Содержание
О произведении
Сказка «Приключения желтого чемоданчика» Прокофьевой была написана в 1966 году. В увлекательном произведении идет речь о трусливом мальчике Пете и грустной девочке Томе, которым удалось побороть свои недостатки при помощи чудесного желтого чемоданчика.
Для читательского дневника и подготовки к уроку литературы рекомендуем читать краткое содержание «Приключения желтого чемоданчика» на нашем сайте.
Главные герои
Петя – трусливый, робкий мальчик, которому самостоятельно удалось побороть свою трусость.
Тома – грустная девочка, которой благодаря Пете вновь удалось стать веселой.
Детский Доктор – добрый и слегка рассеянный доктор, немного волшебник.
Другие персонажи
Валентин Ведеркин – молодой рабочий, чей чемоданчик оказался у Доктора.
Анна Петровна – тихая старушка, бабушка Ведеркина.
Папа Томы – храбрый летчик.
Краткое содержание
Главы 1–2
Детский Доктор проснулся от звуков детского смеха. Для него это были «самые приятные звуки на свете»
. В последнее время Доктор чувствовал себя утомленным, потому что он много работал над книгой с названием «Роль справедливой драки в нормальном развитии мальчишки»
.
К Доктору обратилась за помощью мама трусливого мальчика Пети, который боялся всего на свете. Доктор сложил волшебные пилюли в свой желтый чемоданчик и отправился к больному. Но по дороге он совершенно случайно поменялся чемоданчиками с молодым рабочим.
Доктор навестил Петю и открыл чемоданчик, чтобы достать пилюлю для храбрости. Когда он увидел, что в нем лежали не лекарства, а набор инструментов, он «схватился руками за волосы и замер с открытым ртом»
. Доктор ужасно испугался, потому что если пилюлю для храбрости выпьет и без того храбрый человек, может случиться беда. Он узнал, что рабочего звали Валентин Ведеркин, и вместе с Петей отправился на его поиски.
Главы 3–4
Тем временем бабушка Валентина Ведеркина жаловалась внуку на желтое пятно на потолке. Парень пошел разбираться с управдомом, а Анна Петрова тем временем открыла желтый чемоданчик и, увидев пакет с леденцами, съела несколько штук. Остальные пилюли она отдала соседу-летчику, у которого была грустная дочь: «Тома перестала улыбаться с тех пор, как заболела ее мама»
.
Старушка не стала ждать, пока управдом решит проблему, и сама ловко взобралась на крышу по водосточной трубе. Ее увидели Доктор с Петей, и доктор попросил спуститься. Узнав, что пилюли оказались у летчика, он схватился за голову. Анна Петровна отправила Петю на поиски девочки Томы, чтобы узнать, где ее папа.
Главы 5–6
Петя обнаружил Тому во дворе за сараем. Она сидела на бревне «и прутиком рисовала на земле домики»
. Петя объяснил ей, что может случиться беда, и потащил девочку в квартиру Анны Петровны. Схватив один из желтых чемоданчиков, дети выбежали из квартиры.
Пете было очень страшно: впервые в жизни он оказался один на улице, да еще в троллейбусе. Он так дрожал, что кондуктор даже решила, что мальчик болен, и хотела вызвать скорую помощь. Когда он увидел за окном свой дом, он хотел выйти на остановке, но не решился оставить Тому одну. У Пети потекли слезы, но потом он взял себя в руки и дал себе слово больше не реветь.
Главы 7–9
Дети принялись бежать вдоль длинного забора, за которым было летное поле. Неожиданно на них напали мальчишки, которые решили отобрать желтый чемоданчик. Они вдохнули волшебную пыль и принялись хохотать без всякой причины. За этим занятием их застали доктор и Анна Петровна, которые также пытались отыскать папу Томы.
Оказавшись на летном поле, Тома и Петя потребовали, чтобы их принял «самый главный начальник»
. Выслушав детей, он тут же вызвал папу Томы, но выяснилось, что летчик не ел конфеты: он отдал их дяде Феде, укротителю зверей. Тома и Петя бросились бежать, но их догнал молодой летчик и предложил подвезти на машине в цирк.
