток развития повествования делиться на промежуток до Первой мировой войны
Используемые источники:
- https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/zhukovskiy/more.html
- https://literaguru.ru/analiz-stihotvoreniya-more-zhukovskij/
- https://polnyrefbook.blogspot.com/2016/10/blog-post_21.html
- https://vuzlit.ru/591318/obraz_morya_poezii_zhukovskogo
- http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/drugie/liricheskij-geroj-stihotvoreniya-more-zhukovskogo