Главы 10–11
Когда дети приехали в цирк, они узнали, что укротитель еще не выступал. Петя отважно бросился в зрительный зал предупредить дрессировщика. Укротитель в этот момент засовывал голову в пасть льва, но все закончилось. На сцене появилась женщина в сверкающем платье с дрессированными собачками. Неожиданно «пять крошечных собачонок бросились на огромного льва»
и стали его кусать. Лев трусливо побежал по арене. Зрители принялись хохотать, а вместе с ними и девочка Тома. Выяснилось, что дрессировщица угостила собачек конфетами во время репетиции.
Петя отдал Доктору его желтый чемоданчик и рассказал, куда подевались все лекарства. По поводу Пети Доктор заметил, что если человека делает смелым сама жизнь, то «это действует гораздо сильнее, чем любые лекарства»
.
Конец.
Заключение
Произведение Софьи Прокофьевой учит смелости, верности, дружбе. Оно доказывает, что можно самому справиться со всеми своими страхами и проблемами, нужно только этого захотеть.
После ознакомления с кратким пересказом «Приключений желтого чемоданчика» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.
Тест по сказке
Проверьте запоминание краткого содержания тестом:
- Вопрос 1 из 10
Кто является автором произведения «Приключения желтого чемоданчика»?</h3>
- <label>Виталий Губарев</label>
- <label>Софья Прокофьева</label>
- <label>Эдуард Успенский</label>
- <label>Агния Барто</label>
(новая вкладка)Софья Прокофьева, сказка «Приключения желтого чемоданчика» Жанр: сказочная повестьГлавные герои сказки «Приключения желтого чемоданчика» и их характеристика
- Петя. Мальчик, который всего боялся. Но он поборол свой страх, когда стал помогать Томе.
- Тома. Очень грустная девочка. Приключения сделали ее снова веселой.
- Детский Доктор. Добрый и немного рассеянный.
- Анна Петровна. Тихая бабушка, которая стала слишком смелой.
- Папа Томы. Храбрый летчик.
- Мама Пети. Добрая и ласковая, излишне заботливая.
Кратчайшее содержание сказки «Приключения желтого чемоданчика» для читательского дневника в 6 предложений
- Мама ведет Доктора к своему очень трусливому сыну, но по дороге доктор случайно обменивается чемоданчиками с монтером.
- Бабушка монтера, съев конфетку, становится очень храброй и дарит остальные конфеты летчику.
- Петя и Тома бегут на аэродром, чтобы предупредить Томиного папу, и по дороге Петя дерется с мальчишками.
- Выясняется, что Томин папа отдал конфеты укротителю, и все спешат в цирк.
- Маленькие собачки, которые съели конфеты, наводят ужас на огромного льва.
- Петя становится храбрым, а Тома веселой.
Главная мысль сказки «Приключения желтого чемоданчика» Друзья и приключения являются лучшими лекарствами от трусости и грусти.Чему учит сказка «Приключения желтого чемоданчика» Эта сказка учит быть смелыми, веселыми, добрыми, решительными и отзывчивыми. Учит помогать друг другу. Учит не обижать маленьких. Учит заступаться за девочек. Учит жить полной жизнью.Отзыв на сказку «Приключения желтого чемоданчика» Мне очень понравилась эта смешная история, а особенно преображение мальчика Пети и девочки Томы. Когда в их жизни ничего не случалось, они были один трусливым, а другая грустной. Но когда сама жизнь заставила их активно действовать, преодолевать трудности, бороться и помогать друг другу, они изменились. Причем без всяких лекарств.Пословицы к сказке «Приключения желтого чемоданчика» Смелость города берет. Трусость силу отнимает. Моль одежду ест, а печаль человека. Смех лучшее лекарство. Жизнь всему научит.Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Приключения желтого чемоданчика» по главам:Глава 1. Детский доктор Детский доктор проснулся утром от звуков детского смеха. Он очень любил эти звуки и мог слушать их часами. Доктор чувствовал усталость, ведь он много работал над своей книгой «Роль драки в развитии мальчишки». Тут к Доктору пришла чья-то мама. Мама рассказала про своего сына Петю, которому девять лет, и который ужасно всего боится. Не только собак, но даже кошек. Мама просила Доктора зайти к ним домой и посмотреть мальчика. Доктор стал собирать свой желтый чемоданчик. Он положил в него таблетки смеха для грустной девочки Томы, антиболтин и конфеты храбрости для Пети. Когда Доктор и мама вышли на улицу, Доктор увидел, как с телевизионной вышки спускается монтер. Он захотел пожать руку смелому молодому человеку и поставил свой желтый чемоданчик на землю. Монтер также поставил свой точно такой же желтый чемоданчик и пожал Доктору руку. Тут мама напомнила про автобус, Доктор схватил чемоданчик и полез за ней в автобус.Глава 2. Трусливый мальчишка Когда мама и Доктор пришли в квартиру Петя прятался под кроватью. Доктор с трудом уговорил мальчика встать, согнуть руку, подпрыгнуть и сказал, что случай запущенный, но не безнадежный. Он пообещал, что его конфеты быстро превратят мальчика в храбреца. Мама очень обрадовалась и пошла на работу. А Доктор открыл свой чемоданчик и увидел набор инструментов и книжку сварщика, на которой было написано Валентин Ведеркин. Доктор страшно перепугался, ведь если его конфеты для храбрости съест и так храбрый человек, то он будет слишком храбрым и может случится беда. Доктор хотел выбежать из квартиры, но Петя вцепился ему в руку. Он не хотел оставаться один. Но при этом боялся куда-то идти. И Доктор предложил ему выбирать.Глава 3. Валентин Ведеркин и его бабушка Валентин Ведеркин стоял в квартире своей бабушки и смотрел на желтое пятно на потолке. Потолок протекал. Бабушка сказала, что управдом ничего не делает, и Валентин предложил с ним поговорить, тем более, что управдом сидел прямо под окном на скамейке. Но бабушка отговорила внука и сама робко обратилась к управдому. Управдом что-то зарычал в ответ, и Анна Петровна тут же ушла с балкона. Она стала наводить порядок и открыла желтый чемодан своего внука. Она увидела кулек с конфетами и съела одну. Потом вторую, а за ней третью. Она внезапно оживилась, открыла дверь и буквально втащила в квартиру высокого летчика. Она обязательно хотела угостить его конфетами и высыпала весь кулек летчику в карман. Летчик сказал, что очень жаль, что конфетами не поможешь его дочери Томе, которая перестала улыбаться с тех пор, как заболела ее мама. Летчик попрощался и ушел, а бабушка снова вышла на балкон. Она громко крикнула управдому, чтобы тот сейчас же лез на крышу, а управдом ответил, что если ей надо, пусть она сама и лезет. Анна Петровна обхватила руками водопроводную трубу и перелезла на пожарную лестницу. Сверху она хорошо видела, как побелел управдом.Глава 4. На пожарной лестнице Доктор с Петей буквально врезались в толпу народа, которая обсуждала бабушку на пожарной лестнице. Кто-то назвал фамилию старушки — Ведеркина и доктор встрепенулся. Он посмотрел вверх. На пожарной лестнице стояла старушка с горящими глазами. Чуть ниже стоял управдом и протягивал к ней руки. Еще ниже стоял дворник, а под ним монтер. Доктор закричал Анне Петровне, что у него чемодан ее внука и бабушка сразу спустилась обратно в квартиру. Доктор и Петя тоже поднялись в квартиру. Доктор объяснил старушке, что та съела конфеты для храбрости и поставил рядом два одинаковых чемодана. Он открыл свой чемодан и удивился — конфет не было. А Анна Петровна призналась, что отдала их летчику. Доктор пришел в ужас и сел на пол. Анна Петровна извлекла из-за шкафа мальчика Петю и отправила его во двор, искать грустную девочку Тому, чтобы узнать у нее, где ее папа.Глава 5. Грустная девчонка Петя вышел во двор и испуганно огляделся. Там стояли мальчики и девочки, которые обсуждали случай с бабушкой. Грустной девочки среди них не было. Петя попробовал боком пройти за сарай, но рыжий мальчишка увидел его и выставил ногу. Петя полетел не землю и ползком уполз за сарайчик. Именно там он увидел очень грустную девочку. Она сидела на бревне и рисовала прутиком грустные домики. Петя спросил, как зовут девочку, и узнав, что Тома, потащил ее за руку в квартиру Анны Петровны, говоря, что с ее папой может случится беда. Но в квартире никого не было и только два чемоданчика стояли на столе. Петя схватил чемодан доктора и они с Томой выбежали из квартиры.Глава 6. Петька решает больше никогда не реветь Петя и Тома выбежали на улицу и она ошеломила мальчика своим шумом. Он как потерянный натыкался на всех подряд. А потом сзади заревело страшное чудовище, которое оказалось малышом, чего-то испугавшимся. Тома попыталась успокоить малыша, но тут показалась его мама. Тома и Петя сели в троллейбус. Петя весь дрожал и у него стучали зубы от страха — он первый раз ехал на троллейбусе. Кондуктор решила, что мальчик болен и хотела вызвать скорую помощь. Но Тома объяснила, то мальчик не болен, а боится опоздать. Увидев по дороге свой дом, Петя чуть было не вышел, но не смог оставить Тому одну. Он сидел и слезы капали из его глаз. Вдруг он вспомнил ревущего малыша, и дал себе слово никогда не реветь.Глава 7. Очень высокий и очень длинный забор Петя и Тома бежали вдоль длинного забора, за которым было летное поле. И мальчик предложил просто перелезть через забор. Он подпрыгнул, ухватился за перекладину и залез на забор. Но не удержался и свалился на другую сторону. Вдруг он услышал жалобный крик Томы и вмиг снова оказался на заборе. Противный мальчишка в панаме тянул на себя чемоданчик. Петя закричал, что это его чемоданчик, а мальчишка стал требовать сказать, что в чемоданчике. Петя сказал, что там бутылка, но что в бутылке он не знал. А рядом стояли еще четыре мальчишки, и среди них рыжий, который рассказывал, как кто-то украл чемоданчик. Тома заплакала и Петя вдруг бросился на высокого мальчишку и ударил его. Тот упал в лопухи. В это время рыжий мальчишка открыл бутылочку и хлебнул из нее. Он тут же замер с открытым ртом, а бутылочка упала и разлилась. Собака лизнула из бутылки и тоже замерла. А другие мальчишки увидели в чемоданчике коробочку и раскрыли ее. Оттуда полетела тонкая пыль. И мальчишки стали смеяться. Они смеялись над лопухами и над противным мальчишкой с шишкой на лбу. Но Тома и Петя этого уже не видели, они бежали с пустым чемоданчиком.Глава 8. Опять очень высокий и очень длинный забор Вдоль забора бежали Доктор и Анна Петровна. Доктор сетовал на то, что не надо было заходить к укротителю и искать летчика у него. Забор все не кончался и вдруг они увидели рыжего мальчика. Анна Петровна сказала, что он такой болтун, что его не переслушаешь. Но мальчик был на удивление молчалив. Доктор и бабушка услышали громкий смех. Это катались в траве ребята. Анна Петровна спросила их про калитку и это еще больше насмешило мальчишек. Они словно сошли с ума. И Доктор с бабушкой побежали дальше.Глава 9. На аэродроме Тома и Петя бежали по плитам аэродрома. Они увидели как взлетел самолет и Тома крикнула, что там папа. Самолет резко нырнул к земле, а потом снова поднялся вверх. Петя решил, что папа Томы успел съесть конфеты. И тут на ребят помчался огромный самолет и Петя едва успел уронить Тому на землю. К ним подбежал молодой летчик и стал ругаться. Но ребята твердили про конфеты и про начальника. Летчик стал серьезным и повел ребят за собой. В стеклянной комнате сидел седой человек. Тома представилась и рассказала про своего папу. Уже через полторы минуты седой человек спешно вызывал ее папу. Человек спросил папу Томы про конфеты и оказалось, что тот не ел конфет. Он оставил их дяде Феде, укротителю зверей. Тома и Петя бросились бежать, но их догнал молодой летчик и посадил в «Волгу». Когда машина завернула за угол, но поле показались Доктор и бабушка.Глава 10. В цирке Дети и летчик спешили в цирк. Они забарабанили в окошко администратора и выяснили, что укротитель еще не выступал. Тогда Петя проскочил мимо билетерши, а та погналась за ним и все-таки поймала мальчика. Петя вырвался и кувырком полетел в зрительный зал. Он увидел как на арене человек засовывает голову в пасть льву. Он закричал, чтобы его держали, но тут Петя самого схватила билетерша. Укротитель вынул голову из пасти льва и все зааплодировали. На арене появилась блестящая тетя с маленькими собачками. Укротитель щелкнул хлыстом и два льва соскочили со своих тумб. Но третий лев не хотел слезать и зарычал. И тут случилось неожиданное. Маленькие собачки набросились на льва и стали его кусать. Лев трусливо соскочил с тумбы и побежал по арене. В зале раздался громкий смех зрителей. Укротитель побледнел и посмотрел на свою помощницу. Но та стояла раскрыв рот и глядела на своих собачек. И тут Петя услышал чей-то смех. Он оглянулся и увидел, что смеется Тома.Глава 11. Все объяснилось Через полчаса все герои собрались в кабинете укротителя. Блестящая тетя рыдала и рассказывала, что когда репетировала с собачками, дала каждой по паре конфет. Укротитель радовался, что номер имел такой успех. Томин папа сказал, что у Петиной мамы очень храбрый сын. А Петина мама ответила, что у него очень веселая девочка. Петя отдал доктору его пустой чемоданчик и рассказал, куда делись лекарства. Доктор сказал, что действие лекарств скоро пройдет, но болтун наверное перестанет быть болтуном, а другие ребята будут смеяться по каждому поводу еще пару месяцев. Петина мама переживала, что Петя так и не съел ни одной конфетки, но Доктор успокоил ее, сказав, что если сама жизнь делает человека смелым, то это куда лучше любого лекарства.Рисунки и иллюстрации к сказке «Приключения желтого чемоданчика»
Скачать:Настройки
Размер шрифтаЦвет текстаЦвет фона
Автор: Софья Леонидовна Прокофьева
Год написания: 1966
Жанр: сказка
Главные герои:доктор, Петька, Тома
Краткое содержание сказки «Приключения желтого чемоданчика» для читательского дневника рассказывает забавную историю о перепутанных чемоданах, приведшую к неожиданным и удивительным последствиям.
Сюжет
В некоем городе работал удивительный доктор, который мог вылечить трусость и зависть, и жадность, и уныние. Он сам по собственным рецептам готовил пилюли и порошки, и сладкую микстуру и помогал многим ребятам и даже взрослым.
Здесь же жили Петька, боявшийся абсолютно всего, и Тома, всегда грустившая неизвестно по какому поводу. Доктор пришел их лечить, но случайно перепутал чемоданчик с лекарствами, и теперь под угрозой оказались и жизнь Тамариной бабушки, и храброго летчика Веревкина, и укротителя диких зверей- Буланкина. Теперь от решительных действий Петьки зависит очень многое. И он берет себя в руки и помогает доктору и Тамаре отыскать пропавший чемодан с лекарствами и избавляется от своей несчастной слабости.
Вывод (мое мнение)
В трудных жизненных испытания человек меняется и показывает свои самые лучшие качества. Петька, который боялся даже собственной тени, сумел сражаться с тиграми, чтобы защитить девочку и помочь хорошему человеку.
Добавить в избранноеЯ закончила читать книгуСофьи Прокофьевой «Новые приключения жёлтого чемоданчика».Жанр-сказка.Эта книга о приключениях Вовы Иванова.Он выпил зеленую пилюлю,которую ему прописал доктор и постепенно стал превращаться в малыша.Он стал беспомощным.Герои:Вова Иванов,Гришка,Бочка,Гвоздь,Марго-отрицательные герои.Доктор,учительница,мама Вовы,Катя,милиционер-положительные герои.Эта книга учит бороться с воровством,лжецами,лентяями.Ещё учит дружбе,взаимопомощи.Советую прочитать тому,кто любит приключения.Пословица: Друзья познаются в беде.Викторина: 1.Кто похитил Вову Иванова? 2.Кто съел красную пилюлю? 3.Кто спас Вову Иванова? 4.Что было в жёлтом чемоданчике? 5.Сколько лет Вове Иванову?Последние комментарии: 1. Его заколдовали…да да…реально … читать 2. По сложившимися обстоятельствам пришлось переехать из Краснодарского края в Магаданскую область. Доч … читать 3. В рамках помощи от депутата областной Думы Камалитова Ф.А.( партия КПРФ) школе были выделены деньг … читать 4. По сложившимися обстоятельствам пришлось переехать из Краснодарского края в Магаданскую область. Доч … читать 5. Мне 57 лет. Я проучилась в этой школе все 8 лет.Я не знаю как живут сейчас там дети и не знаю вообще … читать 6. Бездарные психологически и профессионально выгоревшие учителя и воспитатели.Отвратительный директор. … читать 7. Доброго времени суток! Меня зовут Елена, я менеджер компании Videopotok.pro. Мы предлагаем для ваше … читать 8. Я, дочка учителя начальных классов Акулиничевой-Филимоновой Людмилы Николаевны. Она работала в школ … читать 9. Лучшая школа! … читать 10. Хороший коллектив, в котором отработала 5 лет. Сейчас в декрете. Но обязательно вернусь, потому что … читать Наши партнеры:Последние комментарии:11. Учитель любовь александровна ш .унижает и орет на детей.особенно девочек … читать 12. Не ходите в эту школу,пока там работает директор Иванась. … читать 13. Выражаем огромную благодарность за организацию подарков для детей!!! Родители и дети 1 А»Д» … читать 14. Дорогие, любимые воспитатели, Елена Викторовна и Наталья Викторовна,школы номер129 Огромное вам спас … читать 15. Дорогие, любимые воспитатели! Огромное вам спасибо за проделанную и организационную работу в проведе … читать 16. Дорогие, любимые воспитатели! Огромное вам спасибо за проделанную и организационную работу в проведе … читать 17. Школа очень хорошая! Я сейчас учусь в Костромском областном медицинском колледже на улице Боровой хо … читать 18. Хочу поблагодарить директора и учителей за грамотное и чуткое отношение к своим ученикам,за индивиду … читать 19. Хочу поблагодарить директора и учителей за грамотное и чуткое отношение к своим ученикам,за индивиду … читать 20. МНОГО непонятных слов … читать Наши партнеры:—> —> Заголовок—>
 
Отсутствует
Аннотация к книге «Покупал баран баранки»
—> —> Автор: Прокофьева Софья Леонидовна Издательство: Самовар Серия: Школьная библиотека Цена для всех 212 —> Ваша цена: —> 109 —> руб. —> —> Год выпуска: 2013 Аннотация к книге: Это новая, на этот раз детективная, история, которая приключилась с Вовой. Им заинтересовались разбойники, но он съел таблетки из чемоданчика и стал стремительно уменьшаться… Для младшего школьного возраста. Серия рекомендована Департаментом общего и среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации. ISBN (уникальный код книги): 978-5-9781-0440-0, 978-5-9781-0643-5 На этой странице представлена подробная информация о книге «Новые приключения желтого чемоданчика». Например, здесь вы сможете найти: —> развернуть все | свернуть все—> —> Используемые источники:
- https://obrazovaka.ru/books/prokofeva/priklyucheniya-zheltogo-chemodanchika
- http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/08/blog-post61.html
- https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/3-klass/1772-priklyucheniya-zheltogo-chemodanchika.html
- http://123456ant15.blogspot.com/2012/10/blog-post.html
- https://readik.ru/books/str1_70_1_8168.php